Ю.Ю. Степанюк.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФОРМ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Руководитель: канд. пед. наук, доцент Жданова Н.М.
Модератор: канд. пед. наук, доцент Светоносова Л.Г.

Модератор: svetonosova-l-g

Ю.Ю. Степанюк.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФОРМ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Сообщение svetonosova-l-g 16 апр 2020, 18:56

Ю.Ю. Степанюк
г. Шадринск
Научный руководитель: Н.М. Жданова,
канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики начального образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Доклад по теме:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФОРМ
В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Воспитание патриотизма, гражданственности и патриотических чувств является важнейшей задачей воспитания детей цифрового поколения, которое родилось в информационном обществе. Дети, успешно общающиеся с технологиями, активно использующие социальные сети.
Перед нами стоит вопрос, как развить чувство патриотизма у молодого поколения «Z», которым интереснее телефон, чем происходящее вокруг.
В настоящее время проблема формирования патриотизма является актуальной, так как привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма является необходимыми в развитии и воспитании ребенка.
Для начала необходимо разобраться какое значение патриотизму отдают педагоги, психологи и философы.
С точки зрения Н.В. Ипполитовой патриотизм относится к нравственным качествам, которые включают в себя любовь к Отечеству, готовность к его защите, неразрывную связь с интернационализмом, нетерпимость к любым проявлениям национализма и шовинизма, приверженность к народной культуре, знание национальных традиций, национальное достоинство, гордость и честь, что находит свое воплощение в гражданственности [2].
Благоприятным периодом для воспитания интереса детей цифрового поколения к общественным явлениям, патриотическим знаниям, истории - является младший школьный возраст. Обязательно в этот период очень важно взаимодействие педагога с детьми, их совместной деятельности по формированию патриотизма. На данном этапе важно раскрыть и сформировать общечеловеческие нравственные качества личности, воспитать эмоционально-действенное отношение к окружающим.
Для формирования патриотизма младших школьников используют разнообразные формы работ, помогающие обогатить знания детей цифрового поколения.
Форма воспитания – это организация воспитательного акта. Организационной формой воспитания является – организация и проведение мероприятий в урочное и внеурочное время. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы воспитания.
Традиционные формы воспитания – это формы, которые используются годами, они проверены временем и являются эффективными (Классный час, утренник, поход, экскурсия, урок). Нетрадиционные формы – это, что-то новое, то, что используется редко, но является интересным и необычным («Дерево, посаженное тобой», «Открытый микрофон», «Волшебный стул», «Марафоны в социальных сетях», разнообразные интерактивные квесты и экскурсии).
Например, классный час представляет собой одну из ключевых форм воспитательной работы. Это основная форма работы, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Данные часы помогают учащимся понять себя, отношение к своим родным и близким, к стране. Формирование уважения к своему Отечеству, Родине.
Интерактивные экскурсии позволяют ребятам прогуляться по музеям памяти, находящимся за несколько тысяч километров. Дети, смогут пройтись по музею, рассмотреть выставки, экспонаты, изучить, прочитать их истории.
Веб-квесты помогают ребятам узнать больше о своей Родине, о ее героях. Ребята в течении квеста выполняют интересные задания, развивающие познания о патриотизме.
Таким образом, формирование патриотизма у детей цифрового поколения – целенаправленный процесс обогащения знаний ребенка о Родине. Сформировать патриотическое воспитание поможет плодотворная работа педагога, родителя и детей, посредством различных форм.
svetonosova-l-g
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 14:17
Полное имя: Светоносова Любовь Геннадьевна

Вернуться в Секция 1. Проблемы обучения, воспитания и развития цифрового поколения в системе непрерывного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron