Е.А. Бородина Студенческая занятость на рынке труда

В секции представлены статьи, посвященные экономике
Руководитель секции - к.э.н., доцент Е.В. Юровских, ник - elex

Модератор: EVeyurovskih

Е.А. Бородина Студенческая занятость на рынке труда

Сообщение Mate 18 мар 2012, 20:57

Аватара пользователя
Mate
Elite
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:54
Полное имя: Дмитрий Широков

Re: Е.А. Бородина Студенческая занятость на рынке труда

Сообщение PopovaEI 20 мар 2012, 15:31

1. Вы используете термин "занятость", но не даете его определения, что вы понимаете под занятостью?
2. Не рассматривали ли вы студенческую занятость в ФГБОУ ВПО "Шадринский педагогический институт"?
PopovaEI
Elite
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:53
Откуда: Кафедра прикладной информатики и экономики
Полное имя: Попова Екатерина Игоревна

Re: Е.А. Бородина Студенческая занятость на рынке труда

Сообщение Borodina E 20 мар 2012, 20:42

1) В словаре экономических терминов дается определение термину занятость, как участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми. Занятостью принято считать общественно полезную деятельность граждан, приносящую им, как правило, заработок. К занятым относятся работающие по найму, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (предприниматели, фермеры), военнослужащие. Но в контексте данной работы я рассматривала занятость только как трудовую деятельность направленную на получение дохода.
2) К сожалению, я не рассматривала занятость студентов конкретного образовательного учреждения, но спасибо за вопрос, он меня очень заинтересовал и я думаю это будет темой для нового исследования. Конечно, опираясь только на свой личный опыт (не подкрепив пока это материалами исследования) могу сказать, что в целом положение нашего института, в сфере само занятости студентов, почти не отличается от предложенных мной положений в представленной работе.
Borodina E
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:27
Полное имя: Бородина Екатерина

Re: Е.А. Бородина Студенческая занятость на рынке труда

Сообщение EVeyurovskih 24 мар 2012, 20:52

AW

1. Статью следует начать с того почему вам интересна эта тема и почему, а не просто констатация фактов (В последние десятилетия во многих странах наблюдается значительный рост студенческой занятости.) (т.е. актуальность).
2. Вы приводите терминологию ("сигнальной" теории образования, и теории человеческого капитала.). А разобрались ли вы с этими теориями?
3. Фраза «Рассмотрим основные причины занятости.» и тут же цитата без ваших комментариев. Можно подумать, что это ваше собственное мнение – а это уже плагиат.
4. Неплохо поставлен вопрос (Отдельный исследовательский вопрос - обладает ли занятость во время учебы отрицательным влиянием на показатели успеваемости.) но вами ли он поставлен? Нет, и поэтому надо сказать – кем. Последнее время этот вопрос привлекает внимание все большего количества ученых. – это обзор вопроса просто так. для общего сведения, или вы хотите провести какое-то исследование – тогда какое. с какой целью. Дальше идут фразы об исследованиях и вывод (Таким образом, любые рекомендации, касающиеся регулирования образовательной политики, должны делаться с большой осторожностью.) – можно подумать это ваш вывод. А он не Ваш. Чей - назвать автора.
5. Далее приводите (анализ рынков труда США,) – делаете вывод (Совмещение учебы в вузе с работой - широко распространенный среди российских студентов феномен. В России работает почти половина студентов вузов дневной формы обучения.) – вывод опять не ваш. а чей-то – назвать.
6. Затем еще несколько выводов
- «Как и следовало ожидать, между занятостью и успеваемостью наблюдается обратная зависимость, однако представляется, что занятость - не основной фактор, влияющий на успеваемость. «,
- «Проанализировав статистические данные, можно сделать несколько выводов. (вы или кто-то - назвать) о ситуации на рынке образования и рынке труда выпускников в России. Недостаток финансирования высшего образования принуждает вузы сокращать затраты на образование, делая работу во время учебы более привлекательным способом для студента сообщить работодателю о своей компетентности и производительности. То, что более успешные студенты работают, подтверждает гипотезу о низком качестве образования, так как работодатели полагают, что талантливые студенты способны совмещать обучение с работой.»
- «Следовательно, ситуацию можно улучшить, если расширить участие работодателей в попечительских или наблюдательных советах, а в перспективе - в формировании фондов целевого капитала учебных заведений. Кроме предоставления работодателям информации и согласования их позиции с позициями остальных субъектов образовательной политики, это позволит ускорить реакцию рынка труда на изменение качества образования.»,
- «Традиционным инструментом регулирования качества образования служат образовательные стандарты, однако в текущей ситуации существует отдельный ряд проблем с их формированием и контролем соблюдения, особенно в части гуманитарного образования. Поэтому распространение независимого, прозрачного рейтинга образовательных программ могло бы стать альтернативным механизмом обеспечения соблюдения стандартов - стандартов конкурентоспособности выпускников на рынке труда.»

Извините – выводы не ваши, а общеизвестные в научной литературе.

Вопрос – где ваши исследования, мнение, хотя бы размышления – их нет. Вы учитесь в ШГПИ – приведите примеры на нем в статье?



Вывод: тема не раскрыта с точки зрения автора, возможно, что материал взят из Интернета в виде доклада или сообщения.
EVeyurovskih
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 21:28
Полное имя: Юровских Елена Васильевна

Re: Е.А. Бородина Студенческая занятость на рынке труда

Сообщение xdsl 24 мар 2012, 22:14

xdsl
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 05:16
Откуда: ВЦ ШГПИ
Полное имя: Слинкин Д.А.

Re: Е.А. Бородина Студенческая занятость на рынке труда

Сообщение Borodina E 27 мар 2012, 15:54

Елена Васильевна, ответы на поставленные Вами вопросы:
1) Словами в начале статьи: «В последние десятилетия во многих странах наблюдается значительный рост студенческой занятости», я поставила интересующую меня проблему, проблему исследования. Актуальной эту тему я считаю, потому что еще 15-20 лет назад слова «Работа» и «Учеба» были несовместимы для подавляющего большинства студентов (лишь не многие позволяли себе совмещать учебу с работой), чего нельзя сказать о нашем времени. Феномен «работающего студента» стал широко распространен не только в мировой практике, но и в нашей стране, что было подтверждено научными исследованиями не только Российских ученых, но и ученых мира.
2) При подготовке данной стать я естественно познакомилась с некоторыми новыми для себя вещами, в том числе и «сигнальной теорией образования» и «теорией человеческого капитала».
Сигнальная теория образования - это система образования, фильтрующая выпускников, выполняющая лишь сигнальную роль на рынке труда, то есть показывает работодателю, что данный держатель диплома вуза или обладатель ученой степени пригоден к высокопроизводительному квалифицированному труду. Утверждение, что "обучение — лишь сигнал для идентификации более производительных индивидуумов", является краеугольным камнем информационных теорий, представленных в работах таких видных экономистов, как Стиглер, Спенс, Эрроу, Стиглиц, Райли и других.(Информация взята с сайта http://www.dozor.kadozor.ru/bz/conf/2007/lirt_13_06_07/ , доклад на тему "Сигнальная роль образования на российском рынке труда" доцента кафедры экономической теории и эконометрики Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ Андрея Аистова)
Теория человеческого капитала - изучает процесс качественного совершенствования людских ресурсов, образуя один из центральных разделов современного анализа предложения труда. С ее выдвижением связан настоящий переворот в экономике труда. Теория человеческого капитала предложила единую аналитическую рамку для объяснения таких, казалось бы, разно порядковых явлений как вклад образования в экономический рост, спрос на образовательные и медицинские услуги, возрастная динамика заработков, различия в оплате мужского и женского труда, передача экономического неравенства из поколения в поколение и многое другое. Под человеческим капиталом понимается воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков и мотиваций. Его формирование, подобно накоплению физического или финансового капитала, требует отвлечения средств от текущего потребления ради получения дополнительных доходов в будущем. К важнейшими видами человеческих инвестиций относят образование, подготовку на производстве, миграцию, информационный поиск, рождение и воспитание детей. (информация взята с сайта Институт свободы «Московский либертариум» http://www.libertarium.ru/10624)
