В своем выступлении я повествую о том, что, в настоящее время проявления застенчивости являются достаточно актуальной, так как возрастает число застенчивых детей дошкольного возраста. Застенчивость стала глубинной и личностной, изменились формы ее проявления. Многие психологи, психиатры, социологи и иные специалисты пытались разобраться в сложном понятии «застенчивость». Их ответы на вопрос, чем бывает вызвана застенчивость, представляют собой широкий спектр возможных толкований. Исследователи личностных черт убеждены, что застенчивость представляет собой передаваемую по наследству индивидуальную особенность, как, например, уровень интеллекта или рост. Исследованию проблемы застенчивости, выяснению способов ее коррекции посвящены работы Л. Н. Галигузовой, Ф. Зимбардо, Л. В. Красновой, К. С. Чечулиной и других.
В психологии застенчивость рассматривается как сложнейший феномен, в основе которого заложено большинство личностных проблем и психологических особенностей (страх, высокая тревожность, зависимость от мнения окружающих, смущение при любых контактах, низкая самооценка).
До сих пор уделяется огромное внимание поиску действенных методов по коррекции застенчивости. Коррекцию застенчивости целесообразно начинать в дошкольном возрасте, так как это периодом интенсивного психического развития, появления новообразований, становления важных черт личности ребёнка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни.
Так-же расскажу о том, каким образом и при помощи каких методик было проведено диагностическое исследование, какие результаты были получены и какая коррекционная работа была проведена.