Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения»

Руководитель: к.п.н. Пермякова М.Ю.
* Актуальные вопросы элементарной и высшей математики.
* Развитие функционально-графической грамотности учащихся.
* Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики.
* Методические резервы математических задач.
* Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
* Проектная деятельность как средство реализации развивающей функции обучения математике.
* Проблемы обучения геометрии в современной школе.

Модераторы: Пермякова, kirillova


Re: Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения»

Сообщение lidia 02 апр 2019, 08:21

Уважаемая Нина Сергеевна, каким образом можно избежать данных ошибок?
lidia
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 13:32
Полное имя: Артёменко Лидия Олеговна

Re: Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения»

Сообщение Алёна Степанова 02 апр 2019, 08:27

limeowl писал(а):
_Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения».docx


У вас очень интересная статья, Нина Сергеевна, сколько у вас было учеников в классе? Какой % учащихся, забыли учесть знак минус при нахождении общего знаменателя?
Алёна Степанова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 13:34
Полное имя: Степанова Алёна

Re: Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения»

Сообщение Климин Слава 02 апр 2019, 08:37

Проводили ли вы проверку самостоятельной работы с учащимися по теме «Дробно-рациональные уравнения»? Если да, какие выводы сделали?
Климин Слава
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 15:50
Полное имя: Климин Вячеслав Андреевич

Re: Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения»

Сообщение Nina1997208 02 апр 2019, 09:46

lidia писал(а):Уважаемая Нина Сергеевна, каким образом можно избежать данных ошибок?

Спасибо за вопрос. Данных ошибок можно избежать, используя этапы при решении дробно-рациональных уравнений.
Nina1997208
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 17:43
Полное имя: Гаманькова Нина Сергеевна

Re: Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения»

Сообщение Nina1997208 02 апр 2019, 09:47

Климин Слава писал(а):Проводили ли вы проверку самостоятельной работы с учащимися по теме «Дробно-рациональные уравнения»? Если да, какие выводы сделали?

Спасибо за вопрос. Проверка самостоятельной работы была проведена с учащимися,можно сделать вывод,что нужно обращать внимание на ОДЗ.
Nina1997208
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 17:43
Полное имя: Гаманькова Нина Сергеевна

Re: Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения»

Сообщение Nina1997208 09 апр 2019, 20:56

Алёна Степанова писал(а):
limeowl писал(а):
_Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения».docx


У вас очень интересная статья, Нина Сергеевна, сколько у вас было учеников в классе? Какой % учащихся, забыли учесть знак минус при нахождении общего знаменателя?

Добрый день, спасибо за вопрос. В классе было 29 учащихся. В статье сказано, что 25% забыли учесть знак минуспри нахождение общего знаменателя.
Nina1997208
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 17:43
Полное имя: Гаманькова Нина Сергеевна

Re: Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения»

Сообщение Nina1997208 09 апр 2019, 20:58

lidia писал(а):Уважаемая Нина Сергеевна, каким образом можно избежать данных ошибок?

Спасибо за вопрос. Данных ошибок можно избежать, если включать последовательно этапы решения дробно-рационального уравнения.
Nina1997208
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 17:43
Полное имя: Гаманькова Нина Сергеевна

Re: Гаманькова Н.С. Анализ типичных ошибок учащихся на примере темы «Дробно-рациональные уравнения»

Сообщение yakovlev81 10 апр 2019, 00:20

1. Нельзя приравнять два уравнения.
2. ОДЗ вообще искать не надо! Особенно мучить этим термином бедных 8-классников. Ни в одном школьном учебнике алгебры 8 класса этот термин не рассматривается.
3. Общий алгоритм решения дробно-рациональных уравнений следующий:
1) Перенести все слагаемые в одну часть уравнения.
2) Привести дроби к общему знаменателю.
3) Привести подобные в числителе дроби.
4) Перейти к смешанной системе: числитель равен нулю, знаменатель отличен от нуля (и это в системе).
Замечу, что иногда пользоваться общим алгоритмом нерационально и следует пользоваться другими методами, например, выделение целой части из дроби. Это надо иметь ввиду уже в 8 классе!
yakovlev81
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 16:57
Откуда: Каменск-Уральский
Полное имя: Яковлев Андрей Владимирович


Вернуться в Секция «Математика и методика обучения математике»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron