- Менеджмент организации. Государственное и муниципальное управление (738 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент организации. Государственное и муниципальное управление» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Экономическая теория
- Документационное обеспечение управления
- Правовое обеспечение государственного и муниципального управления
- Конфликтология
- Экономика государственного и муниципального сектора
- Основы управления персоналом
- Лидерство в управлении
- Организационная культура
- Основы государственного и муниципального управления
- Связи с общественностью в органах власти
- Управление некоммерческими организациями
- Социальная психология
- Статистика
- Маркетинг
- Организация государственной и муниципальной службы
- Основы управления проектами
- Антикоррупционная политика РФ Основы делового общения
- Принятие и исполнение государственных решений
- Стратегический менеджмент
- Финансы и кредит
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право работать в организациях различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие), общественных организациях и органах государственного и муниципального управления, в которых слушатели программы работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления.
Виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- информационно-аналитическая;
- проектная;
- коммуникативная;
- вспомогательно-технологическая;
- организационно-регулирующая;
- исполнительно-распорядительная.
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;
- планирование деятельности организации и подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организаций;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
- участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
- оценка эффективности проектов и оценка эффективности управленческих решений;
- ведение делопроизводства и документооборота;
- участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях; участие в организации внутренних коммуникаций.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование, либо лица, получающие высшее образование.
- Менеджмент организации. Управление образованием (738 часов)
Управление образованием
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент организации. Управление образованием» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Экономическая теория
- Теория организации
- Кинесика
- Конфликтология
- Мониторинг качества образования
- Трудовое право
- Организационная культура
- Лидерство в управлении
- Основы менеджмента
- Антикризисное управление
- Бухгалтерский учёт
- Предпринимательское право
- Образовательное право
- Статистика
- Маркетинг
- Исследование систем управления
- Логистика
- Антикоррупционная политика РФ Основы делового общения
- Управление качеством
- Стратегический менеджмент
- Финансы и кредит
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право работать в организациях различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие), образовательных учреждениях и органах государственного и муниципального управления, в которых слушатели программы работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.
Виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- информационно-аналитическая;
- проектная.
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
- планирование деятельности организации и подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организаций;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- оценка эффективности проектов;
- оценка эффективности управленческих решений;
- мониторинг качества образования.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование, либо лица, получающие высшее образование.
- Дошкольное образование (540 часов)
Стоимость обучения 18 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Стоимость обучения 18 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
- Программа профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
- Теория и методика физического воспитания ребёнка
- Дошкольная педагогика
- Теория и методика развития речи детей
- Основы педагогического мастерства
- Детская психология
- Возрастная анатомия и физиология
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Основы специальной педагогики и психологии
- Психолого-педагогические основы игровой деятельности
- Психология педагогического общения
- Здоровьесберегающие технологии в ДОО
- Семейная педагогика и домашнее воспитание
- Конфликтология
- Теория и методика музыкального воспитания
- Мониторинг образовательного процесса в ДОО
- Теория и методика экологического образования детей
- Теория и методика развития математических представлений у детей
- Теория и методика детской изобразительной деятельности
- Проектирование индивидуально-образовательного маршрута
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право работать в дошкольных образовательных организациях, а также в других образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), в учреждениях дополнительного образования, быть индивидуальным предпринимателем, ведущим образовательную деятельность непосредственно, осуществлять педагогическую деятельность в качестве гувернера.
Виды профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- проектная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями;
- моделирование индивидуальных образовательных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Начальное образование (540 часов)
Стоимость обучения 20 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация учитель начальных классов
Программа профессиональной переподготовки «Начальное образование» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Русский язык
- Методика и технологии обучения в начальной школе
- Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
- Математика и информатика
- Искусство и технология
- Методика обучения математике в начальной школе
- Теория литературы и практика читательской деятельности
- Педагогика
- Психология
- Методика обучения литературному чтению в начальной школе
- Методика преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе
- Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
- Компьютерное сопровождение документации учителя начальных классов
- Практикум по русскому правописанию
- Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
- Историческое образование младших школьников
- Практикум по каллиграфии
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право осуществления профессиональной деятельности в качестве учителя начальных классов, воспитателя группы продленного дня, педагога дополнительного образования.
Виды профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- проектная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
Учитель начальных классов компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности, разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- проведение самостоятельных исследований;
- разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Правоведение и правоохранительная деятельность (612 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Программа профессиональной переподготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Конституционное право России
- Образовательное право
- Трудовое право
- Право социального обеспечения
- Теория и методика профессионального образования
- Теория государства и права
- Финансовое право
- Правоохранительные органы
- Административное право
- Гражданское и гражданско-процессуальное право
- Адвокатура и нотариат РФ
- Уголовное и уголовно-процессуальное право
- Ювенальное право
- Семейное право
- Международное право
Срок обучения: 8 месяцев.
Виды профессиональной деятельности: производственная и педагогическая.
В педагогической сфере: преподавателями в техникумах и колледжах.
В производственной сфере: в сфере юриспруденции.
В результате освоения профиля выпускник способен участвовать в разработке и реализации правовых норм по обеспечению законности и правопорядка, оценивать события и совершать действия, имеющие юридическое значение в правоохранительной деятельности, осуществлять профилактику, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений.
Варианты трудоустройства выпускников:
- - образовательные организации среднего профессионального образования (техникумы, колледжи);
- - органы управления образованием (районные, городские, республиканские и др.);
- - правоохранительные и правозащитные органы и организации;
- - правовые отделы и управления органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- - юридические службы;
- - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей;
- - инспекции по делам несовершеннолетних.
К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование
- Физическая культура (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Программа профессиональной переподготовки «Физическая культура» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- История физической культуры и спорта
- Спортивная медицина
- Гигиена физического воспитания и спорта
- Биохимия
- Теория и методика физической культуры и спорта
- Психология физического воспитания и спорта
- Физиология физического воспитания и спорта
- Методика обучения физической культуре
- Экономика и менеджмент в физической культуре и спорте
- Адаптивная физическая культура
- Биомеханика
- Спортивная метрология
- Лечебная физическая культура и массаж
- Гимнастика
- Спортивные игры
- Легкая атлетика
- Лыжный спорт
- Педагогика
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право осуществления профессиональной деятельности в качестве педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различного типа и вида, в организациях, на предприятиях, в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовых форм.
Виды профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- проектная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
Педагог по физической культуре компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности, разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- проведение самостоятельных исследований;
- разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности.
К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации (1080 часов)
Стоимость обучения 32 400 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация: учитель-логопед
Программа профессиональной переподготовки «Содержание и организация логопедической работы» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Введение в деятельность логопеда
- Онтогенез речевой деятельности
- Сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с нарушениями речи
- Психология и педагогика инклюзивного образования
- Логопедия
- Логопсихология
- Нейропсихология
- Невропатология
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями
- Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
- Аппаратные методы диагностики и коррекции психоречевого развития
- Альтернативные средства коммуникации в коррекционной педагогике
- Практикум по постановке голоса и выразительного чтения
- Технология обследования речи
- Технология обследования и формирования произносительной стороны речи
- Технология обследования моторных функций речи
- Технология формирования интонационной стороны речи
- Технология формирования темпо-ритмической организации устной речи при заикании
- Логопедический практикум: выявление и устранение нарушений письменной речи
- Логопедическая ритмика
- Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы
- Методика преподавания русского языка (специальная)
- Методика преподавания литературы (специальная)
- Методика преподавания математики (специальная)
- Методика развития речи дошкольников (специальная)
- Методика преподавания изобразительной деятельности
- Моделирование образовательных программ для детей с нарушениями речи
Срок обучения: 9 месяцев
Сфера деятельности: имеет право работать в общеобразовательных и специальных (коррекционных, компенсирующих и диагностических) учреждениях систем образования, здравоохранения и социальной защиты для детей с отклонениями в развитии, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях, частная практика.
Виды профессиональной деятельности:
- учебно-воспитательная;
- диагностико-аналитическая;
- коррекционно-развивающая;
- социально-педагогическая;
- научно-методическая;
- консультативная;
- культурно-просветительная;
- организационно-управленческая.
Учитель-логопед компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- осуществлять коррекционное сопровождение процесса обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями речи, способствовать их социализации, формированию общей культуры личности, вести коррекционную работу со взрослыми, использовать разнообразные приемы, методы и средства коррекции речи;
- консультирование родителей, законных представителей по вопросам воспитания детей с речевыми нарушениями;
- участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее образование, либо лица, получающие высшее образование.
- Дефектология (612 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация учитель-дефектолог
Программа профессиональной переподготовки «Дефектология» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Введение в деятельность дефектолога
- Нормативно-правовые основы и современные направления развития специального (дефектологического) образования
- Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
- Психоло-педагогическая диагностика и консультирование детей с ОВЗ
- Организация образовательного процесса в условиях инклюзии
- Медико-биологические проблемы дефектологии
- Нейропсихология
- Невропатология
- Специальная педагогика и специальная психология
- Клиника интеллектуальных нарушений
- Педагогические системы образования лиц с ОВЗ
- Организация работы с семьёй, воспитывающего ребёнка с ОВЗ
- Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с интеллектуальными нарушениями
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными нарушениями
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с двигательными нарушениями
- Коррекционные технологии в обучении и воспитании детей с расстройствами аутистического спектра
- Организация ранней помощи детям с ОВЗ
- Послешкольное образование лиц с ОВЗ
- Современные психолого-педагогические технологии образовательно-коррекционной работы для лиц с ОВЗ
- Общеметодические подходы преподавания школьных дисциплин для лиц с ОВЗ
- Разработка индивидуальных маршрутов развития и индивидуальных планов развития в инклюзивном образовании
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право работать в общеобразовательных и специальных (коррекционных, компенсирующих и диагностических) учреждениях систем образования, здравоохранения и социальной защиты для детей с отклонениями в развитии, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях, частная практика.
Виды профессиональной деятельности:
- воспитательная;
- коррекционно-развивающая;
- психопрофилактическая;
- психодиагностическая;
- социально-педагогическая;
- научно-методическая;
- консультативная;
- культурно-просветительская;
- организационно-управленческая.
Педагог-дефектолог компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения и детей с ОВЗ, способствовать их социализации, формированию общей культуры личности ребенка, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;
- обеспечивать необходимый уровень подготовки детей дошкольного возраста, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- консультирование родителей, законных представителей по вопросам воспитания детей с ОВЗ;
- участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование, либо лица, получающие высшее образование.
- Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), с тяжелыми и множественными нарушениями (612 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация: учитель – дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)
Программа профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Введение в деятельность олигофренопедагога
- Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта
- Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
- Основы сурдопедагогики
- Основы тифлопедагогики
- Логопедическая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения
- Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта
- Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
- Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта
- Методика преподавания русского языка
- Методика преподавания математики
- Методика преподавания естествознания
- Методика преподавания географии
- Методика преподавания истории
- Методика преподавания ручного труда
- Методика преподавания изобразительной деятельности
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право работать в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных школьных и дошкольных организациях, медицинских учреждениях, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях.
Виды профессиональной деятельности:
- Учебно-воспитательная;
- Диагностико-аналитическая;
- Коррекционно-развивающая;
- Социально-педагогическая;
- Психопрофилактическая;
- Научно-методическая;
- Консультативная;
- Культурно-просветительская;
- Организационно-управленческая.
Учитель-олигофренопедагог компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения и воспитания детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии, способствовать их социальной адаптации и психологической реабилитации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;
- обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- консультирование родителей, законных представителей по вопросам воспитания и обучения лиц с интеллектуальными нарушениями;
- участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Работа с обучающимися с нарушениями слуха (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация: учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)
Программа профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Введение в деятельность сурдопедагога
- Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС
- Сурдопедагогика
- Психология детей с нарушениями слуха
- Аудиология и слухопротезирование
- Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения слуха
- Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха
- Технические средства и информационные технологии в образовании лиц с нарушениями слуха
- Специальные (вербальные и невербальные) средства коммуникации
- Методика преподавания русского языка в школе для глухих и слабослышащих
- Основы математики с методикой преподавания
- Основы естествознания с методикой преподавания
- Методика развития слухового восприятия
- Методика развития произношения и развития речи
- Методика преподавания литературы
- Основы изобразительной деятельности и ручного труда
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право работать в общеобразовательных и специальных (коррекционных, компенсирующих и диагностических) учреждениях систем образования, здравоохранения и социальной защиты для детей с отклонениями в развитии, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях, частная практика.
Виды профессиональной деятельности:
- учебно-воспитательная;
- диагностико-аналитическая;
- коррекционно-развивающая;
- социально-педагогическая;
- психопрофилактическая;
- научно-методическая;
- консультативная;
- культурно-просветительная;
- организационно-управленческая.
Учитель-сурдопедагог компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями слуха, способствовать их социальной адаптации и психологической реабилитации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;
- обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Биология: теория и методика преподавания (504 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация учитель биологии
Программа профессиональной переподготовки «Биология: теория и методика преподавания» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Методика обучения биологии
- Ботаника с основами физиологии растений
- Зоология
- Цитология с основами гистологии
- Анатомия и морфология человека
- Физиология человека и животных
- Биологическая химия с основами молекулярной биологии
- Генетика и эволюция
- Общая биология
- Практическая биология
- Педагогика
- Психология
Актуальная задача. Появление в рамках обучения в вузе программы «Биология» предоставляет возможность педагогам, имеющим небиологическое образование, прохождения профессиональной переподготовки на базе высшего образования. Обучение по данной программе повышает конкурентоспособность педагогических кадров, способствует формированию условий к профессиональному росту и самосовершенствованию.
Профессиональная переподготовка осуществляется с выдачей диплома установленного образца, дающего право на ведение нового вида профессиональной деятельности в объеме 504 часа.
Целью программы является формирование профессиональных компетенций по реализации образовательных программ в области «Биология».
В результате освоения дисциплин слушатель должен:
знать: требования нормативных документов органов образования; программы по курсу «Биология», содержание учебников, их идеи и принципы построения; передовые, активные формы и методы организации занятий по всем разделам программы курса «Биология» в учебных заведениях; требования к оценке усвоения программы учащимися и составление курса «Биология» для учебного заведения;
уметь: организовывать и качественно проводить занятия по курсу «Биология» с учащимися; осуществлять межпредметные связи; умело применять активные методы обучения в процессе преподавания курса «Биология»;
владеть: навыками структурирования учебной информации; навыками проектирования учебного процесса; навыками отбора средств и методов обучения, форм организации учебной деятельности; информацией о проблемах и перспективах естественнонаучного образования, структуре и содержании деятельности учителя биологии в реализации ФГОС нового поколения.
Процесс изучения дисциплин направлен на формирование следующих специальных компетенций у слушателей:
- владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений;
- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека);
- способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека;
- способен ориентироваться в вопросах биохимического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости и методах генетического анализа;
- владеет знаниями о закономерностях развития органического мира;
- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований.
Ожидаемые результаты. Овладение умениями и навыками организации образовательного процесса в целях его социальной адаптации; формирование эффективной методической системы в практике преподавания. Дальнейшее развитие педагогических компетенций: самообразование, самоорганизация.
Программа рассчитана на 8 месяцев обучения. Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Общий объем трудоемкости составляет 504 часов.
Учебный год состоит из трех сессий.
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине.
Итоговая аттестация: итоговая аттестационная работа по методике обучения и воспитания (биология).
- География: теория и методика преподавания (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация учитель географии
Программа профессиональной переподготовки «География: теория и методика преподавания» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Методика обучения географии
- Педагогика
- Психология
- Землеведение
- Геология
- География почв с основами почвоведения
- Биогеография
- Картография с основами топографии
- Физическая география материков и океанов
- Физическая география России
- Общая экономическая и социальная география
- Экономическая и социальная география России
- Экономическая и социальная география зарубежных стран
- Этногеография
- Краеведение
Актуальная задача. Появление в рамках обучения в вузе программы «География» предоставляет возможность педагогам, имеющим негеографическое образование, прохождения профессиональной переподготовки на базе высшего образования. Обучение по данной программе повышает конкурентоспособность педагогических кадров, способствует формированию условий к профессиональному росту и самосовершенствованию.
Профессиональная переподготовка осуществляется с выдачей диплома установленного образца, дающего право на ведение нового вида профессиональной деятельности в объеме 540 часов.
Целью программы является формирование профессиональных компетенций по реализации образовательных программ в области «География».
В результате освоения дисциплин слушатель должен:
знать: требования нормативных документов органов образования; программы по курсу «География», содержание учебников, их идеи и принципы построения; передовые, активные формы и методы организации занятий по всем разделам программы курса «География» в учебных заведениях; требования к оценке усвоения программы учащимися и составление курса «География» для учебного заведения;
уметь: организовывать и качественно проводить занятия по курсу «География» с учащимися; осуществлять межпредметные связи; умело применять активные методы обучения в процессе преподавания курса «География»;
владеть: навыками структурирования учебной информации; навыками проектирования учебного процесса; навыками отбора средств и методов обучения, форм организации учебной деятельности; информацией о проблемах и перспективах географического образования, структуре и содержании деятельности учителя географии в реализации ФГОС нового поколения.
Процесс изучения дисциплин направлен на формирование следующих специальных компетенций у слушателей:
- способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях;
- способен выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга;
- владеет методами естественнонаучных и социально-экономических исследований;
- способен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии;
- готовность использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов.
Ожидаемые результаты. Овладение умениями и навыками организации образовательного процесса в целях его социальной адаптации; формирование эффективной методической системы в практике преподавания. Дальнейшее развитие педагогических компетенций: самообразование, самоорганизация.
Программа рассчитана на 8 месяцев обучения. Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Общий объем трудоемкости составляет 540 часов, из которых 260 часов отводится на аудиторные занятия, 280 часов на самостоятельную работу.
Учебный год состоит из трех сесессий.
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине.
Итоговая аттестация: итоговая аттестационная работа по методике обучения и воспитания (география).
- Дизайн (графический дизайн)(540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Программа профессиональной переподготовки «Дизайн (Графический дизайн)» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Основы рисунка
- Основы живописи
- Композиционное формообразование и цветоведение
- История стиля
- Технико-экономическая организация дизайнерской деятельности
- Нормативно-правовая организация дизайнерской деятельности
- Материаловедение
- Компьютерная графика
- Дизайнерский рисунок
- Проектирование в графическом дизайне
- Технологии полиграфии
- Макетирование полиграфических изданий
- Основы Web-дизайна
- Бренд-технологии и реклама
Сфера деятельности: имеет право работать в рекламных агентствах, дизайн-студиях, брендинговых агентствах, в отделах рекламы и маркетинга на промышленных предприятиях, в печатных издательствах, редакциях газет и журналов, типографиях, фотосалонах, заниматься отдельными проектами в режиме самозанятости.
Виды профессиональной деятельности:
- художественная;
- проектная;
- информационно-технологическая;
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- проектировать и выполнять в материале различные виды наружной и печатной рекламы, входные группы, вывески, штендеры, оформлять витрины;
- макетировать различные виды полиграфической продукции: книги, газеты, журналы, каталоги, буклеты, этикетки, визитки;
- владеть навыками создания упаковок товара различного вида и назначения;
- владеть навыками работы на высокотехнологичном оборудовании: 3-d принтерах, плоттерах, станках с ЧПУ;
- владеть искусством художественной фотографии.
|
- История. Теория и методика обществознания (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация учитель истории и обществознания
Программа профессиональной переподготовки «История. Теория и методика обществознания» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- История России IX-XVIII веков
- Археология
- История Древнего мира
- Правоведение
- История Средних веков
- Конституционное право
- История России XIX века
- Теория и история государства и права
- Обществознание
- Новая и новейшая история зарубежных стран
- Теория и методика преподавания истории
- Историография
- Теория и методика преподавания обществознания
- История России XX-XXI веков
- Вспомогательные исторические дисциплины
- Педагогика
- Психология
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право работать в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях НПО, СПО.
Виды профессиональной деятельности:
- практическая;
- научно-исследовательская;
- педагогическая;
Предлагаемый курс поможет слушателям курсов повышения квалификации освоить требования основных положений ФГОС второго поколения, в части, касающейся преподавания предмета «История» определенной системой теоретических и практических знаний по организации учебного процесса. Слушатели курсов повышения квалификации смогут познакомиться как теоретически, так и практически с основными принципами по формированию профессиональных компетенций. Предлагаемый курс способствует углублению слушателями курсов повышения квалификации теоретических и практических знаний в области использования современных инновационных технологий на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях общеобразовательных учреждений; изучения современных образовательных технологий, проектную, исследовательскую деятельность и др.
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- преподавание дисциплин в соответствии с новыми стандартами ФГОС;
- преподавание исторических дисциплин в образовательных учреждениях различного вида (школы, учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования).
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Социальная педагогика (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация социальный педагог
Программа профессиональной переподготовки «Социальная педагогика» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Педагогическая имиджелогия
- Социальная педагогика
- Основы социальной работы
- Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности
- Самоопределение и профориентация учащихся
- Методика и технология работы социального педагога
- Основы инклюзивного образования
- Здоровьесберегающие технологии в образовании
- Основы дополнительного образования детей
- Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию
- Работа с одарёнными детьми
- Тренинговая работа с детьми
- Инновационные социально-педагогические технологии
Сфера деятельности: имеет право работать образовательных учреждених (детские сады, школы, детские дома, средние специальные заведения и т.д.); учреждения по делам молодежи (центры занятости, биржи труда и т.п.); учреждения здравоохранения (больницы, реабилитационные центры, дома престарелых); учреждения социальной защиты населения (приюты, центры помощи детям); учреждения внутренних дел (спец интернаты, воспитательные колонии).
Виды профессиональной деятельности:
- социально-педагогическая диагностика;
- социально-педагогическая профилактика;
- социально-педагогическая коррекция и реабилитация;
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическое просвещение.
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, молодежи;
- социально-педагогическая защита прав несовершеннолетнего;
- обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности несовершеннолетнего;
- социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- содействие созданию педа¬гогически ориентированной среды для оптимального раз¬вития личности несовершеннолетнего;
- поддержка социально значимой деятельности детей и подростков, молодежи (волонтерская, проектная деятельность и др.);
- содействие профессиональному самоопределению несовершеннолетних и молодежи, профессиональная ориентация;
- организация, реализация и развитие сетевых технологий и межведомственного взаимодействия, в целях обеспечения социально-педагогической поддержки несовершеннолетних и молодежи
- организационно-методиче¬ская деятельность, документооборот, и пр.
- Социальная работа (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация специалист по социальной работе
Программа профессиональной переподготовки «Социальная работа» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- История социальной работы
- Теория социальной работы
- Социальная геронтология
- Правовое обеспечение социальной работы
- Технология социальной работы
- Основы социально-медицинской работы
- Психологические основы социальной работы
- Этика и деонтология социальной работы
- Специфика социальной работы в разных сферах жизнедеятельности
- Социальная работа с различными категориями населения
- Социальная политика
- Организация социальной работы с семьёй
Сфера деятельности: имеет право работать в учреждениях социального обслуживания населения, социальной защиты населения, а так же сферы образования и здравоохранения (психоневрологические, наркологические диспансеры, поликлиники и т.д.), осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере предоставления социальных услуг населению.
Виды профессиональной деятельности:
- социально-технологическая;
- организационно-управленческая;
- педагогическая.
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- выявление и оценка потребностей отдельных граждан, семей и иных социальных групп в социальном обеспечении, социальной помощи и социальном обслуживании;
- выбор типовых социальных технологий, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в целях индивидуального и общественного благополучия;
- предоставление типовых социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникационного потенциала отдельным лицам и семьям;
- представление интересов и потребностей различных групп населения в межпрофессиональном, межконфессиональном сотрудничестве, в различных государственных, общественных, религиозных организациях и структурах;
- содействие в осуществлении планирования, организации и контроля над реализацией мер социальной защиты, в том числе социальных услуг;
- обеспечение организационно-управленческой деятельности в организациях или подразделениях, реализующих меры социальной защиты граждан;
- организация, реализация и развитие сетевых технологий и межведомственного взаимодействия, в целях обеспечения социальных прав граждан и семей;
- ведение необходимой документации и организация документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан;
- участие в организации деятельности по удовлетворению особых образовательных потребностей различных групп населения, направленных на повышение уровня их социальной адаптации и реабилитации, обеспечения здорового образа жизни;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста и т.д..
- Физика: теория и методика преподавания (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация учитель физики
Программа профессиональной переподготовки «Физика: теория и методика преподавания» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Общая и экспериментальная физика:
- Механика, молекулярная физика и термодинамика
- Электродинамика
- Оптика, квантовая физика
- Физика атома и атомного ядра
- Теория и методика обучения физике
- Практикум по решению физических задач
- Основы теоретической физики
- Лабораторный практикум по физике
- История физики
- Астрономия
- Подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ по физике
- Педагогика
- Психология
Актуальная задача. Программа «Физика» предоставляет возможность педагогам в ходе профессиональной переподготовки на базе высшего образования получить новую специальность. Обучение по данной программе повышает конкурентноспособность педагогических кадров, способствует формированию условий к профессиональному росту и самосовершенствованию.
Профессиональная переподготовка осуществляется с выдачей диплома установленного образца, дающего право на ведение нового вида профессиональной деятельности в объеме 540 часов.
Целью программы является формирование профессиональных компетенций по реализации образовательных программ в области «Физика».
В результате освоения дисциплин слушатель должен:
знать: требования нормативных документов органов образования; программы по курсу «Физика», содержание учебников, их идеи и принципы построения; передовые, активные формы и методы организации занятий по всем разделам программы курса «Физика» в учебных заведениях; требования к оценке усвоения программы учащимися и составление курса «Физика» для учебного заведения;
уметь: организовывать и качественно проводить занятия по курсу «Физика» с учащимися; осуществлять межпредметные связи; умело применять активные методы обучения в процессе преподавания курса «Физика»;
владеть: навыками структурирования учебной информации; навыками проектирования учебного процесса; навыками отбора средств и методов обучения, форм организации учебной деятельности; информацией о проблемах и перспективах естественнонаучного образования, структуре и содержании деятельности учителя физики в реализации ФГОС нового поколения.
Процесс изучения дисциплин направлен на формирование следующих специальных компетенций у слушателей:
- владеет основными понятиями, знаниями физических законов и явлений;
- владеет знаниями из области механики, молекулярной физики, термодинамики, электродинамики; оптики и квантовой физики;
- способен объяснять с точки зрения физики явления и процессы, протекающие в окружающей среде;
- владеет знаниями о закономерностях развития окружающего мира;
- способен применять физические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных исследований.
Ожидаемые результаты. Овладение умениями и навыками организации образовательного процесса в целях его социальной адаптации; формирование эффективной методической системы в практике преподавания. Дальнейшее развитие педагогических компетенций: самообразование, самоорганизация.
Программа рассчитана на 9 месяцев обучения. Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Общий объем трудоемкости составляет 540 часов, из которых 260 часов отводится на аудиторные занятия, 280 часов на самостоятельную работу.
