Страница 1 из 2

Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 13 мар 2009, 15:46
Alla
Давайте обсудим, за что преподавателей уважают и за что ненавидят. Особенно интересно мнение студентов. Преподаватели тоже высказывайтесь, может быть были случаи непонимания со стороны студентов.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 23:19
xdsl
Что-то студенты молчат. Молчат, значит боятся. Боятся, значит уважают ;)

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 17 мар 2009, 09:20
Gemini
Хм...Отношения с преподавателем всегда складываются из личных оценок ,да еще и оценок группы, из отношения и понимания ведомого предмета... вообщем - все сложно.

Лично на моем курсе ходила, когда то присказка: "Учиться у Слинкина - хорошо, сдавать Слинкину - плохо" ))
Потому как на зачетах и экзаменах тестируются больше таки практические навыки, кои развиты только у тех ,кто действительно уделяет программированию(дисциплине) время...

Еще больше всех эмоций вызывала Алла Валерьяновна Бобровская, преподававшая у нашей группы Аналитическую геометрию, а потом ТВиМС - очень требовательный преподаватель особенно сурово каравший за пропуски)

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 17 мар 2009, 09:43
Pavel
Дмитрий Анатольевич очень интересно читает лекции к нему приятно и интересно ходить на занятия, но если человек не увлечен кодингом и ему не интересен этот предмет, то как бы преподаватель не старался донести до него хоть чуточку знаний, врятли что то у него получится)))
А насчёт Аллы Валерьяновны я согласен, она очень требовательна)))

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 17 мар 2009, 21:55
Alla
Все студенты вспоминают требовательных преподавателей, тех, кому экзамены сдавали не по разу, а остальные даже не запоминаются. Делаю вывод - надо быть более строгими со студентами. Это так :?:

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 10:19
Gemini
А вам нужна такая память? ) Быть строгой не значит запомниться ) обычно даже наоборот - сдал и забыл, как страшный сон.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 11:46
Pavel
преподаватель запоминается отношением к студенту а не строгостью. Даже к некоторым преподавателям идёшь на комиссию с "удовольствием". Просто приятно с человеком общаться вот и всё.
конечно же особенно запоминаются преподователи которые очень много требуют и очень строгие, но часто их помнят не по тому что у него на парах интересно а потому, что к этому человеку осталось не очень то хорошее впечатление.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 20:56
Alla
сегодня студенты рассказали о преподавателе, который сказал ... цитирую "я все равно вам всем запорчу зачетки" и поставил тройки и четверки шести студентам, которые шли на повышенную стипендию, т.е. у них уже было сдано три экзамена на "5"
... была в шоке

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 21:30
Vladislav_133
Я не совсем понял, они материал знали на 5? Это их мнение?

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 22:27
Vladislav_133
Я вот что думаю по этому поводу. Если пять студентов хотят, чтобы им завысили оценку на экзамене по причине хороших оценок по другим предметам, то это очень плохо. Это шантаж и преподаватель ни в коем случае не должен на него поддаваться. А вот для одного студента можно сделать исключение, в виду опять же исключительной ситуации. Но это должно быть единичным случаем. И сам студент и присутствующие должны понимать, что такое больше с этим студентом не должно повторится.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 26 мар 2009, 00:14
xdsl
Часто на сессиях наблюдаю такую картину. Два-три экзамена - гуманитарного направления, один - технического. На первых экзаменах студент получает 4-5. Приходит на последний (как-то так всегда получается, что на мой). Я вижу, что студент материала не понимает, однако вызубрил все, как попугай (даже называю такой подход "попугайством"). Начинаю проверять задачами - решить не может, однако руками размахивать и велеречиво рассуждать на околовокругпредметные темы мастер. Попросту говоря, все расскажет о том, как решать такие задачи, но все равно не решит, программу не напишет, не запустит, не протестирует и т.п. Однако ораторское искусство особого впечатления на меня обычно не производит, так как, имхо, основным критерием освоения материала студентом является умение применять полученные знания на практике.

А теперь внимание, первый вопрос: Какую оценку за все это студент хочет получить?
И второй: Какую оценку за все это студент получит?
И, наконец, последний: О чем расскажет своим знакомым студент по окончании экзамена?
К счастью, на последний вопрос ответ уже есть: https://shgpi.edu.ru/forum/viewtopic.php?p=756#p756

Вот такая имеет место быть прискорбная ситуация конкретно в моем случае. Что, конечно, не исключает других ситуаций у других преподавателей.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 26 мар 2009, 14:43
Jaded
Ну не знаю насчет Аллы Валерьяновны... Сколько раз попадался под ее горячую руку и плохое настроение, но вроде выносило. А вот на экзамене она меня жутко резала. Было обидно, но раз срезался - значит плохо знал :(

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 27 мар 2009, 08:23
Alla
xdsl писал(а): Я вижу, что студент материала не понимает, однако вызубрил все, как попугай (даже называю такой подход "попугайством").

к экзамену нужно было вызубрить определения, причем очень много, это думаю у них получилось, но преподавателя видимо не устроило или просто побоялась всем ставить пятерки

у меня была похожая ситуация, все студенты идеально справлялись и я поставила всей группе "5" - не жалею, они молодцы

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 27 мар 2009, 08:34
Alla
Также не понимаю ситуацию, когда преподаватели начинают снижать оценки за пропуски, у каждого человека могут быть причины пропустить пару, есть студенты, которые не очень часто посещают занятия, потом переписывают лекции, занимаются самостоятельно, я никогда не пугала их плохими оценками.
Несколько таких студентов были в команде, в итоге 1 место во всероссийской олимпиаде по ИТ. Неожиданно , но приятно. Молодцы.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 27 мар 2009, 09:14
xdsl
Интересно-интересно, а если человек выучил определения, аксиомы, теоремы, а применить их не может - ему за это пятерка полагается? Да это какое-то глухоевропейское средневековье, когда Библию зубрили, да еще и на латыни, которую редко кто понимал.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 27 мар 2009, 09:44
Vladislav_133
Да, тут главное понимание, это не иностранный язык. Конечно, у меня претензии ко многим математикам, поскольку они далеко не всегда учат, где преподаваемые им теоремы применяются на практике. Но в любом случае математика зубрежке не поддается.

Вот иллюстрация моим словам.

viewtopic.php?f=15&p=781#p781

Такие вещи математики должны излагать. Для нашего факультета математика должна быть с сильно компьютерным уклоном.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 04 апр 2009, 18:22
Alla
все-таки очень приятно слышать от студентов, что преподаватель "хороший человек"

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 20:06
Vladislav_133
Конечно. Дело в том, что функции преподавателя это не только излагать материал, но и общаться, причем не только по преподаваемой дисциплине. Я студентам постоянно твержу, чтобы они подходили и задавали вопросы, но подходят единицы. У меня подозрение, что не все такие безразличные, может быть стесняются, а может быть видя, что я куда-то тороплюсь не решаются беспокоить. Поэтому на данный форум я большие надежды возлагал, но вот пока вопросов и и вообще желания общаться не много. Может быть это дело времени. Дело в том, что замечено, что приблизительно 5-10 процентов от зарегистрированных пользователей принимают участие в обсуждениях на форумах. Следовательно, для того, чтобы форум заработал, зарегистрированных пользователей должно как минимум 200.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 09:54
Gemini
Мне очень нравится ситуация,когда преподаватель предлагает задавать вопросы - я этим пытаюсь по мере непонимания пользоваться. Просто далеко не все преподаватели практикуют такую систему.Ну ,точнее, некоторые преподаватели задавали(т.к. это было на предыдущих курсах) такой темп занятия,что времени на осмысление уже мало остается - куда уж там до вопросов )

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 18 апр 2009, 09:36
xdsl
Открою небольшой секрет. Высокий темп занятия иногда используется преподавателями, которые не желают отвечать на вопросы студентов. Причины: 1) Материал преподавателю не особо интересен, хочется его побыстрее выдать и забыть; 2) Материал для самого преподавателя нов и он (преподаватель) совершенно не хочет демонстрировать студентам свою невысокую компетентность в данном вопросе.

Первая причина часто встречается у высокозагруженных преподавателей. Вторая - у молодых преподавателей. И то и другое знаю по себе.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 07:47
6puCCeH
Когда я проходил пед. практику месяц назад, я тоже предлагал студентам активно задавать вопросы, что называется расставлял все по полочкам, "разжевывал". Очень понравилось. А монотонное чтение материала выглядит серовато и скучно. Убежден, что на занятии должен быть диалог между студентом и преподавателем.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 08:25
Gemini
Я так могу вспомнить свою практику на 3 курсе,когда проходил практику у Гордиевских и 2 пары вел у вел у 183 группы и разбирал с первым курсом основы паскаля.Это я к теме диалога между преподавателем и студентами....
Сидит человек 15.Из них 6,что ли девушек,остальные парни.Из всей этой группы всего человека 4 знали хоть что то о паскале - остальные вообще ничего - как они оказались на ф-те информатики лично мне не понятно,ну да бог с ним, так вот - даже те кто не знали по старой школьной привычке боязливо вопросов не задавали - прошел кусок того что надо за занятие рассказать - спрашиваешь - все понятно? - молчание.Кого нибудь из группы спрашиваешь - понял? - понял. - Тогда давай задачку решать - и тут выясняется что понял он 10% максимум. Я не знаю как это изменить, да и не выпадет мне больше у групп вести наверное - все таки специальность техническая..

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 07:12
Alla
Я тоже об этом хотела написать, что студенты частенько молчат и вопросов по предмету не задают, зато иногда задают по тем предметам, которые никогда не вела, а следовательно ответить бывает сложно.

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 09:31
aHop
К большинству преподавателей отношусь очень хорошо, считаю оценки поставленные вполне обьективными.

Эхх...если бы не моя извечная лень (на которую и стараюсь списать все конфликты с преподавателями).

Исключения составляют преподаватели которые не дают высказаться - я конечно понимаю что порой бывает неинтересно вести предмет такой, но к чему такая жестокость

P.S. на следующий год пед. практика, испытаю все на своей шкуре :)

Re: Отношение студентов к преподавателям

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 16:31
stik24
xdsl писал(а):Я вижу, что студент материала не понимает, однако вызубрил все, как попугай (даже называю такой подход "попугайством"). Начинаю проверять задачами - решить не может, однако руками размахивать и велеречиво рассуждать на околовокругпредметные темы мастер. Попросту говоря, все расскажет о том, как решать такие задачи, но все равно не решит, программу не напишет, не запустит, не протестирует и т.п. Однако ораторское искусство особого впечатления на меня обычно не производит, так как, имхо, основным критерием освоения материала студентом является умение применять полученные знания на практике.


Я очень ценю такой подход. Это означает, что преподавателю не все-равно, какого специалиста он выпускает.
Скажу о себе.. Пришел на экзамен, уверенный в том, что уж в Линухе-то я понимаю многое.. Однако после пары вопросов я вспомнил, что по командам-то я ничего не знаю.. А это значит, что я не знаю нихрена (простите за выражение). И хотя экзамен сдали многие, кто и сейчас не знает как просмотреть запущенные в системе процессы, я был благодарен за то, что не сдал! И благодарен был не через неделю или сколько-то еще, а был благодарен сразу, как только вышел за пределы аудитории. Просто напросто это означает, что я буду учить. А раз я буду учить, я буду знать больше. Смог бы я заставить себя прочитать книгу "Команды Linux" Скловской и еще пару других книг общим объемом более 1000 страниц?? Да я бы всегда придумал повод, чтобы этого не делать. А это НАДО!
Я узнал очень много, за что благодарен Дмитрию Анатольевичу. Иногда нужен стимул, нужно почувствовать, что на самом деле ты нихрена не знаешь. И вот тогда ты начинаешь учить и учиться..
Жаль, что не все преподаватели такие принципиальные и "сдвинутые" (в хорошем смысле) на своей работе.. Очень жаль..