Использование ИКТ в образовательном процессе

Интернет, базы данных, языки программирования, операционные системы, системное и сетевое администрирование - этому учат ЗДЕСЬ! Сайт - http://shgpi.edu.ru/f11/
С 9 декабря 2011 года к нашей дружной семье присоединился физмат!

Модераторы: xdsl, ustinova

Использование ИКТ в образовательном процессе

Сообщение ustinova 16 янв 2009, 14:12

В данном разделе будут обсуждаться вопросы, связанные с особенностями использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Призываю рассмотреть вопросы в рамках трех больших разделов: "Использование ИКТ в научной деятельности преподавателя ВУЗа", "Использование ИКТ в процессе преподавания отдельных дисциплин ВУЗа", "Современное состояние и перспективы использования ИКТ в общеобразовательной школе, средне-специальных учебных заведениях, профессиональных колледжах"
ustinova
Elite
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 13:38
Полное имя: Устинова Наталья Николаевна

Re: Использование ИКТ в образовательном процессе

Сообщение ustinova 16 янв 2009, 14:49

Тема первого сетевого семинара: "Использование ИКТ в научной деятельности преподавателя ВУЗа".
В рамках этого семинара необходимо обсудить следующую проблему: какие существуют средства для обеспечения обработки и представления данных педагогических исследований с помощью компьютера.

Для этого каждому слушателю курса необходимо кратко описать свой эксперимент, выделить гипотезу и выявить те критерии, параметры и методы статистической обработки результатов измерений, которые Вы считаете наиболее оптимальными.
ustinova
Elite
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 13:38
Полное имя: Устинова Наталья Николаевна

Re: Использование ИКТ в образовательном процессе

Сообщение Alla 23 янв 2009, 10:55

Проведение подобных семинаров считаю полезным и поучительным не только для студентов, но и для преподавателей. Вопрос о целесообразности и необходимости использования различных информационных и телекоммуникационных технологий возникает очень часто. Так, например, если в ходе обучения необходима визуальная информация, и ее невозможно предоставить обучаемому в печатном виде, то необходимость видеоматериалов очевидна. Или телевидение. Благодаря ему, появляется возможность транслировать лекции для широкой аудитории.
Величайшая слава в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь… (Конфуций)
Alla
Elite
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 14:56
Откуда: Кафедра ПИЭ
Полное имя: Каткова А.Л.

Re: Использование ИКТ в образовательном процессе

Сообщение ustinova 30 янв 2009, 10:54

Уважаемые коллеги! Хотите пример, получите:
Тема: "Подготовка будущих учителей информатики к реализации уровневой дифференциации обучения (УДО)"
Проверка результатов экспериментальной работы проводилась по следующим основным направлениям:
1. Проверка эффективности использования УДО в процессе изучения студентами дисциплин предметной подготовки.
2. Проверка эффективности использования структуры подготовки будущих учителей информатики к реализации уровневой дифференциации в школе.
По первому направлению основным критерием эффективности использования уровневой дифференциации обучения, является успешность изучения студентами дисциплин предметной подготовки. Сравнивались результаты текущих и итоговых контрольных работ по следующим показателям:
- знание теоретических основ изученного учебного материала;
- умение выполнять базовые операции в рамках изучаемой программной среды;
- умение применять различные программные средства при решении задач;
- умение использовать периферийные устройства компьютера.
Для сопоставления результатов экспериментальных и контрольных групп, т.е. двух статистически независимых выборок, использовался статистический метод Пирсона - χ2. В качестве нулевой была сформулирована гипотеза: успешность изучения студентами курса «ПО ЭВМ» не зависит от их обучения по предложенной методике. Альтернативной считается гипотеза о том, что успешность изучения студентами курса «ПО ЭВМ» зависит от их обучения по предложенной технологии УДО.
По второму направлению основным критерием эффективности использования структуры подготовки будущих учителей информатики к реализации уровневой дифференциации в школе является уровень владения обучаемыми технологией УДО. Проверка уровня владения технологией уровневой дифференциации обучения (операционный, системный, методологический) осуществлялась на каждом из временных этапов процесса подготовки. Для обоснования достоверности существования определенной тенденции в изменении уровня владения технологией УДО нами был применен L-критерий Пейджа. При определении L-критерия сравниваются не сами параметры, а их индивидуальные ранги, которые по каждому испытуемому назначаются по его показателям согласно правилам ранжирования. Таблицы для обработки результатов с использованием L-критерия заполняются нами для всех учебных групп. В каждой из них экспериментальное значение L различно, но прослеживается единая тенденция роста уровня владения технологией уровневой дифференциации обучения в процессе реализации временных этапов структуры подготовки будущих учителей информатики к использованию УДО.
ustinova
Elite
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 13:38
Полное имя: Устинова Наталья Николаевна

Re: Использование ИКТ в образовательном процессе

Сообщение Лебедев 10 фев 2009, 12:35

Тема: "Развитие конкурентоспособности будущего учителя в образовательном процессе педвуза"
Проверка результатов экспериментальной работы проводилась по двум направлениям:
1. Проверка эффективности подготовки конкурентоспособных учителей в образовательном процессе педвуза.
2. Проверка уровня конкурентоспособности будущих учителей.
По первому направлению основным критерием эффективности подготовки конкурентоспособных учителей в образовательном процессе педвуза, является успешность изучения студентами общепедагогических, предметных и спец. дисциплин. В ходе работы по предложенной нами методике применялся метод экспертных оценок, тесты, анкеты, наблюдение, педагогический эксперимент. Сравнивались результаты контрольных работ и аттестации по следующим показателям:
1. Знания – общепедагогические, предметные и специальные (о конкурентоспособности);
2. Умения - общие и специальные;
3. Мотивы – меркантильные, личностные, социальные.
Нами было выделено 2 основные гипотезы – нулевая и альтернативная. Согласно нулевой гипотезе - успешность изучения студентами в образовательном процессе педвуза спецкурса «Конкурентоспособность современного педагога» не зависит от их обучения по предложенной нами методике. В качестве альтернативной гипотезы было выделено следующее предположение: успешность изучения студентами спецкурса «Конкурентоспособность современного педагога» зависит от их обучения в образовательном процессе педвуза по предложенной нами технологии.
По второму направлению основным критерием эффективности является уровень конкурентоспособности будущих учителей (высокий, средний, низкий). Проверка уровня конкурентоспособности будущих учителей осуществлялась на каждом из этапов педагогического эксперимента (констатирующего, формирующего и контрольного). Для обоснования достоверности существования определенной тенденции в изменении уровня конкурентоспособности будущих учителей использовался статистический метод Пирсона - χ2.
Лебедев
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 22:30
Полное имя: Лебедев Максим Сергеевич

Re: Использование ИКТ в образовательном процессе

Сообщение Zhdanova_LV 12 мар 2009, 13:32

Тема: " Формирование информационной культуры будущих специалистов в области прикладной информатики "
Проверка результатов экспериментальной работы проводилась по следующим основным направлениям:
1. Проверка эффективности развития компонентов информационной культуры, определенных в исследовании, в процессе обучения сетевым технологиям.
2. Проверка уровня сформированности информационной культуры будущих специалистов в области прикладной информатики.
Согласно нулевой гипотезе - успешность формирования информационной культуры не зависит от их обучения по предложенной нами методике. Согласно альтернативной - если процесс подготовки будущих специалистов в области прикладной информатики будет построен с учетом развития профессионально значимых компонентов информационной культуры (технологического, этико-правового, библиографического, эстетического, мировоззренческого, технологического) в рамках дисциплин предметной подготовки, то это обеспечит формирование высокого уровня информационной культуры будущих специалистов.
По первому направлению основным критерием эффективности развития высокого уровня компонентов информационной культуры, является успешность изучения студентами дисциплин предметной подготовки и спец. дисциплин.
По второму направлению основным критерием эффективности является уровень сформированности информационной культуры (высокий, средний, низкий). Проверка уровня сформированности информационно культуры будущих специалистов в области прикладной информатики осуществлялась на каждом из этапов педагогического эксперимента (констатирующего, формирующего и контрольного).
Для реализации цели и задач данного исследования использовались следующие методы: наблюдение, опрос (тестирование, анкетирование, беседы), контент-анализ, экспертное оценивание, анализ результатов деятельности, обобщение независимых характеристик, педагогический эксперимент по определению эффективности предложенной методики формирования информационной культуры будущих специалистов в области прикладной информатики; статистическая обработка результатов экспериментальной работы. Для сопоставления результатов экспериментальных и контрольных групп будет использоваться статистический метод Пирсона - χ2.
Zhdanova_LV
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 11:21
Откуда: кафедра ПСТ
Полное имя: Жданова Людмила Викторовна


Вернуться в Факультет информатики, математики и физики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron