Страница 1 из 1

Камышева О.С. (ШГПУ) Мир природы через призму музыкальных метафор в повести К. Грэма "Ветер в ивах"

СообщениеДобавлено: 21 окт 2020, 19:50
KamyshevaOS
_Камышева О.С. (ШГПУ) Мир природы через призму музыкальных метафор в повести К. Грэма "Ветер в ивах"

Re: Камышева О.С. (ШГПУ) Мир природы через призму музыкальных метафор в повести К. Грэма "Ветер в ивах"

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 00:57
Шевченко Марина
Ольга Сергеевна, спасибо за интересную презентацию и доклад. Я бы хотела уточнить для себя два аспекта: 1) что представляют собой синестетические характеристики? 2) Имеется ли иерархия проблем в филологических науках (от незначительных до глобальных)?

Re: Камышева О.С. (ШГПУ) Мир природы через призму музыкальных метафор в повести К. Грэма "Ветер в ивах"

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 08:48
KamyshevaOS
Марина, спасибо большое за вопросы. В основе синестетических характеристик лежит явление синестезии (перенос одних чувственных образов на другие, например, "малиновый звон" - звуковой образ представлен посредством зрительного). Это явление довольно часто встречается в повседневной речи и в художественной литературе. Что касается иерархии филологических проблем, то, если честно, никогда с этим не сталкивалась и даже никогда не задумывалась над этим вопросом. Наверное, все относительно, и трудно сказать какие проблемы являются более глобальными, а какие менее.

Re: Камышева О.С. (ШГПУ) Мир природы через призму музыкальных метафор в повести К. Грэма "Ветер в ивах"

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 14:06
Копырина М.В.
Добрый день! А какие еще тропы помимо метафор можно найти в повести К. Грэма "Ветер в ивах"?

Re: Камышева О.С. (ШГПУ) Мир природы через призму музыкальных метафор в повести К. Грэма "Ветер в ивах"

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 21:08
KamyshevaOS
Марина Викторовна, спасибо! Как любое другое художественное произведение, повесть К. Грэма "Ветер в ивах" насыщено стилистическими приемами на разных уровнях языка: эпитетами, олицетворением, метонимией, повторами и многими другими. Эта книга была одной из любимейших (наравне с книгой Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес") в детстве Джона Леннона, основателя Битлз. Не многие знают, что он был ненасытным читателем. Как известно, то, что заложено в детстве, дает отпечаток на всю жизнь. Обилие музыкальных метафор, в повести К. Грэма, возможно, как-то повлияло на формирование Дж. Леннона как музыканта.