Учебный год состоит из трех семестров.
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине.
Итоговая аттестация: итоговая работа по методике обучения и воспитания (физика).
- Теория и методика преподавания русского языка и литературы (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация учитель русского языка и литературы
Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика русского языка и литературы» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Древнерусская литература. Русская литература 18 века
- Лексика и фразеология
- Фонетика и фонология
- Введение в литературоведение
- Методика обучения литературе
- Педагогика
- Психология
- Русская литература 19-20 вв.
- Историческая грамматика русского языка
- Методика обучения русскому языку
- Морфология
- Словообразование
- Детская литература
- Устное народное творчество
- Синтаксис
- Практикум по орфографии и пунктуации
- История зарубежной литературы
- Теория литературы
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право работать в общеобразовательных учреждениях различного типа и вида.
Виды профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- проектная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
Учитель русского языка и литературы компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности, разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- проведение самостоятельных исследований;
- разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Математика: теория и методика преподавания (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация учитель математики
Программа профессиональной переподготовки «Математика: теория и методика преподавания» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Математический анализ:
- Дифференциальное и интегральное исчисления функции одной переменной
- Дифференциальное и интегральное исчисления функции нескольких переменных
- Ряды
- Дифференциальные уравнения
- Теория и методика обучения математике
- Алгебра и теория чисел
- Геометрия
- Теория вероятностей и математическая статистика
- История математики
- Математическая логика
- Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
- Педагогика
- Психология
Актуальная задача. С появление в вузе программы «Математика» у педагогов, не имеющих математического образования, появляется возможность пройти профессиональную переподготовку на базе высшего образования. Обучение по данной программе позволит учителю вести данный предмет, повысит конкурентоспособность среди работников общеобразовательной организации, создаст условия к профессиональному росту и развитию.
Профессиональная переподготовка осуществляется с выдачей диплома установленного образца, дающего право на ведение нового вида профессиональной деятельности в объеме 540 часов.
Целью программы является формирование профессиональных компетенций по реализации образовательных программ в области «Математика».
В результате освоения дисциплин слушатель должен:
знать: нормативные документы в области образования; программы по предмету «Математика», содержание учебников разных авторов, их идеи и принципы построения; передовые, активные формы и методы организации уроков по всем темам программы предмета «Математика» в учебных заведениях; требования к оценке усвоения программы учащимися и составление предмета «Математика» для учебного заведения; особенности преподавания математики в различных возрастных группах учащихся на разных ступенях школьного образования и в разных типах образовательных учреждениях
уметь: определять конкретные цели изучения математики по классам, темам, урокам; разрабатывать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; организовывать и качественно проводить уроки по предмету «Математика» с учащимися; осуществлять межпредметные связи; умело применять активные методы обучения в процессе преподавания предмета «Математика»; применять современные технологии обучения.
владеть: методами и средствами отбора содержания учебного предмета в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся; приемами выбора необходимых средств обучения и разработки методики их применения в практике работы учителя математики.
Процесс изучения дисциплин направлен на формирование следующих специальных компетенций у слушателей:
- владеет основными математическими понятиями;
- владеет знаниями об особенностях преподавания математики в 5-6 классах, планиметрии в 7-9, стереометрии в 10-11 классах, алгебре в 7-9 классах и алгебре и началах анализа в 10-11 классах;
- способен объяснять доказательства теорем, следствий и утверждений на уровне соответствующих возрасту школьников;
- способен ориентироваться в вопросах решения задач разными методами и способами;
- владеет умения правильно начертить чертеж к задаче и записать дано;
- знает основы этики учителя математики;
- знает основы использования математически-грамотной речи;
- способен применять математические знания для решения практических задач со школьниками;
- способен к самостоятельной организации проектной деятельности со школьниками по математике, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов исследований.
Ожидаемые результаты. Овладение умениями и навыками организации образовательного процесса в целях его социальной адаптации; формирование эффективной методической системы в практике преподавания. Дальнейшее развитие педагогических компетенций: самообразование, самоорганизация.
Программа рассчитана на 8 месяцев обучения. Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Общий объем трудоемкости составляет 540 часов, из которых 260 часов отводится на аудиторные занятия, 280 часов на самостоятельную работу.
Учебный год состоит из трех сессий.
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине.
Итоговая аттестация: итоговая аттестационная работа по методике обучения и воспитания (математика).
- Химия: теория и методика преподавания (540 часов)
Квалификация учитель химии
Программа профессиональной переподготовки «Химия: теория и методика преподавания» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Общая химия
- Неорганическая химия
- Органическая химия
- Аналитическая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Химия высокомолекулярных соединений
- Прикладная химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Педагогика
- Психология
- Методика обучения химии
Актуальная задача. Появление в рамках обучения в вузе программы «Химия» предоставляет возможность педагогам, имеющим нехимическое образование, прохождения профессиональной переподготовки на базе высшего образования. Обучение по данной программе повышает конкурентоспособность педагогических кадров, способствует формированию условий к профессиональному росту и самосовершенствованию.
Профессиональная переподготовка осуществляется с выдачей диплома установленного образца, дающего право на ведение нового вида профессиональной деятельности, в объеме 540 часов.
Целью программы является формирование профессиональных компетенций по реализации образовательных программ в области «Химия».
