Руководитель: к.п.н., доцент Пермякова М.Ю.
* Актуальные вопросы элементарной и высшей математики.
* Развитие функционально-графической грамотности учащихся.
* Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики.
* Методические резервы математических задач.
* Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
* Проектная деятельность как средство реализации развивающей функции обучения математике.
* Проблемы обучения геометрии в современной школе.
Модератор: Пермякова
limeowl 17 мар 2018, 11:21
Статья посвящена проблеме отбора корней тригонометрических уравнений, в частности, выбору необходимого метода. Автор приводит различные методы отбора корней. Наиболее подробно останавливается на возможностях и особенностях геометрического метода. В статье рассмотрен конкретный пример применения этого метода и предложен алгоритм работы учащихся по отбору корней тригонометрических уравнений геометрическим методом.
-
limeowl
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 17 июн 2015, 11:32
- Полное имя: Назимова Алена
yakovlev81 21 мар 2018, 22:29
Уважаемый автор! Что Вы подразумеваете под арифметическим методом отбора корней? Если это перебор по целочисленному параметру, то как Вы считаете: является ли этот метод строгим и достаточным для применения его на ЕГЭ? Какой из методов чаще всего выбирают Ваши ученики?
-
yakovlev81
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 24 мар 2016, 16:57
- Откуда: Каменск-Уральский
- Полное имя: Яковлев Андрей Владимирович
Пермякова 22 мар 2018, 20:19
Вопрос отбора корней очень важен при выполнении заданий ЕГЭ. Намерены ли вы продолжить работу над этой темой?
-
Пермякова
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:47
- Полное имя: Пермякова Марина Юрьевна
Пермякова 23 мар 2018, 18:34
Уважаемый автор, какой метод Вы считаете будет наиболее интересным для учащихся?
-
Пермякова
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:47
- Полное имя: Пермякова Марина Юрьевна
Sofyaya 30 мар 2018, 00:05
Действительно вопрос отбора корней в тригонометрических уравнениях очень важен при подготовке к ЕГЭ, поэтому я намерена изучать эту тему и далее. Планирую написание ВКР по данной теме.
-
Sofyaya
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 16:19
- Полное имя: Москалева Софья Андреевна
Sofyaya 30 мар 2018, 00:17
Под арифметическим методом отбора корней я понимаю перебор значений целочисленного параметра. Данный метод нельзя назвать достаточным для применения его в рамках решения заданий, представленных в ЕГЭ, так как часто в заданиях данного типа невозможно применить данный метод. Наиболее часто ученики 10-11 классов выбирают алгебраический метод (неравенства).
-
Sofyaya
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 16:19
- Полное имя: Москалева Софья Андреевна
Sofyaya 30 мар 2018, 00:22
По моему мнению учащимся наиболее интересен геометрический метод, так как только применяя его можно решить сложные уравнения, представленные в рамках ЕГЭ.
-
Sofyaya
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 16:19
- Полное имя: Москалева Софья Андреевна
Лера 30 мар 2018, 10:19
Добрый день, Уважаемый автор! Ваша статья меня заинтересовала. Расскажите, пожалуйста, о функционально-графическом методе отбора корней. Заранее благодарю за ответ!
-
Лера
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 30 мар 2018, 10:05
- Полное имя: Лукиных Валерия Анатольевна
Sofyaya 31 мар 2018, 09:18
Функционально-графический метод отбора корней заключается в схематичном изображении графика простейшей тригонометрической функции и применении формул корней соответствующих уравнений. Данный метод наиболее часто применяют при решении тригонометрических неравенств.
-
Sofyaya
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 16:19
- Полное имя: Москалева Софья Андреевна
Вернуться в Секция «Математические дисциплины и их преподавание в современных образовательных организациях»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1