Педагоги ШГПУ вернулись из этнопедагогической экспедиции

С 31 октября по 5 ноября 2022 г. в рамках реализации государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации на выполнение прикладной научно-исследовательской работы по теме «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (№ 073-00071-21-01) преподаватели Шадринского государственного педагогического университета посетили Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, а также образовательные учреждения г. Чебоксары (Чувашия).

В ходе этнопедагогической экспедиции, основной целью которой являлось изучение потенциала этнопедагогики в развитии и воспитании детей и молодежи, распространении этнопедагогического опыта, представители ШГПУ Каратаева Н.А. и Елизова Е.И. приняли участие в работе Международного круглого стола «Этнопедагогика в аспекте межкультурной коммуникации», проходившего в НИИ этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова, посвященного 95-летию со дня рождения Геннадия Никандровича Волкова – основателя этнопедагогики, доктора педагогических наук, профессора, академика РАО.

К участникам мероприятия обратился Владимир Николаевич Иванов, и.о. ректора Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, доктор педагогических наук, профессор.

Работа круглого стола проходила в смешанном очно-дистанционном формате. На обсуждение были вынесены актуальные проблемы современной педагогической науки в целом и этнопедагогики в частности, результаты научно-исследовательской, методической деятельности ученых-педагогов и педагогической общественности, вопросы обмена педагогическим и научным опытом, координации деятельности ученых-этнопедагогов.

В пленарной части круглого стола прозвучала 4 доклада.

1. Егорова Татьяна Михайловна, заместитель директора СОШ № 57 г. Чебоксары, Баринова Маргарита Петровна, учитель чувашского языка и литературы СОШ № 57 г. Чебоксары (г. Чебоксары, Россия).

История одной переписки

2. Федорова Светлана Николаевна, профессор кафедры методологии и управления образовательными системами, начальник центра методологии высшей школы, доктор педагогических наук, профессор (Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола, Россия).

Электронные образовательные ресурсы и онлайнкурсы этнокультурной направленности в профессиональной подготовке обучающихся

3. Кузнецова Людмила Васильевна, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова, доктор педагогических наук, профессор (Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия).

Этнокультурная реконструкция как средство межкультурной коммуникации: аксиологический аспект

4. Каратаева Наталья Александровна, заведующий кафедрой дошкольного и социального образования, кандидат педагогических наук, доцент (Шадринский государственный педагогический университет, г. Шадринск, Россия).

Модель этнокультурного образования детей младшего школьного возраста

В рамках работы круглого стола состоялась презентация издания «Волков Г.Н. Избранные сочинения. В 7 т. Чебоксары : Чуваш.гос. пед. ун-т, 2018 – 2022».

Выражаем искреннюю признательность всем сотрудникам и директору НИИ этнопедагогики Михеевой Светлане Львовне за бесценный подарок в виде многотомного издания трудов Г.Н. Волкова и монографии «Этноэстетичность дидактики И.Я. Яковлева в Симбирской чувашской учительской школе (авторы Никитин Г.А. и М.Г. Харитонов)

В задачи этнопедагогической экспедиции входило также проведение 3 научно-практических семинаров, посвященных проблемам этнопедагогики и этнокультурного образования. Семинары проходили на базе образовательных учреждений г. Чебоксары (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 «Улап», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 208», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени лётчика-космонавта А.Г. Николаева»). Участники семинаров обсудили возможности реализации этнопедагогических технологий на занятиях в ДОУ и СОШ в условиях современного общества, причины и последствия процессов глобализации и нивелирования этнических ценностей. Педагоги «Детского сада № 130 «Улап» г. Чебоксары подготовили и провели интересные мастер-классы «Чеканка» и «Валяние из шерсти», предложили посетить музей народного быта, созданный в детском саду.

Искренне благодарим руководителей данных образовательных учреждений за готовность к взаимодействию и педагогов, принявших активное участие в мероприятиях.

В заключение следует отметить, что проведение этнопедагогической экспедиции не только позволило привлечь внимание ученых, педагогов-практиков, родителей к проблемам этнокультурного и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, но и стало хорошей научно-практической площадкой для сотрудничества, распространения этнопедагогического опыта, обучения детей и взрослых миру и взаимопониманию.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх