Современная наука об экологии за последние годы обогатилась новыми знаниями, стала наукой, которая затрагивает все сферы духовной жизни человека и общества в целом. Экологическая грамотность является основой формирования нового образа мышления, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой.
В последние десятилетия цифровые устройства, Интернет и социальные сети привели к значительным изменениям в жизни людей. Они являются средством общения между людьми и средством деятельности. По словам ученых, цифровые устройства можно отнести к культурным и историческим инструментам, используемым в нашей коммуникации и деятельности. Их использование основано на системном подходе.
При формировании знаний об окружающей среде у детей цифрового поколения, преподаватели встречаются с проблемами, связанными с развитием интереса к природе, ее защитой, формированием художественных и нравственных чувств, а также мотивов правильного поведения детей на природе. Но есть и положительные качества: дети современного поколения быстрее находят нужную информацию, могут заниматься в графических редакторах и добровольно участвуют в экологических исследованиях.
Высокая познавательная активность, любознательность и заинтересованность ребенка в познании природы – это бесценный дар, используемый для создания экологической грамотности здорового и безопасного образа жизни для цифрового поколения. Успех в решении этой проблемы во многом зависит от начальной школы, поскольку начальная школа является наиболее важным этапом в формировании научных, познавательных, эмоциональных, нравственных, практических отношений между детьми и окружающей средой и их здоровьем на основе чувственного единства и рационального познания природной и социальной среды.
Таким образом, процесс формирования знаний об окружающей среде среди цифрового поколения в системе непрерывного обучения будет эффективен, если его основные системные черты будут определены в возрасте начальной школы, а учителя будут использовать в своей работе позитивные аспекты клипового мышления и знания об обновленных психологических особенностях современных детей.