- Пресс-служба ШГПУ
- Пресс-служба ШГПУ
- СМИ о нашем вузе
- Главная
- Пресс-служба ШГПУ
- Серия мероприятий вместе с российским обществом «Знание»
Серия мероприятий вместе с российским обществом «Знание»
На базе Шадринского государственного педагогического университета в рамках взаимодействия с Всероссийским обществом «Знание» в мае прошли научно-популярные лекции по разным научным направлениям, фестивали, мастер-классы, интерактивы.
Цель мероприятий – популяризация научных знаний среди молодёжи, привлечение внимания к научным достижениям и открытиям в области психологии, педагогики, биологии, физики, информатики, экономики.
За обозначенный период в мероприятиях приняло участие более 90 обучающихся разного возраста.
Интерактив «Педагогический блогинг: необходимое оборудование, программное обеспечение, идеи и их продвижение» состоялся 12 мая 2022 года на базе технопарка ШГПУ. Организатор мероприятия Устинова Н.Н. - канд. пед. наук, доцент, зав. каф. физико-математического и информационно-технологического образования при участии студентов факультета информатики, математики и естественных наук Марии Соболевой и Полины Шиховой.
Видеоблогинг - одно из самых популярных течений в сети интернет. Многие пользователи позиционируют себя как блогеры, стремясь повысить популярность и узнаваемость (количество подписчиков, число просмотров), они создают мощные площадки для разработки совершенно нового продукта - видеоблога. Такой формат предоставления информации эффективно воспринимается современными школьниками.
Традиционно видеоблоги разделяют только по функциональной направленности:
‒ информационное видео (как правило, небольшой, но профессионально смонтированный видеоряд, в котором содержательно представлена информация);
‒ обучающее видео (обучающие ролики создаются с целью предоставить определённую образовательную информацию, это может быть какой-то лайфхак по использованию оборудования, алгоритм решения задач, информация об ученом или конкретном историческом событии и т.п.);
‒ развлекательное видео (видеоконтент для отдыха и удовлетворения каких-либо интересов, данный формат находит исключительно положительно эмоциональный отклик у зрителя).
Студенты 3 курса (педагогическое направление) факультета информатики, математики и естественных наук обсудили возможные варианты оборудования, программного обеспечения, которые необходимы начинающему блогеру. Рассмотрели предполагаемый контент, способы привлечения целевой аудитории, завоевания ее доверия, популяризации блога, контента, а также возможности получения прибыли.
Слушатели в ходе интерактива придумали и сняли небольшие юмористические фрагменты видео-контента для собственного блога.
Открытая лекция «Влияние родительского программирования на жизненный сценарий ребенка» прошла 18 мая 2022 на базе ШГПУ. Филютина Т.Н., канд. пед. наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии в интерактивной форме рассказала родителям о функциях семьи, родительском отношении и его влиянии эмоциональное благополучие ребёнка.
Цель мероприятия – информирование родителей о таком психологическом явлении как «родительское программирование». Слушатели совместно обсудили практические ошибки отрицательного родительского программирования. Познакомились с программами детско-родительских отношений (Г.Т. Хоментаускас).
Все родители хотят видеть своего ребенка успешным, но иногда неосознанно они мешают успешному жизненному сценарию своими установками. Ряд родительских программ нуждается в коррекции. Лекция вызывала огромный интерес слушателей, поскольку посвящена актуальной и очень важной для родителей теме.
Открытая лекция «Христианский период в истории русской антропонимики» состоялась 19 мая 2022 г. Организатор лекции - Гайкова Т.П., канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.
Целью мероприятия являлось ознакомление слушателей с историей развития имён после прихода в 998 году христианской религии на русскую землю. Ономастика – интересная и увлекательная отрасль научного знания. Прошлое русских имён своими корнями уходит в отдалённую эпоху и тесно связано с историей русского народа и языка. Слушатели познакомились со вторым этапом в истории именования русских людей. Канонические имена пришли к нам из Византии вместе с христианством в годы правления киевского князя Владимира Святославича и стали даваться людям церковью при крещении. Называть разрешалось только узаконенными религией именами, все прочие были объявлены «неправильными», языческими. Но русские люди в быту продолжали использовать привычные и понятные для них имена. Борьба между новыми, каноническими, именами и старыми, языческими, продолжалась несколько веков. Об этом, о том, как адаптировались иноязычные имена на русской почве, что они обозначали в языке-источнике, за какими сословиями закреплялись какие имена, когда и по какой причине всё-таки «победили» христианские имена узнали слушатели. Слушатели были заинтересованы, задавали вопросы и изъявили желание узнать о дальнейшей судьбе русских имён.
