Раскрыть

ШГПУ улучшил показатели в мониторинге эффективности деятельности российских вузов

Опубликован ежегодный мониторинг эффективности деятельности вузов в 2021 году. Шадринский государственный педагогический университет улучшил ранее достигнутые показатели и сохранил уверенные позиции в системе высшего образования.

Согласно результатам мониторинга, ШГПУ показал положительную динамику по четырем критериям оценки.

Так, образовательная деятельность оценивается по нескольким показателям, среди них - средний балл ЕГЭ поступающих. За 2021 год показатель увеличился на 2,7%. Средний балл ЕГЭ, поступающих на образовательные программы в ШГПУ стабильно растет, что может говорить о том, что педагогические специальности все чаще привлекают абитуриентов с высокими результатами.

По критерию «Научно-исследовательская деятельность» показатель сразу вырос на 29,4%. В основном в критерии оценивается объем научно-исследовательских работ в расчете на одного научно-педагогического работника, с этой задачей успешно справляется коллектив Шадринского университета – показатель стабильно растет.

Показатель «Финансово-экономическая деятельность» увеличился на 42%. Этот показатель отражает обновление материальной базы университета – в 2021 году в ШГПУ был создан Технопарк универсальных педагогических компетенций, что послужило началом для создания в университете современной образовательной среды для практической междисциплинарной подготовки будущих педагогов.

Согласно результатам мониторинга, критерий «Заработная плата ППС» также увеличился на 7,1%. Отношение заработной платы профессорско-преподавательского состава к средней заработной плате по экономике региона также существенно увеличилось в 2021 году.

«Рейтинг по показателям эффективности вузов Российской Федерации идет уже многие годы. Он важен и интересен тем, что он помогает определить место вуза в системе образования страны и региона: насколько мы отстаем или насколько мы продвинулись вперед по тем показателям, которые определило для нас государство. И мы видим, что уже который год показатели нашего университета стабильно растут. В этот раз у нас по 4 показателям из 6 есть уверенный рост – это очень радует, это говорит о том, что вуз уверенно развивается, стремится вперед, достигает новых рубежей. Я бы хотел подчеркнуть, что за каждым процентом роста стоит упорный, каждодневный, кропотливый труд нашего коллектива. Хочу выразить им огромную благодарность за это.   Действительно, это самоотверженный труд, часто он не виден, может быть, не всегда оценивается по достоинству, но в итоге это приводит к тому, что вуз выходит на новые показатели - это и есть результат объективной оценки со стороны государства. Мы очень рады результатам, но стремимся к большему», – отметил ректор ШГПУ Артур Дзиов.   

В итоговую таблицу мониторинга по Курганской области вошли 6 государственных и частных вузов и филиалов. Согласно данным исследования, в Курганской области  большая часть студентов изучает образование и педагогические науки (существенная часть в ШГПУ), второе место занимает инженерное дело, технологии и технические науки, третье – науки об обществе, четвертое место поделили математические и естественные науки, а также сельское хозяйство и сельско-хозяйственные науки.

Справочно:

Целью проведения мониторинга является формирование и публикация в открытом доступе информационно-аналитических материалов на основе показателей деятельности образовательных организаций высшего образования и их филиалов

Мониторинг системы высшего образования неразрывно связан с информационной открытостью, что влечет за собой требования доступности его результатов.

Аналитические данные мониторинга, наряду с данными официального статистического учета и иными данными,
получаемыми при осуществлении своих функций органами управления образованием, являются основой при анализе состояния и перспектив развития образования в Российской Федерации.

 

Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга
деятельности образовательных организаций высшего образования по ссылке https://monitoring.miccedu.ru/iam/2022/_vpo/inst.php?id=331

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх