http://www.linux.org.ru/news/doc/5723608/page1?lastmod=1293421928749#comment-5723848 писал(а):>я тебя расстрою, но обычный студент технического ВУЗа уже курсу к третьему не вспомнит, что такое функция(сужу по своей группе).
Значит не объяснили. В этом-то и проблема. Невозможно обучать математике гуманитарными методами. Этого у нас не понимают. Например, открываешь «... математику для экономистов», а там вместо компактной и емкой математической нотации словоблудие на полстраницы. Оно же не понятно! От него разум вываливается в stack overflow.
Взять вот гуманитарные науки. Там обучение самое тупое: повторение. Тупые примеры, читать, писать, говорить. Вские правила — суть ерунда. Мы ими в реальной жизни не пользуемся. Ты не вспоминаешь правило, ты просто знаешь что «так надо». Разум следует выключать сразу, или элементарно подвалять откровенной тупостью и монотонностью. Например, выучить стихотворение: тупой и монотонный труд, не требующий ни капли разума. Изучение иностранных языков — из той же оперы. Про сочинения и изложения вообще молчу, включай свою цепь Маркова и вперед.
А вот с математикой такие штуковины не проходят. Во первых, упаси Боже относится к ней серьезно. Никогда не размышляй зачем в реальной жизни нужен моноид, например. Это всего лишь красивый объект. Ты же не размышляешь зачем нужен в реальной жизни предмет живописи, висящий в музее. Ты просто наслаждаешься им. Вот также и с математикой, это потом, когда ты будешь анализировать пачку казалось бы разнаородных объектов это всплывет... Но не во время обучения.
Во вторых, нужно очень хорошо понимать что из чего получается. Не заучивать, а выводить. Многие матобъкеты — братья. И та же пресловутая функция определяется через другие объекты: множество и отношение. И когда до тебя допрет, что функция — всего лишь отношение между двумя множествами, то как такое можно забыть? И самое главное, метод повтроений не работает. Нужно на полную катушку врубать разум, иначе действительно, это забудется сразу после сдачи очередного экзамена.
И самое главное, что гуманитарные свиньи мне это не объяснили. Внушали мне что у меня «гуманитарный склад ума». И вот и приходится шляться по задворкам математики и вот своим баттхертом делиться.