Открытая лекция «Раздельный сбор отходов: проблемы и опыт» состоялась 26 мая 2022 года (лектор Каратаева Н.А., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и социального образования). Мероприятию предшествовало открытие выставки инфографических плакатов экологической направленности, которые подготовили студенты 313 группы, профиль «Дошкольное образование». В настоящее время выставка размещена в 216 аудитории по адресу Кондюрина 28.
За неделю до лекции студенты 313 и 213 группы провели экологическую акцию «Разделяй с нами!» по сбору твердых бытовых отходов (пластиковые бутылки и крышки). Собранное студентами вторичное пластиковое сырье подготовлено для сдачи в Шадринский эко-центр «Разделяйка Шадринск».
В ходе лекции были представлены успешные примеры внедрения экологических практик на базе вузов силами студенческих команд Ассоциации «зеленых» вузов России. Содержание лекции вызвало интерес у присутствующих, было полезным для студентов, заинтересованных во внедрении экологических практик в образовании, просвещении детей и родителей.
Приятным сюрпризом для слушателей было приглашение на лекцию известного эко-активиста города Шадринска, Антона Геннадьевича Паршунаса, который поделился личным опытом по организации и проведению экологических мероприятий в г. Шадринске и за его пределами. Антон Геннадьевич своим личным примером мотивировал слушателей к ответственному обращению с твердыми бытовыми отходами, которые могут быть переработаны и использованы в дальнейшем производстве. Мероприятие способствовало воспитанию у молодого поколения экологического сознания и экологически грамотного поведения в быту и природе.
Форум «Основы безопасности жизнедеятельности: вопросы преподавания» был проведён на базе ШГПУ 26 мая 2022 г. для студентов старших курсов Касьяновой Н.С., канд. пед. наук, доцентом кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности.
Цель форума – обсудить наиболее важные аспекты организации и проведения уроков ОБЖ с обучающимися 5-11 классов.
Во время обсуждения были рассмотрены следующие вопросы:
- особенности организации уроков ОБЖ различной тематики (изучение разделов «Безопасность в повседневной жизни», «Безопасность при опасных и чрезвычайных ситуациях», «Здоровый образ жизни», «Основы медицинских знаний», «Основы воинской службы» и др.);
- формирование мотивации обучающихся при организации уроков ОБЖ;
- оценивание знаний, умений и достижений обучающихся на уроках ОБЖ различной тематики;
- подбор рациональных методов и технологий обучения при изучении предмета ОБЖ в школе;
- подготовка к уроку, особенности разработки технологической карты урока ОБЖ.
Во время форума студенты обменивались мнениями по вопросам организации уроков ОБЖ, делились опытом, полученным на семинарских занятиях и в процессе написания курсовых работ, оценивали сложности, которые могут возникнуть у них при прохождении педагогической практики и искали способы их преодоления. Особенно интересным показались дискуссионные вопросы формирования мотивации у обучающихся на уроках ОБЖ и подбор рациональных методов при изучении отдельных тем предмета ОБЖ.
В заключение обсуждения дискуссионных вопросов форума были сделаны выводы о том, что проведение урока ОБЖ требует большой и тщательной подготовки, а также о необходимости искать более интересные способы взаимодействия учителя и обучающихся на уроке ОБЖ для достижения планируемых результатов и задач урока.
Российское общество ЗНАНИЕ. Текущие проекты:
ЛИГА ЛЕКТОРОВ (третий сезон) https://www.znanierussia.ru/ligalektorov
ПРЕМИЯ ЗНАНИЕ 2022 https://premiya.znanierussia.ru/
ЗНАНИЕ ЗОВЕТ https://tvoiproekt.znanierussia.ru/
ЗНАНИЕ. ТЕАТР. Всероссийский конкурс произведений для театра на пьесы для старшего школьного возраста и студентов. https://theatre.znanierussia.ru/
СТУДЕНЧЕСКАЯ ЛИГА ЗНАНИЙ https://www.znanierussia.ru/ligaznaniy