- Раздел наука
- О разделе
- Новости
- Научная деятельность
- Научные мероприятия
- Гранты и конкурсы
Аспирантура - Редакционно-издательский совет
Вестник ШГПУ - Совет молодых ученых
- Инновационная деятельность
- Российское общество «ЗНАНИЕ»
- Студенческая наука
Представление к ученому званию - Научно-исследовательская активность НПР
- Итоги НИР
- Главная
- Наука и инновации
- Научная деятельность
- Современные технологии раннего развития детей
Федеральный научно-методический центр сопровождения педагогических кадров «Современные технологии раннего развития детей»


Руководитель Центра:
Пономарева Людмила Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры дошкольного и социального образования ШГПУ.
Научные консультанты Центра:
Крежевских О.В., директор института психологии и педагогики, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования;
Каратаева Н.А., зав. кафедрой дошкольного и социального образования, канд. пед. наук, доцент;
Ган Н.Ю., канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования;
Касьянова Л.Г., канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования;
Москвина И.В., канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования;
Барабаш В.Г., канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования;
Медведева И.А., канд. псих. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии;
Филютина Т.Н., канд. пед. наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии;
Гизатова И.А., заведующий МБДОУ «Детский сад №5 «Созвездие», канд. пед. наук.
Обзор новостей
Федеральный научно методический центр (далее ФНМЦ) создан на базе ШГПУ в результате конкурсного отбора Министерством просвещения РФ образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью ФНМЦ является создание единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего консолидацию, кооперацию и эффективное использование ресурсов, повышение профессионального уровня педагогических работников и управленческих кадров в области применения современных технологий раннего развития детей.
Направления деятельности ФНМЦ:
1) планово-прогностическое обеспечение деятельности педагогов в области использования технологий раннего развития детей (изучение отечественного и зарубежного опыта по проблеме использования современных технологий раннего развития детей; апробация технологий раннего развития, средств ранней нейропсихологической и психолого-педагогической диагностики и коррекции; проведение аналитико-диагностических процедур с целью выявления проблем, интересов и склонностей педагогов, родителей и воспитанников; проведение экспертизы качества образовательной среды в группах раннего возраста; создание адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ субъектов образования к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями с использованием Интернет-технологий; разработка банка практико-ориентированных заданий, диагностик, анкет);
2) информационно-методическая поддержка педагогических работников (обобщение и распространение передового и инновационного педагогического опыта в сфере развития, обучения, воспитания и социализации детей);
3) организационно-техническое сопровождение педагогических работников (функционирование адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ субъектов образования к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями; консультирование руководителей образовательных организаций и педагогов по вопросам применения современных технологий раннего развития детей; организация научно-практических конференций, диспутов, круглых столов, конкурсов для педагогов, родителей и детей; создание интернет-сайта с разными рубриками для всех субъектов образовательного процесса с целью освещения передового педагогического опыта, ведения школы-родителей с привлечением разных специалистов для консультирования по актуальным проблемам воспитания детей дошкольного возраста, проведения занимательных занятий по разным образовательным областям, конкурсов, виртуальных экскурсий для детей; оказание педагогам дошкольного образования и родителям нормотипичных детей и детей с ОВЗ раннего и дошкольного возрастов психологической помощи; создание условий для приобретения педагогами дошкольного образования навыков работы на современном оборудовании).