Студенты ШГПУ активно провели 3 дня на Всероссийском студенческом форуме педагогических вузов России

Всероссийский форум педагогических вузов проходит в онлайн-формате с 25 по 27 ноября. Так участниками форума стали 25 представителей Шадринского университета. В работе Форума принимают участие руководители и представители Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи, Общероссийского профсоюза образования и Общественной палаты РФ.

В рамках программы Форума организованы следующие тематические площадки:

Площадка «СКС Профсоюза»

(Ключевые аспекты социального партнерства студенческих профсоюзных организаций педагогических вузов).

Участникам рассказали обо всех нюансах стипендиального обеспечения педагогических вузов, позже участники погрузились в активное обсуждение вопросов социального партнёрства профсоюзных организаций педагогических вузов России. Представители первичных профсоюзных организаций поделились своим мнением об идее введения новых соглашений, а также в процессе совместного обсуждения была поддержана идея реализации типового шаблона соглашения между администрацией и первичными профсоюзными организациями вузов, для дальнейшей реализации совместных проектов.

Зунунова Даная, студентка гуманитарного института: «Я выбрала эту площадку, так как мне хочется получить новые знания в этой сфере. Программа очень насыщенная, интересная, выступают профессионалы своего дела, поэтому информация воспринимается легко и доступно. Форум позволяет не только рассмотреть актуальные вопросы, связанные с педагогической деятельностью, но и убедиться в правильном выборе профессии. Спасибо организаторам за классный форум! Я рада быть его участницей!»

Площадка «Молодые педагоги»

(Стратегические основы взаимодействия школы и педагогических вузов в построении модели совместной деятельности)

Участники смогли узнать больше информации о том, как выстраивать отношения с учениками и их родителями, что такое образование и каким должен быть современный учитель. Также смогли обсудить тенденции командной деятельности, о роли профсоюза в деятельности педагога. Особенный образовательный блок был направлен на знакомство с правами и гарантиями молодых педагогов в области профессиональной деятельности, основными законами, режимом рабочего времени работников, заработной платой и отпусками.

«Я выбрала эту площадку в связи с тем, что уже в этом году я оканчиваю университет и мне действительно хотелось бы услышать новую информацию, опыт работы других педагогов.

В течение 3 дней проходили различные круглые столы, дискуссии, мастер-классы от представителей различных образовательных организаций, интеллектуальные игры, презентации проектов. В первый день нам презентовали проект «Учитель будущего. Студенты», этот проект меня заинтересовал, и пока длилась его презентация, я отправила свою заявку на участие.

Я могу сказать, что форум действительно интересен и хорошо организован, но жаль, что он проходит в онлайн формате» - рассказывает Анастасия Деулина, студентка института психологии и педагогики.

«Данный форум очень значим для студентов – будущих педагогов. На площадке "Молодые Педагоги" проходит много мастер-классов, где получаешь ценную информацию и закрепляешь её для себя. Конечно, не хватает очной обстановки, но заряд позитива и энергетики организаторов заполняет этот минус» - поделилась Владислава Новоселова, студентка факультета информатики, математики и естественных наук.

Площадка «Волонтеры Победы»

(Семинар-совещание руководителей общественных центров гражданско-патриотического воспитания студенческой молодёжи «Волонтеры Победы»)

Для участников этой площадки также была организована обширная программа. Участники узнали о 6 направлениях «Волонтёров Победы», а также об изменениях Движения в 2021 году. Также была полезная информация для молодых педагогов – им рассказали об особенностях подросткового возраста, о способах и формах работы с ними, о системе мотивации молодежи и способах её развития.

Также участники смогли принять активное участие в командной работе над проектами: «Live Leningrad» (создание профиля города Ленинграда в социальных сетях); «Непокоренный Ленинград» (мировое кафе с площадками, где ребят смогут послушать музыку военного времени, узнать о жизни и быте жителей блокадного Ленинграда); «Жизнь в кольце» (онлайн-квест в рамках которого участники смогут на себе почувствовать тяготы военного времени и осуществить настоящий моральный выбор).

«Данную площадку я выбрала, потому что давно являюсь участником добровольческого движения, а также являлась координатором местного отделения «Волонтеры Победы» до 2020 года. Так я занимаюсь планированием, организацией и проведением мероприятий различного уровня, а так же обучением студенческого актива и вовлечением молодёжи в добровольческую деятельность. На постоянной основе помогаю ветеранам, занимаюсь доставкой им продуктов питания и лекарств и уборку дома.

Наши ветераны – наше богатство, ведь никто больше не расскажет, как это было в 41-м году уходить на фронт со школьной скамьи. Я считаю, что наш гражданский долг – окружить вниманием и заботой ветеранов. А ещё важнее – сохранить историческую память о войне, чтить память погибших солдат, а также отдать дань благодарности за героические подвиги живым ветеранам войны и трудового фронта, детям войны» - рассказывает о том, почему выбрала эту площадку Наталья Крамарева, студентка факультета физической культуры.

Площадка «РСО»

(Слет командиров штабов педагогических вузов России)

В программу данной площадки были включены модули, где участникам подробно рассказали о разных направлениях студенческих отрядов, структуре РСО. Участникам было интересно узнать о том, как организовать отряд, как расположить к себе людей, качества необходимые каждому педагогу. Каждый из участников смог поделились своим опытом работы в детских лагерях, раскрыть секрет формирования команды, а также обсудили тренды развития педагогического движения.

Елизавета Аминова, студентка института психологии и педагогики, поделилась своими впечатлениями: «На подобном мероприятии я впервые, поэтому мне все было в новинку. Даже в онлайн-формате я получила массу полезной и интересной информации, которая мне поможет для дальнейшего развития. Я посетила несколько потрясающих лекций, интерактивов, а так же мастер-классы: «Действуй сейчас» и «Команда мечты». Также приняла участие в конкурсе и записала видеоролик на тему: «Я иду работать в школу, потому что...».

Площадка «Моя История»

(«Историко-культурное наследие региона как основа формирования гражданско-патриотической позиции будущего учителя»)

На площадке были подняты темы историко-культурного наследия памятных мест, был предложен и презентован для создания и реализации федеральный сетевой проект «Памятники истории досоветского периода».

«На форуме собралось большое количество интересных людей из различных регионов страны. Спикеры рассказывают о собственном опыте реализации различных проектов, об организации волонтерской работы и особенностях работы с подростками. Есть чему учиться, и есть возможность перенять опыт других регионов в работе молодежных организаций» - рассказывает Виктор Морковкин, студент гуманитарного института.

«Второй день стал самым насыщенным, поскольку темы для обсуждения очень близки и интересны мне. Форум поражает многообразием поднятых тем, связанных с краеведческой тематикой истории России и Белоруссии. Мы узнали много нового о самых отдаленных уголках нашей Родины и практиках, направленных на актуализацию вопросов краеведения в курсах школьных программ, направлениях исследовательской работы студентов, аспирантов и магистрантов педагогических вузов» - рассказывает студентка гуманитарного института Александра Сысолятина.

Площадка «АССК России»

(Семинар-совещание лидеров студенческих спортивных клубов педагогических вузов России)

Участники обсудили создание студенческих клубов и брендов спортивных клубов в вузах, а также «АССК.pro» – проект с 10 направлениями для обучения новых специалистов. В рамках одного блока участники получили новую информацию о работе в командах и типах руководителей. Участникам удалось пройти тест, по результатам которого они узнали свой тип работника. Участники поделились на команды, где обсуждали уровень развития студенческих спортивных клубов своих вузов и выявляли их перспективы.

Впечатлениями поделилась Елена Мурзина, студентка факультета информатики, математики и естественных наук: «Очень интересно рассказывают о структуре АССК и их проектах. Особенно понравился воркшоп «Особенности развития спорта в педагогических Вузах». Узнаём, дискутируем, думаем о новых возможностях развития спорта в условиях пандемии».

Площадка «Русский язык»

(Русский язык в современной интернет-коммуникации молодёжи)

В круглом столе, предусмотренном площадкой, приняли участие представители Республики Беларусь. Они рассказали, как развивается и популяризируется русский язык в республике, какие проходят олимпиады, конференции и конкурсы, связанные с языком в их стране и как можно изучать русский язык, как иностранный. В ходе работы площадки рассматривали историю русской лингвистики и рассуждали о том, какого ее значение для подготовки учителей русского языка. Участники поделились интересными явлениями и наблюдениями функционирования народной речи в их регионах.

Рассказывает Анна Березина, студентка гуманитарного института: «Форум -замечательное место для студента! Это мероприятие, где каждый найдет себе направление по душе. Мне близок русский язык, как будущему учителю русского языка и литературы, поэтому мой выбор остановился на этой площадке. И нисколько не пожалела об этом.

Невероятно познавательные лекции, интересные обсуждения, возможность задать вопросы экспертам и обсудить с ними что-то важное для себя, возможность высказаться на дискуссионных площадках - все это огромна польза для меня. Это бесценный опыт и я бы рекомендовала каждому, кто хочет расширить свой кругозор и узнать больше о своей сфере интересов, хоть раз побывать на этом форуме».

Прекрасным завершением форума, помимо массы полученных знаний, новых историй и планов, стала победа команды Шадринского университета в КВИЗЕ Всероссийского студенческого форума педагогических вузов. Ответив успешнее своих соперников на интеллектуальные вопросы квиза, команда «БАНДА 2.0» (Людмила Лопатина, Данила Хмыльнин, Ника Оганова, Наталья Крамарева, Владислава Новоселова) заняла 1 место! Поздравляем ребят!

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх