Роммель О.А. (ШГПУ) Проблема развития педагогический способностей будущего учителя

Руководитель – Шуплецова Юлия Александровна, заведующий кафедрой филологии и социогуманитарных дисциплин, кандидат филологических наук, доцент

Модератор: KamyshevaOS

Роммель О.А. (ШГПУ) Проблема развития педагогический способностей будущего учителя

Сообщение KamyshevaOS 21 окт 2020, 19:15

Роммель О.А. (ШГПУ) Проблема развития педагогический способностей будущего учителя
https://clck.ru/RWaGz
KamyshevaOS
Elite
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 окт 2020, 09:16
Полное имя: Камышева Ольга Сергеевна

Re: Роммель О.А. (ШГПУ) Проблема развития педагогический способностей будущего учителя

Сообщение svetonosova-l-g 22 окт 2020, 14:14

Добрый день! Оля, как Вы думаете, каковы педагогические условия процесса развития педагогических способностей у будущих учителей?
svetonosova-l-g
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 14:17
Полное имя: Светоносова Любовь Геннадьевна

Re: Роммель О.А. (ШГПУ) Проблема развития педагогический способностей будущего учителя

Сообщение Роммель Ольга 22 окт 2020, 16:14

Добрый день! Я считаю, что педагогические способности тесно связаны с общими (умственными)
способностями, с чертами характера и эмоциональностью учителя, а также со
специальными способностями, в частности, литературными, лингвистическими и т.д.
Специальные способности проявляются в деятельности учителя и служат
педагогическому творчеству лишь при наличии педагогических способностей и
педагогической направленности. Педагогические способности формируются и
развиваются в процессе обучения в школе, специальных педагогических учебных
заведениях и в практической работе со школьниками. Способности обычно
рассматривают как индивидуально-психологические свойства личности,
способствующие успешному выполнению деятельности. Педагогические способности
определяют как индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в
специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического
труда и создания продуктивных моделей формирования искомых качеств личности
обучаемого.
Говоря о педагогических способностях как специфической чувствительности к
различным сторонам педагогической деятельности, мы имеем в виду, что они
являются не самостоятельной, обособленной системой в структуре личности педагога,
а проявляются во всех его психических процессах - в особенностях внимания,
восприятия, памяти, мышления, речи, воображения, эмоциональных состояниях и
направленности. Кроме того, чем выше уровень организации системы этих качеств,
тем шире возможности личности в осуществлении самореализации и выполнении
общественно значимых функций в ходе профессионально-педагогической
деятельности. Условия процесса обычно делятся на внешние и внутренние. Внешние условия: 1) индивидуализация обучения, предусматривающая
реализацию студентом индивидуальной программы обучения, ориентированной на
конкретные образовательные потребности и цели обучения и учитывающей опыт,
уровень подготовки, индивидуальные психологические особенности студента;
2) контекстность обучения, заключающаяся в том, что обучение, с одной
стороны, преследует конкретные, жизненно важные для студента цели,
ориентировано на выполнение им социальных ролей или совершенствование
личности, с другой, - строится с учетом субъектной деятельности студента и его
пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов, что
предполагает усиление гуманитарной составляющей содержания обучения;
3) актуализация результатов обучения, означающая активное,
систематическое применение на практике приобретенных студентом знаний,
умений, навыков, качеств личности;
4) поэтапность обучения, предполагающая постепенное, пошаговое
формирование педагогической деятельности студентов, что в свою очередь
требует соотнесения сроков и объема обучения.
Внутренние условия:
1) самостоятельность, предполагающая самостоятельную учебную
деятельность по развитию педагогических способностей. Под самостоятельной
деятельностью понимается сознательное осуществление студентами организации
процесса учения, активное участие в планировании и оценивании результатов
своей учебной деятельности;
2) осознанность учения, означающая осознание, осмысление студентом всех
параметров процесса обучения и своих действий по его организации.
Основной особенностью психолого-педагогических концепций личностно
ориентированного образования является целенаправленное и систематическое
изучение личности каждого обучающегося, выявление и фиксация динамики
целостного развития через анализ интеллектуальной, деятельностной, мотивационной
и коммуникативной сфер, как основных составляющих в их взаимосвязи и динамике.
Роммель Ольга
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2020, 15:59
Полное имя: Роммель Ольга Александровна


Вернуться в СЕКЦИЯ 3 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ, МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ», 23 октября 2020 года

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron