Успешное будущее наших детей – в руках педагогов и наставников

В ШГПУ дали старт Года педагога и наставника. 20 февраля в актовом зале Шадринского университета прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию Года педагога и наставника. Напомним, в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина именно этой теме в стране посвящен 2023 год.

В торжественном мероприятии приняли участие почетные гости. И.о. ректора ГАОУ ДПО «Института развития образования и социальных технологий» Бобкова Наталья Дмитриевна и Кислицына Светлана Викторовна, руководитель Отдела образования Администрации г. Шадринска, приветствовали всех собравшихся и поздравили с началом Года педагога и наставника. Суханов Александр Сергеевич, директор Гимназии №9, выразил слова искренней признательности вузу за подрастающее поколение.

Ректор Шадринского университета Артур Русланович Дзиов дал старт мероприятиям, посвящённым Году педагога и наставника в Шадринском университете.

В рамках торжественного мероприятия прошло чествование тех, кто ежедневно выполняет ответственную, благородную и крайне необходимую миссию – воспитывает, обучает и наставляет подрастающее поколение. В их адрес прозвучали поздравления и добрые пожелания. Благодарственные письма Департамента образования и науки Курганской области были вручены Сизовой Т.В., Колесникову М.А., Чипиновой Н.Ф., Солониной Л.В., Колосовской Т.А., Слинкиной И.Н., Павловой Н.В., Колмогоровой Н.И.

Открытию тематического года посвящена серия мастер-классов для школьников, студентов и педагогов региона.

Мастер-класс «Профессиональное саморазвитие учителя: требования и возможности» для молодых учителей и студентов-выпускников провела Бобкова Наталья Дмитриевна, доктор пед. наук, и.о. ректора ГАОУ ДПО «Института развития образования и социальных технологий»

Мастер-класс «Основы начальной военной подготовки» под непосредственным руководством Н.С. Касьяновой Дмитрий Почтарь (ФФК) провел для студентов Университетского колледжа ШГПУ. Студентам рассказали о назначении автомата АК-74М, детально показали алгоритм сборки-разборки, а также каждому предоставили возможность попробовать самостоятельно осуществить неполную сборку-разборку автомата Калашникова АК-74М. Также студенты приняли участие в мастер-классе по самообороне: болевые точки на теле человека, как действовать в форс-мажорных ситуациях и как рационально применять свою силу.

А.П. Теплоухов провел мастер-класс «Настольный теннис: обучение игре в условиях секции» для студентов 3 курса факультета физический культуры.

Мастер-класс по организации народных игр с детьми «Собирайся народ в наш весёлый хоровод». Преподаватели кафедры дошкольного и социального образования И.В. Москвина и Л.Г. Касьянова поделились со студентами своим опытом проведения народных игр с детьми дошкольного и начального школьного возраста, научили студентов проводить хороводы и хороводные игры: «Золотые ворота», «Дударь», «Марьюшка», «Лапота», «Хвост», «Кашки, васильки, ромашки» и другие.

В процессе проведения мастер-класса «Технологии работы психолога в образовании» Е.А. Волгуснова продемонстрировала современные приемы из телесно-ориентированной психотерапии по Л. Марчер. Участники попробовали на практике быть в контакте с собой и другим человеком обмениваясь мнением, чувствования своего тела в состояние сидя. Нарисовали свои эмоции после данных процессов, проанализировали совместно в группе свои переживания. Посредством метафорических ассоциативных карт проследили свои желания и какие препятствия могут мешать в их осуществление. В проективной технике «Дверь» узнали с какими сторонами своей личности в контакте на сегодняшний день. В конце поразмышляли над установками, о том, как они помогают или мешают в жизни каждого участника.

Мастер-класс «Кинезиологические игры и упражнения в работе логопеда». На данном мероприятии присутствовали логопеды, дефектологи, учителя, и другие специалисты педагогических профессии, которые ознакомились с возможностью использования кинезиологии в практике учителя-логопеда. Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определенные двигательные упражнения. Благодаря этим упражнениям создаются новые нейронные связи, и происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий головного мозга. Повышается уровень развития детей. На мастер-классе, специалистами были продемонстрированы кинезиологические игры и упражнения, которые можно использовать в работе учителя-логопеда с применением специальных кинезиологических мячей. Мастер-класс провели: С.В. Абрамова, А.А. Вебер, Е.С. Неустроева.

Студенты 422Б группы гуманитарного института провели квиз «Учитель вам не преподаватель» для студентов первого курса и школьников 11 класса Гимназии №9. Участники разбирались в специфике профессий учитель, преподаватель, тьютор и наставник. Команды отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд, решали кейс-ситуации и играли в мемы. По итогу школьники обошли студентов и победили с результатом 290. Организатором квиза выступила Ю.А. Ястремская.

Интерактивный мастер-класс на тему «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках иностранного языка и во внеклассной работе» организован Ю.В. Оларь, А.В. Дубаковым, Екатериной Федотовой. В ходе мероприятия обозначили актуальность развития творческого потенциала в обучении иностранному языку, раскрыли сущностные характеристики творческого потенциала обучающихся и его функции, рассмотрели средства развития творческого потенциала обучающихся на уроке иностранного языка и во внеклассной работе.

Организаторами мастер-класса «Немецкий язык в моей будущей профессии» выступили Е.А. Сорокина и Е.А. Макарова. Участниками его стали студенты второго курса 224Б и 225Б групп. В ходе мероприятия студенты не только узнали много интересной лингвострановедческой информации, но и смогли попробовать свои силы, соревнуясь в «Своей игре», и решая сложнейшие задания лексико-грамматической викторины по немецкому языку.

Мастер-класс «Тайны человеческого тела» прошел на базе Технопарка ШГПУ для учащихся 9 классов Лицея №1.

Н.В. Павлова и Соловьева Александра показали, как с помощью интерактивного анатомического стола «ПИРОГОВ» интересно и содержательно изучать топографическую анатомию, познакомиться с разными видами диагностики, нормой и патологией отдельных органов человеческого тела.

Во второй части школьникам предоставилась возможность испытать влияние разных жанров музыки на ритмы ЭЭГ с помощью цифровых датчиков. Третья часть мастер-класса была посвящена работе с цифровыми микроскопами, рассмотрели строение основных тканей человека.

«Тайны Галактики». В завораживающее межгалактическое турне к далеким звездам и туманностям отправились школьники, но при этом уютно расположившись на мягких стульях. Поведать все тайны Вселенной школьникам помогли студенты нашего института. Школьники познакомились с легендами создания зодиакальных созвездий, узнали о месте их расположениях на небосклоне.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх