- Главная
- Наука и инновации
- Научная деятельность
- Лаборатория «Технологии диагностики и коррекции психоречевого развития ребёнка»
Лаборатория «Технологии диагностики и коррекции психоречевого развития ребёнка»
Кадровый состав лаборатории «Технологии диагностики и коррекции психоречевого развития ребёнка»
- И.А. Алексеев (заведующий)
- Е.А. Быкова (педагог-психолог)
- А.А. Вебер (учитель-логопед, дефектолог)
- Т.А. Задорина (учитель-логопед)
- М.О. Жигалова (учитель-логопед)
Цель Лаборатории – организация научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников и обучающихся в области диагностики и коррекции психоречевого развития у детей.
Задачи Лаборатории:
- - анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области изучения и применения инновационных технологий диагностики и коррекции психоречевого развития детей;
- - осуществление научных исследований, проектов и разработок по международным, федеральным и региональным программам, проектам, грантам, в том числе совместно с иными структурными подразделениями ШГПУ;
- - организация и участие преподавателей и обучающихся в семинарах, конференциях, круглых столах, мастер-классах, олимпиадах (в т.ч. международных) и практических занятиях по логопедии, коррекционной педагогике, специальной психологии и др., направленных на удовлетворение актуальных теоретических и практических запросов различных образовательных организаций;
- - организация и проведение встреч, бесед, консультаций с представителями образовательных организаций по актуальным вопросам диагностики и коррекции психоречевых нарушений у детей;
- - сопровождение образовательного процесса кафедры, через обеспечение необходимыми стимульными и раздаточными материалами, кейсами, образцами, методами по дисциплинам, читаемым на кафедре;
- - организация работы с обучающимися в рамках практик на базе лаборатории;
- - подготовка курсовых работ, выпускных квалификационных работ, диссертационных исследований на базе Лаборатории;
- - оказание психолого-педагогической поддержки и услуг обучающимся, преподавателям, населению в ходе организации диагностической, консультационной, профилактической и коррекционной работы;
- - освещение результатов научных исследований через публикации в научных изданиях, в том числе в международных и интернет-изданиях, изданиях ШГПУ, а также через подготовку докладов на научные конференции, семинары различного статуса.
Научные разработки на базе лаборатории:
1. Разработана специализированная компьютерная программа для коррекции заикания «Логоритм+» и методическое руководство для логопеда по ее применению в работе с заикающимися детьми.
2. Программа «Логоритм+» зарегистрирована в «Роспатент» г. Москва.
3. Разработана электронная система учёта посетителей логопедического кабинета «Vizit manager: logo».
4. Разработано электронное учебное пособие: Алексеев, И.А. «Специализированные программно-аппаратные средства в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» // И.А. Алексеев. Электронное учебное пособие. Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск, 2017.
Научные статьи, рецензируемые ВАК, опубликованные сотрудниками лаборатории:
1. Алексеев И. А., Милушкина Е. А., Скоробогатова Н. В. Организация логопедической работы с использованием рабочих тетрадей в целях предупреждения нарушений чтения у детей с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 11 (ноябрь). – Код доступа: http://e-koncept.ru/2017/170220.htm.
2. Алексеев, И. А. Возможности преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством развития психомоторной сферы // И.А. Алексеев, О.В. Калинина / «Проблемы современного педагогического образования: педагогика и психология» Издательство : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (Ялта). - №55-8. - 2017, - С. 216-234 (1,1 п.л.);
3. Вебер А.А. Алексеев И.А. «Диагностика профессионального самоопределения подростков с легкой степенью умственной отсталости в рамках взаимодействия специалистов высших и специальных образовательных учреждений» // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019.
4. Алексеев И.А., Вебер А.А. Гостева Я.Ю. Возможности компьютерной программы «ЛОГОРИТМ» в коррекции заикания с помощью ритмической стимуляции речи // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 64. – Ч. 3. – с. 9-13.
Участие и выступления сотрудников лаборатории в конференциях, семинарах, научно-дискуссионных площадках, форумах:
1. Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в XXI веке: проблемы, тенденции, перспективы развития» 28 октября 2017г. ФГБОУ ВО ШГПУ, г. Шадринск
2. Международная научно-практическая конференция «Вызовы времени: актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии», посвященной 20-летнему юбилею кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, 80-летию Шадринского государственного педагогического университета. 22 марта 2019 г.
3. Международная научно-практическая конференция «Социальные, психолого-педагогические и правовые аспекты жизнестойкости как фактор социализации личности» 28 марта 2019 г.
4. Международная научно-практическая конференция «Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста» 28 февраля 2019 г.
5. Международная научно-практическая конференция в честь 80-летия Шадринского государственного педагогического университета «Современное образование: традиции и инновации» 25 октября 2019 г.
6. Участие в международном конкурсе International Innovation & Entrepreneurship Competition «2020 EUREKA IIEC» Австралия. https://www.eurekatechin.com.au/2020-eureka
7. Представление проекта: «Приложение для коррекции заикания Логоритм+» на акселерационном интенесиве от «Itmotech» и Наноцентра ИТМО. г. Санкт Петербург.
Научно-практические мероприятия, организованные сотрудниками лаборатории:
1. Мастер-класс «Использование нетрадиционных и инновационных методов работы с детьми с ОВЗ» в рамках научно-методического семинара «Медико-биологические и психологические основы нарушений в развитии», 27 октября 2017 г.
2. Обучающий семинар «Применение технологий БОС в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» 27 апреля 2018 г.
3. Обучающий семинар «БОС технологии как эффективный метод коррекции развития детей дошкольного и школьного возраста с различного вида патологиями» 29 января 2018 года.
4. Детская научно-познавательная игра «КолоБОСики» в рамках IX Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» 27 сентября 2019.
5. Мастер-класс «Применение метода биологической обратной связи в работе с детьми с нарушениями речи» 14 июня 2019 г.
6. Мастер-класс «Использование метода биологической обратной связи в работе с детьми с ОВЗ» 22 марта 2019 г. в рамках международной научно-практической конференции «Вызовы времени: актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии», посвященной 20-летнему юбилею кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, 80-летию Шадринского государственного педагогического университета.