Zhdanova_LV 12 мар 2009, 13:32
Тема: " Формирование информационной культуры будущих специалистов в области прикладной информатики "
Проверка результатов экспериментальной работы проводилась по следующим основным направлениям:
1. Проверка эффективности развития компонентов информационной культуры, определенных в исследовании, в процессе обучения сетевым технологиям.
2. Проверка уровня сформированности информационной культуры будущих специалистов в области прикладной информатики.
Согласно нулевой гипотезе - успешность формирования информационной культуры не зависит от их обучения по предложенной нами методике. Согласно альтернативной - если процесс подготовки будущих специалистов в области прикладной информатики будет построен с учетом развития профессионально значимых компонентов информационной культуры (технологического, этико-правового, библиографического, эстетического, мировоззренческого, технологического) в рамках дисциплин предметной подготовки, то это обеспечит формирование высокого уровня информационной культуры будущих специалистов.
По первому направлению основным критерием эффективности развития высокого уровня компонентов информационной культуры, является успешность изучения студентами дисциплин предметной подготовки и спец. дисциплин.
По второму направлению основным критерием эффективности является уровень сформированности информационной культуры (высокий, средний, низкий). Проверка уровня сформированности информационно культуры будущих специалистов в области прикладной информатики осуществлялась на каждом из этапов педагогического эксперимента (констатирующего, формирующего и контрольного).
Для реализации цели и задач данного исследования использовались следующие методы: наблюдение, опрос (тестирование, анкетирование, беседы), контент-анализ, экспертное оценивание, анализ результатов деятельности, обобщение независимых характеристик, педагогический эксперимент по определению эффективности предложенной методики формирования информационной культуры будущих специалистов в области прикладной информатики; статистическая обработка результатов экспериментальной работы. Для сопоставления результатов экспериментальных и контрольных групп будет использоваться статистический метод Пирсона - χ2.