Булатова Н. О. _САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

В секции рассматриваются актуальные проблемы математиеского образования.
Руководитель: к.п.н., доцент Пермякова Марина Юрьевна

Модератор: Пермякова


Re: Булатова Н. О. _САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Сообщение Alina 21 мар 2017, 09:50

Уважаемый автор, какие методы обучения можно использовать при развитии познавательной самостоятельности в процессе обучения математике в школе?
С уважением, Алина!
Alina
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 15:34
Полное имя: Аксентьева Алина Станиславона

Re: Булатова Н. О. _САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Сообщение Булатова Наталья 21 мар 2017, 13:52

Т.И. Шамова и Т.М. Давыденко выделяют не малое количество педагогических техник (методов и приемов), способствующих развитию познавательной самостоятельности:
1. Тестовые задания (открытой и закрытой формы, задания на соответствие и установление правильной последовательности).
2. Разноуровневые самостоятельные работы.
3. Сообщение темы в виде проблемного задания.
4. Постановка цели по структурно-логической схеме изучения явлений, процессов.
5. Постановка целей через показ конечных результатов учебного занятия.
6. «Работа» с определением вводимых понятий (родовое слово и видовые признаки).
7. Представление материала в таблицах.
8. Экстроактивный режим (рассказ, лекция, объяснение).
9. Интроактивный режим (модульное обучение, проблемно-модульное обучение, программированное обучение, компьютерное обучение).
10. Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптивное обучение, проектное обучение).
11. Построение структурно-логических схем изучаемого материала.
12. Задания с избыточными данными, с противоположными данными.
13. Интересная постановка учебной проблемы.
14. «Особое задание».
Использование перечисленных методов и приемов обучения на уроке математики способствуют развитию познавательной самостоятельности.
Булатова Наталья
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 08:52
Полное имя: Булатова Наталья Олеговна

Re: Булатова Н. О. _САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Сообщение kaityshshka560 27 мар 2017, 18:50

Наталья, здравствуйте. Какие бы формы (виды) самостоятельной работы Вы применили на уроках математики для наиболее эффективного развития познавательной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике? И почему?
kaityshshka560
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 20:29
Полное имя: Степанова Екатерина Алексеевна

Re: Булатова Н. О. _САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Сообщение sveta160194K 29 мар 2017, 13:34

Наталья добрый день, статья очень понравилась, вы указали, что пример использования самостоятельной учебной деятельности при обучении математике был использован Вами в период педагогической практики, а скажите пожалуйста, каков уровень усвоения материала?Все ли этапы именно этого урока были соблюдены и реализованы?
sveta160194K
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 22:26
Полное имя: Курочкина Светлана Анатольевна

Re: Булатова Н. О. _САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Сообщение Булатова Наталья 30 мар 2017, 11:13

В практике обучения каждый тип самостоятельной учебной работы представлен большим разнообразием видов работ, используемых педагогом в системе учебных и внеучебных занятий. Перечислим наиболее распространенные и эффективные из них:
1. Работа с книгой: а) работа с текстом и графическим материалом учебника; б) работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и реферирование прочитанного.
2. Упражнения: а) тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу; б) реконструктивные упражнения; в) составление различных задач и вопросов и их решения; г) рецензирование ответов других обучающихся, оценка их деятельности на занятии; д) различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков.
3. Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.
4. Подготовка докладов и рефератов.
5. Выполнение индивидуальных и групповых заданий.
6. Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения.
7. Домашние лабораторные и практические работы.
8. Моделирование и конструирование.
9. Работа в среде Интернет.
На уроках математики для развития познавательной самостоятельности учащихся я бы применила следующие виды работ: 1, 2, 3, 6, 7, 8. Так как, по моему мнению, они позволяют наиболее полно активизировать у учащихся познавательный интерес, познавательную самостоятельность.
Булатова Наталья
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 08:52
Полное имя: Булатова Наталья Олеговна

Re: Булатова Н. О. _САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Сообщение Булатова Наталья 30 мар 2017, 11:47

На период педагогической практики мне был дан 6Г класс, уровень усвоения материала на среднем и низком уровнях. Да, все этапы урока были соблюдены и реализованы.
Булатова Наталья
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 08:52
Полное имя: Булатова Наталья Олеговна

Re: Булатова Н. О. _САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ

Сообщение Nina1997208 08 апр 2017, 10:53

Добрый день, Наталья.Ваша статья интересная, хотелось бы уточнить, при самостоятельной учебной деятельности, стоит ли проверять педагогу наличие самостоятельной деятельности? На что нужно делать упор при выявление уровня знаний учащихся? Спасибо за внимание
Nina1997208
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 17:43
Полное имя: Гаманькова Нина Сергеевна


Вернуться в Секция «Математические дисциплины и их преподавание в современных образовательных организациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron