XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы»

21 октября 2022 года в Шадринском государственном педагогическом университете состоялась XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы». Конференция приурочена Году культурного наследия народов России, 300-летию Российской академии наук.

Целью конференции является: привлечение внимания общественности к современным проблемам образования, формирование единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы педагогического образования, выявление творческих педагогов и распространение педагогического опыта, развитие межрегионального, международного сотрудничества в области образования.

В конференции приняли участие педагоги и ученые из других государств, в частности из Республики Беларусь, Казахстана, Кыргызстана. Тема конференции вызвала живой интерес ученых и практиков из различных городов России К-Уральский, Тюмень, Сургут, Нефтеюганск, Ирбит, Екатеринбург, Челябинск, Липецк и других городов. 199 участников включены в программу конференции.

Ученые, магистранты, педагоги-практики представили результаты своих исследований в научных статьях. Традиционно по итогам конференции планируется издание сборника научных трудов участников.

Открыла конференцию и поприветствовала участников конференции и.о. проректора по научной деятельности, кандидат психологических наук, доцент Шадринского государственного педагогического университета, Скоробогатова Наталья Владимировна.

На пленарном заседании конференции прозвучали офлайн, онлайн, видео-доклады, раскрывающие подходы к профессиональному развитию педагогов, воспитанию и образованию подрастающего поколения, а также специфику функционирования и воспроизводства современного детства:

1. Ранняя профориентация: теоретические и прикладные аспекты –Пономарева Людмила Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и социального образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск.

2. Лаборатория педагогики детства как центр научно-методической работы студентов и педагогов – Дубешко Наталья Григорьевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования и технологий Барановичского государственного университета, г. Барановичи, Беларусь.

3. Антихрупкое образование или как подготовиться к переменам – Гизатова Ирина Алексеевна, канд. пед. наук, заведующий МБДОУ №5 «Созвездие», г. Шадринск, Россия.

4. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: от классической теории к инновационной практике – Лашкова Лия Луттовна, доктор пед. наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, Зырянова Светлана Михайловна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета, г. Сургут, Россия.

5. Проблема выявления ранней педагогической одаренности обучающихся  – Быкова Елена Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, начальник управления научной и инновационной деятельности, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

6. Принципы воспитания школьников в цифровом  образовательном пространстве – Матушак Алла Фёдоровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск.

На пленарном заседании конференции, в докладах были затронуты важные и актуальные проблемы современного педагогического образования, определены стратегии и перспективы его развития.

Частные, но не менее волнующие вопросы участники конференции обсудили в рамках работы 12 секций, посвященных: образованию в современном мире. Вкладу российской академии наук в развитие педагогического образования в России; современным технологиям дошкольного образования, современным подходам к проблеме социально-коммуникативного развития детей; современным подходам этнопедагогической направленности в музыкальном образовании детей; инновационным подходам к физкультурно-оздоровительной деятельности в системе дошкольного образования; актуальным проблемам теории и методики обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС третьего  поколения; психологии и современному образованию; специальному и инклюзивному образованию; современным подходам к образованию (развитию) лиц с ограниченными возможностями здоровья; естественнонаучному образованию; проектной деятельности как способу самореализации личности педагога; профессиональным компетенциям специалиста  в сфере физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности.

12 заседаний секций проходили в очном формате, где прозвучали офлайн, онлайн, видео-доклады, на базе ФГБОУ ВО ШГПУ. Участники конференции смогли продемонстрировать имеющийся ценный педагогический опыт, поделиться друг с другом интересными идеями и методическими находками в области дошкольного, начального, среднего образования и высшей школы, а также музыкального, физического, психологического, дефектологического, естественнонаучного образования.

Часть докладов пленарного и секционных заседаний предусматривали содержательные отчеты, актуальную проблематику и пути ее решения по научно-исследовательским работам в рамках исполнения государственного задания Министерства просвещения РФ: прикладная НИР «Проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста» № 073-00095-22-03 от 30 мая 2022 года; прикладная НИР «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (предлагается реализация в сетевом формате)» № № 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года; фундаментальная НИР «Педагогическая одарённость: инструменты выявления и сопровождения» № 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года.

Подводя итоги конференции, модераторы секций внесли ряд тезисов в общую резолюцию: усилить взаимодействие науки и практики в части привлечения студентов вузов в практической работе с детьми в рамках научно-практических центров; обобщать современные подходы к проблеме социально-коммуникативного развития детей; актуальные технологии ранней профориентации дошкольников, познавательного, нравственного развития младших школьников в условиях современной развивающей образовательной среды.

Все участники конференции отметили положительный эффект обсуждения вопросов на пленарном заседании и в ходе работы секций. Рекомендовали продолжить обсуждение проблематики конференции на семинарах и вебинарах, профессиональных методических объединениях.

Проведение конференции способствовало привлечению внимания общественности к современным проблемам образования, формированию единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы педагогического образования, выявлению творческих педагогов развитию межрегионального, международного сотрудничества в области образования.

По завершению работы конференции в адрес организаторов от внешних участников прозвучали слова благодарности за хорошую организацию мероприятия и актуальность обсуждаемых тем.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх