Булатова Наталья 30 мар 2017, 11:13
В практике обучения каждый тип самостоятельной учебной работы представлен большим разнообразием видов работ, используемых педагогом в системе учебных и внеучебных занятий. Перечислим наиболее распространенные и эффективные из них:
1. Работа с книгой: а) работа с текстом и графическим материалом учебника; б) работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и реферирование прочитанного.
2. Упражнения: а) тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу; б) реконструктивные упражнения; в) составление различных задач и вопросов и их решения; г) рецензирование ответов других обучающихся, оценка их деятельности на занятии; д) различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков.
3. Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.
4. Подготовка докладов и рефератов.
5. Выполнение индивидуальных и групповых заданий.
6. Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения.
7. Домашние лабораторные и практические работы.
8. Моделирование и конструирование.
9. Работа в среде Интернет.
На уроках математики для развития познавательной самостоятельности учащихся я бы применила следующие виды работ: 1, 2, 3, 6, 7, 8. Так как, по моему мнению, они позволяют наиболее полно активизировать у учащихся познавательный интерес, познавательную самостоятельность.