М.А. Хабарова. Использование ИКТ в процессе преподавания родного языка в начальной школе

Руководитель: канд. пед. наук, доцент Жданова Н.М.
Модератор: канд. пед. наук, доцент Светоносова Л.Г.

Модератор: svetonosova-l-g

М.А. Хабарова. Использование ИКТ в процессе преподавания родного языка в начальной школе

Сообщение svetonosova-l-g 16 апр 2020, 18:51

В докладе представлен анализ основных этапов использования ИКТ в начальной школе. Подробно останавливаемся на вопросе формирования информационной культуры на уроках русского родного языка в начальной школе, раскрываем значимость применения ИКТ, а так же приводим примеры типов уроков родного языка с применением информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время заинтересовать учащихся становится все сложнее. Мотивация к обучению пропадает уже в начальной школе. Учителю начальных классов необходимо сделать каждый урок интересным, познавательным, необычным, а главное соответствующим требованиям ФГОС НОО. Применение информационно - коммуникационных технология (ИКТ) на уроке – это решение данной проблемы.
Одним из важных предметов, в начальной школе является родной русский язык. Данная дисциплина помогает привить любовь к родному краю, воспитать в младших школьниках патриотические чувства. А так же родной русский язык позволяет ученику лучше узнать традиции своего народа и обычаи.
На уроках родного языка применяются следующие виды работ. Большое внимание уделяется работе текста и предложения. Это самый сложный вид работы, так как дети с трудом делят текст на части, выделяют главное в тексте, находят мысль предложения. Далее, не менее важный вид, это работа со словарными словами. На уроках родного языка данному виду отводится большое количество времени. В учебниках родного языка акцент ставится на работе со скороговорками. С помощью этой деятельности речь обучающихся становится правильной, а так же формируется беглость и правильность чтения. Новизной следующего вида является изложение с использованием аудио или видео средств. Интерес учащихся вызывает факт, что текст читает не учитель, а неизвестный человек. Ученики внимательно случают аудио, а затем записывают текст в тетрадь. Применение видео в данном виде работы, усиливает интерес еще больше, ведь ученики не только слушают, но и просматривают подобранный фрагмент к тексту. Практика показывает, что задания занимательного характера вызывают интерес учащихся. Кроссворд, который висит на доске, мало кого заинтересует, а вот кроссворд в электронном виде, где каждый учащийся может с помощью мыши или маркера перенести буквы и составить слово, лидирует в образовательном процессе.
Резюмируя вышесказанные положения, мы можем констатировать, что внедрение новых информационных технологий в традиционном образовании позволяет учителю активизировать процесс обучения, и помогает нетрадиционно проводить уроки. Для школьников информационно-коммуникативные технологии являются новаторством в системе получения знаний, которое позволяет раскрыть творческий потенциал. С помощью ИКТ урок приобретает новый, совершенствованный вид. Становится интересным и полезным. Иными словами, использование ИКТ – это полезная новизна, которую должен принять каждый учитель в своей работе.
svetonosova-l-g
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 14:17
Полное имя: Светоносова Любовь Геннадьевна

Вернуться в Секция 1. Проблемы обучения, воспитания и развития цифрового поколения в системе непрерывного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron