Елена Васильевна, ответы на поставленные Вами вопросы:1) Словами в начале статьи: «В последние десятилетия во многих странах наблюдается значительный рост студенческой занятости», я поставила интересующую меня проблему, проблему исследования. Актуальной эту тему я считаю, потому что еще 15-20 лет назад слова «Работа» и «Учеба» были несовместимы для подавляющего большинства студентов (лишь не многие позволяли себе совмещать учебу с работой), чего нельзя сказать о нашем времени. Феномен «работающего студента» стал широко распространен не только в мировой практике, но и в нашей стране, что было подтверждено научными исследованиями не только Российских ученых, но и ученых мира.
2) При подготовке данной стать я естественно познакомилась с некоторыми новыми для себя вещами, в том числе и «сигнальной теорией образования» и «теорией человеческого капитала».
Сигнальная теория образования - это система образования, фильтрующая выпускников, выполняющая лишь сигнальную роль на рынке труда, то есть показывает работодателю, что данный держатель диплома вуза или обладатель ученой степени пригоден к высокопроизводительному квалифицированному труду. Утверждение, что "обучение — лишь сигнал для идентификации более производительных индивидуумов", является краеугольным камнем информационных теорий, представленных в работах таких видных экономистов, как Стиглер, Спенс, Эрроу, Стиглиц, Райли и других.(Информация взята с сайта
http://www.dozor.kadozor.ru/bz/conf/2007/lirt_13_06_07/ , доклад на тему "Сигнальная роль образования на российском рынке труда" доцента кафедры экономической теории и эконометрики Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ Андрея Аистова)
Теория человеческого капитала - изучает процесс качественного совершенствования людских ресурсов, образуя один из центральных разделов современного анализа предложения труда. С ее выдвижением связан настоящий переворот в экономике труда. Теория человеческого капитала предложила единую аналитическую рамку для объяснения таких, казалось бы, разно порядковых явлений как вклад образования в экономический рост, спрос на образовательные и медицинские услуги, возрастная динамика заработков, различия в оплате мужского и женского труда, передача экономического неравенства из поколения в поколение и многое другое. Под человеческим капиталом понимается воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков и мотиваций. Его формирование, подобно накоплению физического или финансового капитала, требует отвлечения средств от текущего потребления ради получения дополнительных доходов в будущем. К важнейшими видами человеческих инвестиций относят образование, подготовку на производстве, миграцию, информационный поиск, рождение и воспитание детей. (информация взята с сайта Институт свободы «Московский либертариум»
http://www.libertarium.ru/10624)
3) Что касается: «Фраза «Рассмотрим основные причины занятости.» и тут же цитата без ваших комментариев. Можно подумать, что это ваше собственное мнение – а это уже плагиат.» Я и не говорила, что это мои слова, это статья, а не тезисная работа и поэтому студент имеет право пользоваться чужыми мыслями, если дает ссылку на автора. В конце абзаца стоит ссылка на автора, в библиографическом списке она стоит под 3-м номером.
4) Вопрос действительно поставлен, и поставлен он мной после обработки материалов по этой теме, И предложением: «Последнее время этот вопрос привлекает внимание все большего количества ученых.» ни о каком дополнительном исследовании я не заявляю, а лишь даю понять читателю на каком основании мной был поставлен этот вопрос: «Отдельный исследовательский вопрос - обладает ли занятость во время учебы отрицательным влиянием на показатели успеваемости.»
5) За этот вопрос отдельное спасибо! Видимо при правке работы пропустила и не поставила ссылку на источник. К этому выводу пришла анализируя источник, который находится под 1-м номером в библиографическом списке.
6) Все те выдержки, приведенные Вами в 6 вопросе, действительно не мои мысли, но это переработанные мысли других авторов, а значит я могу не указывать из каких источников они взяты, потому что они описаны моими словами. Тоже самое я могу сказать и о выводах, возможно, кто то считает выводы в этой работе общеизвестными и тривиальными, но переработав материал по данной теме я выбрала те методы борьбы с этой проблемой, которые по моему мнению являются наиболее эффективными, при этом отказавшись от тех решений этой проблемы которые, по моему мнению, менее действенны.
Что касается того, что в моей работе нет исследований на примере нашего института. Во-первых, тема работы «Студенческая занятость на рынке труда», в названии темы нет ни слова о ШГПИ. Во-вторых, в статье достаточно примеров, как мировых авторов, ток и Российских, поэтому я не посчитала нужным проводить отдельное исследование для нашего института. В-третьих, я считаю, что тема занятости студентов ШГПИ может стать отдельным, обширным исследованием, поэтому не посчитала нужным делать это в рамках данной работы. Но как я уже говорила, возможно, в будущем я проведу исследование и по данной теме.
Спасибо за вопросы!!!