В результате освоения дисциплин слушатель должен:
знать: требования нормативных документов органов образования; программы по курсу «Химия», содержание учебников, их идеи и принципы построения; передовые, активные формы и методы организации занятий по всем разделам программы курса «Химия» в учебных заведениях; требования к оценке усвоения программы учащимися и составление курса «Химия» для учебного заведения;
уметь: организовывать и качественно проводить занятия по курсу «Химия» с учащимися; осуществлять межпредметные связи; умело применять активные методы обучения в процессе преподавания курса «Химия»;
владеть: навыками структурирования учебной информации; навыками проектирования учебного процесса; навыками отбора средств и методов обучения, форм организации учебной деятельности; информацией о проблемах и перспективах естественнонаучного образования, структуре и содержании деятельности учителя химии в реализации ФГОС нового поколения.
Процесс изучения дисциплин направлен на формирование следующих специальных компетенций у слушателей:
- способен оперировать основными химическими понятиями; знаниями фундаментальных законов химии; знаниями химических явлений, закономерностей, теорий и гипотез;
- готов применять химические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
- способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических и органических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле;
- владеет знаниями об основных принципах технологических процессов химических производств;
- владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений;
- имеет представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ.
Ожидаемые результаты. Овладение умениями и навыками организации образовательного процесса в целях его социальной адаптации; формирование эффективной методической системы в практике преподавания. Дальнейшее развитие педагогических компетенций: самообразование, самоорганизация.
Программа рассчитана на 8 месяцев обучения. Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. Общий объем трудоемкости составляет 540 часов, из которых 260 часов отводится на аудиторные занятия, 280 часов на самостоятельную работу.
Учебный год состоит из трех сессий.
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине.
Итоговая аттестация: итоговая аттестационная работа по методике обучения и воспитания (химия).
- Адаптивная физическая культура (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация педагог по адаптивной физической культуре
Программа профессиональной переподготовки «Адаптивная физическая культура» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры
- Специальное олимпийское движение
- Специальная педагогика
- Коррекционная психология
- Психология общения
- Теория и организация адаптивной физической культуры
- Частные методики адаптивной физической культуры
- Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Физическая реабилитация в адаптивной физической культуре
- Врачебный контроль в адаптивной физической культуре
- Специальная гигиена адаптивной физической культуры
- Физкультурно-спортивные технологии в адаптивной физической культуре:
- Оздоровительные и нетрадиционные виды гимнастики
- Спортивные и подвижные игры
- Легкая атлетика
- Лыжный спорт
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности: имеет право осуществления профессиональной деятельности в качестве специалиста по адаптивной физической культуре и спорту (учитель, педагог профессионального и дополнительного образования, инструктор, инструктор-методист, тренер-преподаватель) в образовательных организациях различного типа и вида (с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья), в физкультурно-спортивных организациях и клубах, на предприятиях, в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовых форм.
Виды профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- тренерская;
- оздоровительно-рекреационная;
- исследовательская;
- организационно-управленческая.
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- формирование гуманного отношения к личности каждого человека с ограниченными возможностями, убеждения в ценности всех видов и форм адаптивной физической культуры и спорта в системе комплексной реабилитации;
- приобщение людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культурой и спортом, формирование аксиологической концепции жизни у данной категории населения с установкой на здоровый образ жизни; организация их досуга;
- разработка современных технологий проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации с использованием соответствующих средств и методов интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов;
- использование программ спортивной подготовки по адаптивным видам спорта для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта, повышения качества жизни занимающихся;
- организация и проведение научных исследований по современным проблемам адаптивной физической культуры и спорта, внедрение результатов в практику работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- организация и управление деятельностью организаций в сфере физической культуры и спорта.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Педагогика дополнительного образования (360 часов)
Стоимость обучения 20 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация педагог дополнительного образования
Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
- Теория обучения и воспитания в условиях дополнительного образования
- Методика и технология дополнительного образования
- Тьюторское сопровождение детей в организациях дополнительного образования
- Социальная психология
- Культурно-просветительская деятельность в организациях дополнительного образования
- Управление системой дополнительного образования
- Программно-методическое обеспечение дополнительного образования
- Дополнительное образование взрослых
- Планирование образовательного процесса в организациях дополнительного образования
- Развитие социального партнёрства и продвижение услуг дополнительного образования детей и взрослых
- Организация и проведение досуговых мероприятий
Сфера деятельности: имеет право осуществления профессиональной деятельности в качестве педагога дополнительного образования.
Виды профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- проектная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- обучение по выбранным предметам, с использованием наиболее эффективных форм, методов и средств обучения;
- формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков;
- подготовка обучающихся к практической деятельности;
- формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы;
- проверка письменных работ;
- контроль и оценка уровня знаний обучающихся;
- комплектация групп дополнительного образования (кружков, студий, секций, клубов); определение методов работы в этих группах;
- составление программ обучения, планирование занятий;
- организация различных мероприятий и привлечение к участию в них своих воспитанников;
- развитие навыков и талантов, системная поддержка одаренных воспитанников;
- консультативная помощь родителям.
Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача – раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их. Педагог дополнительного образования – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся оказанием услуг дополнительного образования в определенной сфере деятельности.
- Организация проведения психолого-педагогической работы в образовательной организации (педагог-психолог) (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Программа профессиональной переподготовки «Организация и проведение психоло-педагогической работы в образовательной организации» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Содержание и нормативно-правовые основы процесса психолого-педагогического сопровождения
- Психологическая служба образования: нормативно-правовые и теоретические основы организации
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Коррекционно-развивающая работа
- Методы коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками
- Психологическое просвещение и психопрофилактика
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся разных возрастов
- Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
- Психология безопасной образовательной среды: технологии сопровождения
- Психолого-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в кризисной ситуации (депрессивные дети-подростки, суицидальное поведение)
Срок обучения: 8 месяцев
Сфера деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное образование.
Виды профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Педагог-психолог компетентен решать следующие профессиональные задачи:
- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
- проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
- работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
- создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
- помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
- участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.
К освоению программы допускаются: лица, имеющие, высшее образование, либо лица, получающие высшее образование.
- Основы безопасности и защиты Родины: теория и методика преподавания в образовательной организации (преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины) (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Срок обучения: 7 месяцев
Программа профессиональной переподготовки «Основы безопасности и защиты Родины: теория и методика преподавания в образовательной организации предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
- Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности
- Природные опасности и защита от них
- Техногенные опасности и защита от них
- Социальные опасности, профилактика и защита от них
- Дорожная безопасность
- Пожарная безопасность
- Охрана труда в образовательной организации
- Основы обороны государства, военной службы и гражданская оборона
- Педагогика
- Психология
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Информатика: теория и методика преподавания (учитель информатики) (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Срок обучения: 7 месяцев
Программа профессиональной переподготовки «Информатика: теория и методика преподавания» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Теоретические основы информатики
- Теория и методика обучения информатике
- Программное обеспечение современных персональных компьютеров
- Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент
- Создание предметных цифровых образовательных ресурсов
- Архитектура компьютера
- Практикум по решению предметных задач
- Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике
- Педагогика
- Психология
- Алгоритмизация и программирование:
- Основы алгоритмизации и проектирования
- Алгоритмы обработки величин
- Программирование в среде учебного исполнителя
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Журналистика (журналист) (540 часов)
Срок обучения: 8 месяцев
Программа профессиональной переподготовки «Журналистика» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Русский язык и культура дикторской речи
- Введение в специальность
- Основы творческой деятельности журналиста
- Стилистика и литературное редактирование
- Правовые основы и профессиональная этика журналистики
- Система СМИ
- Профессионально-творческий практикум
- Психология журналистики
- Социум как объект журналистики
- Язык медиа
К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее образование (или среднее профессиональное образование), либо лица, получающие высшее образование.
- Теория и методика обучения арт-технологиям (540 часов)
Стоимость обучения 29 900 рублей (разрешается оплата посессионно).
Квалификация-арт-педагог
Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения арт-технологиям» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- История искусств
- Основы композиционного мышления
- Методика обучения арт-техникам и арт-технологиям
- Арт-практики на основе художественной обработки материалов
- Педагогика
- Психология
- История стилей
- Формирование экологического мышления в творческо-преобразующей деятельности
- Основы проектирования образовательных продуктов в области арт-педагогики
- Основы технологического проектирования
- Арт-педагогика
- Основы композиционного мышления
- Арт-практики на основе художественной обработки бумаги
- Практикум по декоративно-оформительскому искусству
- История стилей
- Арт-практики в работе с детьми дошкольного и и младшего школьного возраста
- Практикум по оформлению результатов творческой деятельности
Сфера деятельности: имеет право работать в образовательных организациях общего образования; в образовательных организациях дополнительного образования; в университетах «третьего возраста»; может использовать полученное образование для организации работы собственной творческой мастерской.
Виды профессиональной деятельности:
- художественная;
- педагогическая;
- андропедагогическая;
- культурно-просветительская;
Компетентен осуществлять следующие направления деятельности:
- обучение арт-технологиям учащихся общеобразовательных школ: во внеурочное время; при оказании платных образовательных услуг, связанных с обучением детей всех возрастов техникам и технологиям изобразительного и декоративно-прикладного искусств;
- организация кружковой работы, работы студий изобразительного искусства и творческих мастерских на базе организаций дополнительного образования;
- взаимодействие с родителями в сфере развития художественно-творческого потенциала обучающихся;
- обучение арт-технологиям людей пожилого возраста с целью их активизации и самореализации;
- обучение взрослых людей художественно-творческим видам деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник и технологий изобразительного искусства на базе собственной арт-мастерской;
- проектирование образовательных продуктов в области арт-педагогики (программ, конспектов уроков и сценариев различных мероприятий, ориентированных на обучение различных возрастных категорий художественно-творческим видам деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техники и технологий изобразительного искусства);
- формирование у обучающихся различных возрастных категорий художественно-эстетического кругозора (знаний и представлений об истории и теории изобразительного искусства; разнообразии традиционных и нетрадиционных техник и технологий изобразительного искусства);
- развитие у обучающихся различных возрастных категорий художественно-эстетического сознания (художественно-эстетического сознания восприятия, вкуса, чувств, ценностей, художественно-творческих способностей и т.д.) и основ художественно-эстетической деятельности (умений и навыков творческой художественно-графической и декоративно-прикладной деятельности).
Арт-педагог – специалист, который занимается воспитанием, обучением и развитием людей различных возрастов средствами изобразительного искусства. Его основная задача –актуализировать художественно творческий потенциал человека с помощью традиционных и нетрадиционных техник и технологий изобразительного искусства.
- Управление персоналом (300 часов)
Стоимость обучения 18 000 рублей (разрешается оплата посессионно).
Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом» предусматривает освоение слушателями следующих дисциплин:
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности
- Трудовое право
- Правовое регулирование трудовых споров
- Теория организации
- Корпортивная культура и корпоративные стандарты
- Менеджмент
- Организационное поведение
- Конфликтология и психология управления
- Современные технологии оценки персонала
- Формы и системы оплаты труда
- Мотивация трудовой деятельности
- Кадровое делопроизводство
- Кадровый аудит
- Технологии развития персоналаВ каждую программу внести информацию по оплате
|