Научный руководитель: Е.А. Волгуснова, канд. псих. наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Выступление посвящено проблеме эмоциональной сферы и интеллекта, а именно эмоциональному интеллекту как совокупности поведенческих, когнитивных и эмоциональных качеств, которые обеспечивают понимание собственных эмоций и эмоций других участников общения, а также влияют на развитие личности и межличностные отношения индивида. На основе экспериментального исследования выделены особенности проявления эмоционального интеллекта у учащихся 8-х классов (n=50). Применялись следующие эмпирические методы научного исследования: тест «ЭмИн» Д.В. Люсина, тест «EQ» (С. Холл). Полученные данные показали доминирование низкого и среднего уровней эмоционального интеллекта у старших подростков. Результаты свидетельствуют о необходимости психолого-педагогического сопровождения по развитию эмоционального интеллекта у учащихся старшего подросткового возраста.