xdsl писал(а):Я вижу, что студент материала не понимает, однако вызубрил все, как попугай (даже называю такой подход "попугайством"). Начинаю проверять задачами - решить не может, однако руками размахивать и велеречиво рассуждать на околовокругпредметные темы мастер. Попросту говоря, все расскажет о том, как решать такие задачи, но все равно не решит, программу не напишет, не запустит, не протестирует и т.п. Однако ораторское искусство особого впечатления на меня обычно не производит, так как, имхо, основным критерием освоения материала студентом является умение применять полученные знания на практике.
Я очень ценю такой подход. Это означает, что преподавателю не все-равно, какого специалиста он выпускает.
Скажу о себе.. Пришел на экзамен, уверенный в том, что уж в Линухе-то я понимаю многое.. Однако после пары вопросов я вспомнил, что по командам-то я ничего не знаю.. А это значит, что я не знаю нихрена (простите за выражение). И хотя экзамен сдали многие, кто и сейчас не знает как просмотреть запущенные в системе процессы, я был благодарен за то, что не сдал! И благодарен был не через неделю или сколько-то еще, а был благодарен сразу, как только вышел за пределы аудитории. Просто напросто это означает, что я буду учить. А раз я буду учить, я буду знать больше. Смог бы я заставить себя прочитать книгу "Команды Linux" Скловской и еще пару других книг общим объемом более 1000 страниц?? Да я бы всегда придумал повод, чтобы этого не делать. А это НАДО!
Я узнал очень много, за что благодарен Дмитрию Анатольевичу. Иногда нужен стимул, нужно почувствовать, что на самом деле ты нихрена не знаешь. И вот тогда ты начинаешь учить и учиться..
Жаль, что не все преподаватели такие принципиальные и "сдвинутые" (в хорошем смысле) на своей работе.. Очень жаль..