Е.Б. Купчина О подходах к созданию электронного учебника

Секция посвящена обсуждению результатов работ теоретического и практического характера, связанных с применением ИКТ. Руководитель - к.п.н. Баландин Александр Анатольевич, ник - balandin; к.п.н. Парфенов Сергей Юрьевич, ник - parfenov; к.э.н., доцент Юровских Елена Васильевна, ник - elex

Модераторы: parfenov, balandin

Е.Б. Купчина О подходах к созданию электронного учебника

Сообщение als 16 мар 2011, 00:33

Я не хочу, чтобы меня любили, но всегда прошу уважения.
als
Elite
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 13:43
Полное имя: Скубов А.Л.

Re: Е.Б. Купчина О подходах к созданию электронного учебника

Сообщение Alla 21 мар 2011, 22:04

Автор говорит о гипертексте, об интерактивности, но это лишь два принципа, которыми следует руководствоваться при создании ЭУ: принцип ветвления и принцип адаптивности. Может быть в рамках данной статьи следовало рассмотреть и остальные принципы более структурировано?
Последний раз редактировалось Alla 23 мар 2011, 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Величайшая слава в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь… (Конфуций)
Alla
Elite
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 14:56
Откуда: Кафедра ПИЭ
Полное имя: Каткова А.Л.

Re: Е.Б. Купчина О подходах к созданию электронного учебника

Сообщение balandin 21 мар 2011, 22:51

1. Из текста статьи не совсем ясно, почему при описании компонента электронного учебника гипертекст, используется его открытая структура? И в чем преимущество данной структуры над другими?
2. В тексте статьи автор выделил и описал только "первый главный элемент содержания электронного учебника". А какие элементы учебника еще существуют? Опишите их?
3. Какая интерактивность по вашему мнению более предпочтительна при создании электронного учебника?
4.Из текста статьи не совсем понятно почему "мотивация учащегося при работе с электронной книгой будет гораздо выше, чем при работе с обычным учебником"? Каким образом вы будите поднимать мотивацию учащихся?
5. Как автор определяет понятие электронный учебник?
balandin
Elite
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:39
Полное имя: Баландин Александр Анатольевич

Re: Е.Б. Купчина О подходах к созданию электронного учебника

Сообщение EVeyurovskih 23 мар 2011, 18:16

Как Вы будете мотивировать учащегося при работе с электронной книгой?
EVeyurovskih
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 21:28
Полное имя: Юровских Елена Васильевна

Re: Е.Б. Купчина О подходах к созданию электронного учебника

Сообщение yurik 23 мар 2011, 22:57

Почему Вы считаете, что пока еще педагогическая наука не высказала своего отношения к электронному учебнику как учебнику нового поколения?
А вот мои друзья учатся в Екатеринбурге по эл. учебникам уже 2 год и им очень нравится.
yurik
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 17:13
Откуда: г. Шадринск
Полное имя: Юровских Д.С

Re: Е.Б. Купчина О подходах к созданию электронного учебника

Сообщение balandin 23 мар 2011, 23:25

yurik писал(а):Почему Вы считаете, что пока еще педагогическая наука не высказала своего отношения к электронному учебнику как учебнику нового поколения?
А вот мои друзья учатся в Екатеринбурге по эл. учебникам уже 2 год и им очень нравится.

Хотелось узнать по каким электронным учебникам они учатся? Кто автор? Чья разработка
balandin
Elite
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:39
Полное имя: Баландин Александр Анатольевич

Re: Е.Б. Купчина О подходах к созданию электронного учебника

Сообщение balandin 23 мар 2011, 23:27

Кстати эксперимент по внедрению полностью электронных учебников недавно начался в Российских школах. Что было освещено в СМИ
balandin
Elite
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 13:39
Полное имя: Баландин Александр Анатольевич

Re: Е.Б. Купчина О подходах к созданию электронного учебника

Сообщение b.e.starichenko 24 мар 2011, 23:08

К сожалению, я не понял смысла написания данной работы. Хочется перефразировать известную фразу, сказанную посетителем ресторана официанту, который принес заказанное блюдо: "Во-первых, это совершенно несъедобно, а, во-вторых, почему так мало?" - Во-первых, написанное банально и не несет ничего нового (тогда зачем писать?), а, во-вторых, неверно. Сам термин - электронный учебник - себя давно исчерпал и в научной литературе от него отказались как от плохо и неоднозначно определенного; с моей точки зрения, этот архаизм реанимировать не стоит. По поводу фразы: "Кроме того, пока еще педагогическая наука не высказала своего отношения к электронному учебнику как учебнику нового поколения, не говоря уже о том, что не сформулировала основные требования к нему" позволю себе порекомендовать сделать запрос Google "требования к электронным учебникам" - Вы получите более чем достаточное количество весьма толковых источников.
b.e.starichenko
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 09:21
Полное имя: b.e.starichenko


Вернуться в Секция "Информационно-коммуникационные технологии"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron