Страница 1 из 1

НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 07:40
Valeri
Федеральные государственные образовательные стандарты являются одним из основных инструментов реализации конституционных гарантий прав человека и гражданина на образование. Их установление – конституционная норма, закрепленная в ст. 43 Конституции РФ.

Обновление образовательных стандартов проходило в России дважды – в 1998 и 2004 годах. Но особых изменений в школьную жизнь они не внесли, практически все оставалось по-прежнему.

Сама задача обновления стандартов была заложена еще в пояснительной записке к стандарту 2004 г., там было указано, что это стандарты – переходные, а в декабре 2004 г. было принято решение Правительства РФ о разработке стандартов второго поколения.

В этой теме мы будем знакомить Вас с книгами из серии "Стандарты второго поколения", которые уже поступили в нашу библиотеку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

О стандарте второго поколения
Интервью с руководителем проекта А. М. Кондаковым
Стандарты второго поколения в вопросах и ответах

Re: НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 09:18
Arina
Ч42
П765

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст] : в 2-х ч. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения: осн. в 2008).
    Ч. 1. - 3-е изд. - 317 с. : табл.
      Читальный зал - 3 экз.
    Ч. 2. - 2-е изд. - 232 с. : табл.
      Читальный зал - 3 экз.
Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе. Настоящие сборники являются приложениями к "Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа".
В сборниках публикуется доработанные в соответствии с Требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования примерные программы, измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; предлагаются требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.
Примерные программы включают пояснительные записки, содержание начального общего образования по учебным предметам, примерное тематическое планирование, рекомендации по материально-техническому обеспечению учебных предметов.

Изображение

В первой части сборника опубликованы программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, информационной грамотности; рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся.

Изображение

Во второй части сборника опубликованы программы по изобразительному искусству, музыке, физической культуре, ОБЖ, иностранному языку; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.

Re: НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 09:28
Полина
Ч42
К16

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения).
Читальный зал - 1 экз.


Изображение

В пособии раскрывается одно из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий учащихся.
В пособии учитель начальных классов найдет:
    - рекомендации по развитию у учащихся личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
    - критерии и уровни оценивания сформированности универсальных учебных действий;
    - примеры задач для оценки сформированности универсальных учебных действий;
    - задания для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения.
Пособие поможет учителю сформировать у учащихся умение учиться.
Адресовано учителям начальных классов и родителям.

Re: НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 09:32
Марис
Ч42
П372

Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 2-е изд.. - М. Просвещение, 2010. - 120 с. : рис. - (Стандарты второго поколения).
Читальный зал - 2 экз.
Абонемент - 1 экз.


Изображение

Какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения? Каких образовательных достижений мы ожидаем от всех выпускников начальной школы? Какие результаты начального образования подлежат итоговой оценке и в каких формах она может проводиться?
Эти и другие вопросы рассматриваются в предлагаемой книге.

В пособии представлены:
    планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам;
    планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ - программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией;
    примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Re: НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 09:38
Tznich
Ч42
Ф322

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. - М. : Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).
Читальный зал - 3 экз.


big.jpg
big.jpg (19.85 Кб) Просмотров: 2942

В учебном издании вы найдете федеральный государственный образцовый стандарт начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введен в действие с 1 января 2010 года.

Стандарт включает:
    1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по разным предметам.
    2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
    3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Re: НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 10:32
Natali
Ч42
Д183
Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М. : Просвещение, 2010. - 23 с. - (Стандарты второго поколения).
Читальный зал - 2 экз.
Абонемент - 1 экз.

Изображение

Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Адресуется учителям и руководителям общеобразовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических университетов.

Re: НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 10:38
Таня
Ч42
П791

Проектные задачи в начальной школе [Текст] : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; ред. А. Б. Воронцов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с.: ил., табл. - (Стандарты второго поколения).
Читальный зал - 2 экз.
Абонемент - 1 экз.


omega2916770big.jpg
omega2916770big.jpg (20 Кб) Просмотров: 2859
Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах.
В пособии описываются разные типы проектных задач, предлагается система оценивания и даются практические рекомендации педагогам по их применению в обучении младших школьников. Описаны формы предъявления и особенности проектных задач для каждого класса начальной школы. Приводятся примеры конкретных проектных задач и алгоритм их решения. В книге описывается переход от проектной задачи в младшей школе к проектной деятельности в основной школе.
Пособие адресовано учителям начальной школы, психологам, руководителям образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических вузов.

Re: НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 11:11
Natali
Ч424
О931
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий [Текст] : в 2-х ч. - 2010. - (Стандарты второго поколения).
    Ч. 1 / М. Ю. Демидова [и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2010. - 215 с. : ил., табл.
Читальный зал - 2 экз.
Абонемент - 1 экз.

1.jpg
1.jpg (20.3 Кб) Просмотров: 2854

Основной предмет обсуждения в данном сборнике - итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования. Именно по результатам итоговой оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе.

В книге представлена система заданий по математике и русскому языку, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.

Во второй части книги представлена система оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре.

Из чего складывается итоговая оценка? Как оценить, освоена ли система опорных знаний? Овладели ли выпускники начальной школы способами учебных действий? Как предлагается строить систему оценки достижения требований стандарта? Как разрабатываются и используются измерители? На эти и другие вопросы отвечает данная книга.

Re: НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 11:24
Марис
Ч424
П765

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2010. - 191 с. - (Стандарты второго поколения).
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 2 экз.


fgos4.jpg
fgos4.jpg (19.94 Кб) Просмотров: 2848

Начальная школа - особый этап в жизни ребенка. Поэтому основная образовательная программа формируется с учетом особенности первой ступени общего образования, как фундамента всего последующего обучения, где учитываются характерные черты младшего школьного возраста(от 6,5 до 11 лет).
Примерная программа содержит следующие разделы:
    пояснительную записку;
    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
    базисный учебный план образовательного учреждения;
    программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
    программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
    программу коррекционной работы;
    систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.

Re: НОВИНКИ. Книги из серии "Стандарты второго поколения", поступившие в библиотеку

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 09:04
Полина
Ч34
Ф947

Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 59 с. (Стандарты второго поколения).
Читальный зал - 3 экз.
Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Это издание отражает основные элементы научного знания в средней школе: русский язык, иностранные языки, литература, география, история, обществознание, математика, информатика, физика, химия, биология.
Фундаментальное ядро содержания общего образования фактически нормирует содержание учебных программ, определяя элементы научного знания, культуры, грамотности, без освоения с которыми уровень общего образования, достигнутый выпускником российской школы начала XXI столетия, не может быть признан достаточным для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития.

427551.jpg
427551.jpg (21.22 Кб) Просмотров: 2774