3) Что касается: «Фраза «Рассмотрим основные причины занятости.» и тут же цитата без ваших комментариев. Можно подумать, что это ваше собственное мнение – а это уже плагиат.» Я и не говорила, что это мои слова, это статья, а не тезисная работа и поэтому студент имеет право пользоваться чужыми мыслями, если дает ссылку на автора. В конце абзаца стоит ссылка на автора, в библиографическом списке она стоит под 3-м номером.
4) Вопрос действительно поставлен, и поставлен он мной после обработки материалов по этой теме, И предложением: «Последнее время этот вопрос привлекает внимание все большего количества ученых.» ни о каком дополнительном исследовании я не заявляю, а лишь даю понять читателю на каком основании мной был поставлен этот вопрос: «Отдельный исследовательский вопрос - обладает ли занятость во время учебы отрицательным влиянием на показатели успеваемости.»
5) За этот вопрос отдельное спасибо! Видимо при правке работы пропустила и не поставила ссылку на источник. К этому выводу пришла анализируя источник, который находится под 1-м номером в библиографическом списке.
6) Все те выдержки, приведенные Вами в 6 вопросе, действительно не мои мысли, но это переработанные мысли других авторов, а значит я могу не указывать из каких источников они взяты, потому что они описаны моими словами. Тоже самое я могу сказать и о выводах, возможно, кто то считает выводы в этой работе общеизвестными и тривиальными, но переработав материал по данной теме я выбрала те методы борьбы с этой проблемой, которые по моему мнению являются наиболее эффективными, при этом отказавшись от тех решений этой проблемы которые, по моему мнению, менее действенны.

Что касается того, что в моей работе нет исследований на примере нашего института. Во-первых, тема работы «Студенческая занятость на рынке труда», в названии темы нет ни слова о ШГПИ. Во-вторых, в статье достаточно примеров, как мировых авторов, ток и Российских, поэтому я не посчитала нужным проводить отдельное исследование для нашего института. В-третьих, я считаю, что тема занятости студентов ШГПИ может стать отдельным, обширным исследованием, поэтому не посчитала нужным делать это в рамках данной работы. Но как я уже говорила, возможно, в будущем я проведу исследование и по данной теме.

Спасибо за вопросы!!!
Borodina E
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:27
Полное имя: Бородина Екатерина

Re: Е.А. Бородина Студенческая занятость на рынке труда

Сообщение EVeyurovskih 27 мар 2012, 23:06

Спасибо за конструктивный ответ.

Рада за ваши познания.

Успехов в исследованиях.

В п 4 сделайте ссылку (АНАЛИЗ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА А. АПОКИН эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования научный сотрудник ИНП РАН М. ЮДКЕВИЧ кандидат экономических наук завлабораторией институционального анализа ГУ-ВШЭ http://institutiones.com/strategies/983)
EVeyurovskih
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 21:28
Полное имя: Юровских Елена Васильевна

Re: Е.А. Бородина Студенческая занятость на рынке труда

Сообщение Borodina E 28 мар 2012, 10:44

Елена Васильевна, большое спасибо, что верно подметили! Видимо после обработки большого количества материалов по данной теме этот вопрос отложился у меня в памяти, и возможно поэтому я и представила его как свой. Я обязательно исправлю, и сделаю ссылку на автора)))
Еще раз спасибо!
Borodina E
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 20:27
Полное имя: Бородина Екатерина


Вернуться в Секция «Экономика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron