Страница 1 из 1

В.С.Бритикова_Использование информационных технологий в образовании перспектива дальнейшего развития

СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 16:52
SSvet

Re: В.С.Бритикова_Использование информационных технологий в образовании перспектива дальнейшего развития

СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 10:59
Vladislav_133
Вот меня заинтересовала такая ваша фраза:
"Выяснилось, что только 40-60% процентов информации усваивает среднестатистический ученик, используя современные технологии. Для хорошего усвоения темы, этого, конечно же, мало. "
А почему вы считаете, что этого мало?

Re: В.С.Бритикова_Использование информационных технологий в образовании перспектива дальнейшего развития

СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 11:05
kiriysha174
Здравствуйте. Постараюсь ответить на ваш вопрос.
Возможно, для кого-то 40-60 % усвоенной информации покажется нормой, ведь у каждого учащегося разный уровень усвоения знаний. Но если учитывать тот факт, что компьютеризация учебных заведений началась совсем недавно, и на сегодняшний день мы имеем такие результаты, то стоит задуматься, не уменьшится ли этот показатель, к примеру, до 25-40 процентов. Поэтому уже сегодня необходимо задуматься о том, как повысить полученные результаты и контролировать уровень усвоения знаний в дальнейшем.

На мой взгляд, 40-60 %, которые НЕ усвоил учащийся уже довольно большая цифра. Ведь с каждым годом программы усложняются, и в дальнейшем не полученные и не переосмысленные знания не позволят учащемуся усвоить новые уроки и темы. Для этого придется возвращаться к прошлым темам, чтобы наверстать упущенное, но учитывая интересы современного поколения, трудно говорить о том, захочет ли учащийся вернуться к прошлым темам или же поиграть в компьютер.

Re: В.С.Бритикова_Использование информационных технологий в образовании перспектива дальнейшего развития

СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 12:34
Vladislav_133
Ответ не понял. 40-60 -усваивается с помощью современных технологий. а остальное с помощью традиционных.
почему это плохо?

Re: В.С.Бритикова_Использование информационных технологий в образовании перспектива дальнейшего развития

СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 21:17
kiriysha174
теперь я поняла, что вы имеете в виду.
ранее уже проводились эксперименты и действовала программа, в нашем городе тоже, где учащиеся 7 класса в течении одного месяца изучали один предмет с помощью информационных технологии, информационные средства учащиеся использовали по своему выбору (планшеты, телефоны, ноутбуки, высылались упражнения через программу похожую на Сетевой город), некоторых родителей не удовлетворял такой способ обучения, но все же установленные сроки никто не отменял. Ребята делали упражнения в тетрадях, но рефераты, сочинения и доклады воспроизводили через планшеты, через них же изучали новые темы. Удалось даже мельком взглянуть на урок, где урок учитель проводил дистанционно, то есть дети в одном кабинете, преподаватель в другом отдаленном. В итоге был проведен итоговый контроль по этому предмету, сравнили классы, которые продолжали учиться как обычно и "информационный класс", в конечном счете преимущество оказалось у первой группы, где применялись старые методы обучения.

в статье имелось в виду не процентное соотношение усвоенных знаний путем технологии и с помощью традиционных способов. Речь шла о статистике, которая получается если в процессе обучения используются лишь информационные технологии, а межличностный контакт (педагог- учащийся) составляет 15-20 % в учебном процессе.