«Декада психологического здоровья» завершилась в ШГПУ

В ШГПУ с 14 по 25 ноября проходила «Декада психологического здоровья». Каждый день декады был посвящен одной тематике: психологическому, физическому, ментальному, психическому и духовному здоровью.

Студенты института психологии и педагогики организовали в первый день акцию «Встречаем утро с улыбкой!». Студенты встречали преподавателей и обучающихся веселыми смайлами и возможностью подарить свои пожелания другим

В рамках декады прошел круглый стол «Психолог в сети: специалист или шарлатан», модератором которого выступила Шерешкова Елена Андреевна.

На мероприятии обсуждались проблемы профессионализма психолога -консультанта онлайн. Участники узнали о других специалистах, оказывающих помощь в решении жизненных проблем (астрологах, астропсихологах, тарологах и др.), поняли разницу между психологом, психотерапевтом и психиатром. Экспертами были затронуты вопросы психологического образования, личностных качеств, повышения квалификации психолога-консультанта, супервизии и личной терапии, а также требований профессионального стандарта. У участников была возможность задать вопросы психологу-консультанту, практикующему онлайн.

Митап «Методы снятия нервно-психического напряжения в профессиональной деятельности» провел Алексеев Илья Александрович.

На мероприятии участники обсудили вопросы, связанные с профессиональным выгоранием, методами борьбы с тревожностью, стрессами, перегрузками, апатией, конфликтами в профессиональной среде. Каждый предложил оптимальные на его взгляд способы борьбы со стрессом в целях профилактики нервно-психического напряжения.

Спицына Оксана Анатольевна провела игру «День толерантности», приуроченную к Международному дню толерантности.

Студенты поучаствовали в работе следующих станций:

- станция «Мировое приветствие» (познакомились с различными вариантами приветствий народов мира);

- станция «Культурный словарь» (посредством пантомимических средств показывали слова, которые были им заданы ведущим, остальные участники группы отгадывали какое слово было загадано);

- станция "Сердце группы" (отметили положительные качества, которые имеются у всех участников);

- станция "Качества толерантного человека" (назвали качества толерантного человека, создали эмблему толерантности, нарисовав ее на ватмане).

Заключительный этап предполагал сбор пазлов, картинка была разделена на четыре части и для того, чтоб собрать ее целиком все команды объединились. Каждая участвовавшая группа получила грамоты за активное участие и заряд хорошего настроения.

В течение декады был проведен ряд мастер-классов:

«Психологическая диагностика личности посредством программно-аппаратного комплекса «НС Психотест».

На мастер-классе, проведённом Алексеевым Ильёй Александровичем, были продемонстрированы приемы работы с программно-аппаратным комплексом «Психотест» компании «Нейрософт». Этот прибор содержит методики психологической и психофизиологической диагностики. В процессе работы участники попробовали провести такие тесты, как «Координациометрия», «Теппинг тест», «Зрительно-моторная реакция» и др.

«Работа психолога с проекциями клиента»

Шерешкова Елена Андреевна познакомила участников с понятием "проекция", с признаками проекций и ее ролью в сохранении психологического здоровья личности, а также попробовать не себе техники работы с проекцией.

«Использование образовательной кинезиологии для поддержания здоровья»

В ходе мероприятия Коновалова Ольга Вячеславовна студенты познакомились с одним из направлений кинезиологии – образовательной кинезиологией, на практике отработали комплекс упражнений, позволяющих снять физическое и эмоциональное напряжение, гармонизировать деятельность мозга. Получили рекомендации с правилам применения баланса для профилактики стрессовых состояний.

«Формирование орфографической зоркости и каллиграфии у обучающихся»

Мастер-класс был подготовлен и проведен студентами 311 группы под руководством Пяшкур Юлии Сергеевны.

За время мастер-класса студенты первого курса познакомились с причинами безграмотности и основными приемами по развитию орфографической зоркости, а также выполнили онлайн проверку своего почерка и выполнили упражнения для тренировки навыков чистописания и красивого почерка.

«Глинотерапия»

Едиханова Юлия Мансуровна провела мастер-класс для студентов. Участники мероприятия познакомились с методом арт-терапии, который предполагает взаимодействие человека с глиной для решения самых разнообразных психологических задач. Они сами прочувствовали уникальные свойства глины, как природного терапевтичного материала во время групповой работы. В процессе взаимодействия с глиной всем участникам удалось поразмыслить, почувствовать себя, прийти к некоторым осознаниям, даже инсайтам, узнать себя в символичных и метафоричных образах, обратить внимание на актуальные и бессознательные аспекты своей личности.

«Постановка диафрагмального типа дыхания посредством технологии биологической обратной связи»

На мастер-классе Алексеев Илья Александрович и Вебер Алина Александровна продемонстрировали аппаратные комплексы, основанные на методе биологической обратной связи, их действие и применение в работе по постановке правильного физиологического и речевого дыхания. Участники данного мероприятия смогли пройти диагностику состояния своего физиологического дыхания на аппаратном комплексе «Комфорт-ЛОГО», а также получили рекомендации по развитию диафрагмального типа дыхания.

«Базовые техники телесно-ориентированной терапии. Развитие мнения»

На мастер-классе были раскрыты особенности развития ребенка на стадии «Воли» (2-4 лет) и стадии «Мнения» (5-9 лет), определили вместе со студентами периоды их развития. Участники данного мероприятия в парах и тройках продиагностировали свою силу воли, готовность двигаться к цели и отказываться от того, что сейчас незначимо. Волгуснова Екатерина Андреевна вместе со студентами проверили готовность снимать «чужую ношу», т.е. ответственность за то, что мы не можем контролировать посредством телесно-ориентированных техник. После диагностики типов характера по классификации А. Лоэна, ознакомились с практикой проработки через телесный контакт и вербальную коммуникацию выражения своего мнения. А также учились различать в коммуникации, кто выражает мнение, а кто убеждения, и находить отличия.

«Арт-терапевтические технологии как средство укрепления психологического здоровья»

На мастер-классе участники на собственном опыте смогли убедиться в эффективности положительного влияния арт-терапевтических приемов на внутреннее состояние. Рисование, арфотерапия, сочинение сказочных историй на основе выбранных метафорических карт позволили участникам гармонизировать внутренний мир, обогатить спектр ресурсов.

Среди студентов был запущен конкурс плакатов «Психологическое здоровье – это…», олимпиада «Психология здоровья» и фотоконкурс «Счастье рядом».

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх