А.Гарипова. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Руководитель: канд. пед. наук, доцент Жданова Н.М.
Модератор: канд. пед. наук, доцент Светоносова Л.Г.

Модератор: svetonosova-l-g

А.Гарипова. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Сообщение svetonosova-l-g 17 апр 2020, 18:35

Уважаемые участники конференции, вашему вниманию представляем доклад на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗВИТИИ РЕЧИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Современные школы действуют по принципу рационализации структуры системы образования. Учебные программы усложняются, учебный процесс становится трудоёмким. Всё это рассчитано на развитие процесса мышления у учащихся начальной школы, а также проявление их творческих способностей во время учебного процесса.
Важную роль в современном обучении играют информационно-коммуникационные технологии. Ученые всего мира доказали важность использования данных технологий в современном образовании.
На сегодняшний момент, когда мир движется к освоению новых технологий быстрыми темпами, очень важно начать использовать данные технологии именно в начальных классах, для интеллектуального продвижения и коммуникационного развития младшего школьника.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) представляют собой совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
ИКТ помогает ученикам освоить современные стандарты образования, действует только на пользу, при учете некоторых, необходимых аспектов при использовании данной технологии.
Использование ИКТ в современном образовании играет большую роль для развития младшего школьника, а именно, первоклассника, так как у них преобладает наглядно-образное мышление. ИКТ помогает сделать процесс обучения более наполненным, привлекательным для ученика, помогает учителю сфокусировать внимание детей на поставленных задачах и целях обучения, ведь для большинства учеников, приходящих из детских садов, это уже привычный способ обучения и получения новых знаний.
При внедрении в образовательные учреждения новых технологий, актуальной темой остается развитие речи и первоклассников. Именно уровень развития речи влияет на дальнейшее обучение и усвоение нового материала учеником.
Для высокого уровня развития речи ребёнка, ещё с детского сада родители должны заниматься этим вопросом. Часто, в школу приходят дети с недоразвитием речи, происходит это от того, что этой проблеме не уделили достаточного внимания. Важно с малых лет начинать читать ребёнку, чтобы он слышал и осознавал, как должна звучать правильная речь, часто использовать диалоговые формы общения, чтобы ребёнок учился правильно выстраивать предложение, слыша, как это делает его родитель.
Из-за неразвитости речи, у ребёнка при переходе в начальное звено может отпасть интерес к дальнейшему обучению, так как усвоение и принятие знаний будет даваться ему тяжело, он не будет понимать, что до него пытаются донести, не будет осознавать свои ошибки в речи, за этим следует отсутствие учебной мотивации.
ИКТ способно помочь при данной ситуации. Компьютер помогает погрузить первоклассника в игровую ситуацию, задать непринужденное настроение на уроке, сделать познавательную деятельность более интересной, замотивировать ученика.
Использование компьютера всегда очень привлекает первоклассников, а в дальнейшей жизни становится для них просто необходимым инструментом, который они будут использовать как в учебе, так и в своей будущей профессии.
Но важно не забывать, что для правильной работы с ИКТ, компьютером должен владеть и сам учитель, для использования информационных технологий на полную мощность необходимо разбираться в технике, в образовательных ресурсах, которые облегчают жизнь не только
Использование ИКТ при недоразвитии речи у первоклассников позволяет обогащать словарный запас, расширять знания об окружающем мире, ИКТ способствует логичному выражению мыслей учащихся, более глубокому пониманию сказанного. Также, ученики по итогу прослушивания музыкальной композиции, просмотра видеофрагмента или презентации, будут формировать умение делиться тем, что они увидели или прослушали с остальными учениками, отсюда и следует развитие речи.
Таким образом, в современном школьном образовании использование ИКТ становится необходимым условием, для развития речи первоклассника. Использование ИКТ позволяет учителям не ограничивать себя в рамки, фантазировать, придумывать различные вариации для проведения занятия, ведь возможности интернета безграничны, позволяют расширять кругозор школьника и повысить его интеллектуальные способности.
svetonosova-l-g
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 14:17
Полное имя: Светоносова Любовь Геннадьевна

Вернуться в Секция 1. Проблемы обучения, воспитания и развития цифрового поколения в системе непрерывного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1