Л.Л. Насырова. Формирование экологической грамотности у детей цифрового поколения

Руководитель: канд. пед. наук, доцент Жданова Н.М.
Модератор: канд. пед. наук, доцент Светоносова Л.Г.

Модератор: svetonosova-l-g

Л.Л. Насырова. Формирование экологической грамотности у детей цифрового поколения

Сообщение svetonosova-l-g 17 апр 2020, 15:18

Современная наука об экологии за последние годы обогатилась новыми знаниями, стала наукой, которая затрагивает все сферы духовной жизни человека и общества в целом. Экологическая грамотность является основой формирования нового образа мышления, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой.
В последние десятилетия цифровые устройства, Интернет и социальные сети привели к значительным изменениям в жизни людей. Они являются средством общения между людьми и средством деятельности. По словам ученых, цифровые устройства можно отнести к культурным и историческим инструментам, используемым в нашей коммуникации и деятельности. Их использование основано на системном подходе.
При формировании знаний об окружающей среде у детей цифрового поколения, преподаватели встречаются с проблемами, связанными с развитием интереса к природе, ее защитой, формированием художественных и нравственных чувств, а также мотивов правильного поведения детей на природе. Но есть и положительные качества: дети современного поколения быстрее находят нужную информацию, могут заниматься в графических редакторах и добровольно участвуют в экологических исследованиях.
Высокая познавательная активность, любознательность и заинтересованность ребенка в познании природы – это бесценный дар, используемый для создания экологической грамотности здорового и безопасного образа жизни для цифрового поколения. Успех в решении этой проблемы во многом зависит от начальной школы, поскольку начальная школа является наиболее важным этапом в формировании научных, познавательных, эмоциональных, нравственных, практических отношений между детьми и окружающей средой и их здоровьем на основе чувственного единства и рационального познания природной и социальной среды.
Таким образом, процесс формирования знаний об окружающей среде среди цифрового поколения в системе непрерывного обучения будет эффективен, если его основные системные черты будут определены в возрасте начальной школы, а учителя будут использовать в своей работе позитивные аспекты клипового мышления и знания об обновленных психологических особенностях современных детей.
svetonosova-l-g
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 14:17
Полное имя: Светоносова Любовь Геннадьевна

Вернуться в Секция 1. Проблемы обучения, воспитания и развития цифрового поколения в системе непрерывного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron