Отчет о проведении Студенческого форума «Инновации в образовании и информатике»

Организаторы конференции: МАНПО – Международная академия наук педагогического образования (г. Москва); ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (факультет информатики, математики и физики), ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (г. Челябинск), Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета, Борисоглебский филиал Воронежского государственного университета.

Статус Студенческого форума: всероссийский, научно-практический.

Форма проведения – дистанционная.

Время проведения 09-20 марта 2019 г (подведение итогов 5 апреля).

Состав оргкомитета:

  1. Скоробогатова Наталья Владимировна, проректор на научной и инновационной работе, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, к.психол.н., доцент ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования – председатель.
  2. Слинкина Ирина Николаевна, декан факультета информатики, математики и физики, к.п.н., доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» – заместитель председателя.
  3. Парфенов Сергей Юрьевич, доцент кафедры технологических и информационных систем института физики, технологии и информационных систем ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
  4. Леонова Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (г. Челябинск).
  5. Еремина Ирина Ильинична, к.п.н., доцент кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономике Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
  6. Мащенко Мая Владимировна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой информационных технологий Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета.
  7. Ромадина Ольга Григорьевна, к.п.н., доцент кафедры естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин, начальник отдела науки и инноваций Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета

Всероссийская молодежная конференция «Инновации в образовании и информатике»

  1. Гордиевских Виталий Михайлович, к.п.н., доцент кафедры программирования и автоматизации бизнес-процессов ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (секция «Прикладная информатика»).
  2. Осокина Екатерина Васильевна, к.п.н., доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (секция «Информатика и методика обучения информатике»).
  3. Пермякова Марина Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (секция «Математика и методика обучения математике»).
  4. Выборова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой физико-математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (секция «Физика, астрономия и методика обучения физике и астрономии»).
  5. Баландина Ирина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры программирования и автоматизации бизнес-процессов ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (секция «Экономика и методика обучения экономике»).
  6. Попова Екатерина Игоревна, к.э.н., доцент кафедры программирования и автоматизации бизнес-процессов ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (секция «Экономика и методика обучения экономике»).

Дистанционная олимпиада по программированию

  1. Пирогов Владислав Юрьевич, к.ф.-м.н., профессор, заведующий кафедрой программирования и автоматизации бизнес-процессов ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».
  2. Слинкин Дмитрий Анатольевич, к.п.н., доцент, начальниц учебно-вычислительного центра ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».

Дистанционная олимпиада по теории и методике обучения информатике

  1. Евдокимова Вера Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (руководитель).
  2. Томилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры методики обучения естественным наукам и математике ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет».

Дистанционная олимпиада по информационным технологиям

  1. Баландин Александр Анатольевич, к.п.н., доцент кафедры программирования и автоматизации бизнес-процессов ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (руководитель).

Открытый областной турнир по робототехнике

  1. Козловских Марина Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (организатор).
  2. Бельков Денис Михайлович, ведущий специалист учебно-вычислительного центра ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».
  3. Колмаков Станислав Витальевич, к.т.н., методист ГБУДО «Детско-юношеский центр» (г. Курган).

Во Всероссийском Студенческом форуме «Инновации в образовании и информатике» приняли участие 334 человека из следующих вузов РФ:

  • ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», (г. Челябинск);
  • ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (г. Шадринск, Курганская обл.);
  • ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени И.Г. Носова» (г. Магнитогорск, Челябинская обл.);
  • Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (г. Нижний Тагил, Свердловская обл.);
  • ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (г. Екатеринбург);
  • Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (г. Борисоглебск);
  • ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики» (г. Челябинск);
  • ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» (г. Курган);
  • ФГАОУ ВО Тобольский педагогический институт Филиал ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» (г. Тобольск);
  • Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;
  • МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска»
  • ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»
  • Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Регламент Студенческого форума включал в себя проведение Всероссийской Интернет-конференции «Инновации в образовании и информатике», Всероссийских дистанционных олимпиад по теории и методике обучения информатике, программированию, информационным технологиям и робототехнике.

Олимпиада по теории и методике обучения информатике

Организаторы олимпиады

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», факультет информатики, математики и физики, кафедра теории и методики обучения информатике. Руководитель олимпиады - к.п.н., доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования Евдокимова В.Е.

Участники олимпиады:

В олимпиаде по теории и методике обучения информатике участвовало 11 команд по 5 человек  из следующих вузов:

  • ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (г. Челябинск);
  • ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (г. Шадринск, Курганская обл.);
  • ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет имени И.Г. Носова» (г. Магнитогорск, Челябинская обл.);
  • Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (г. Борисоглебск);
  • ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» (г. Курган);
  • Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;
  • ФГАОУ ВО Тобольский педагогический институт Филиал ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» (г. Тобольск)

Формы проведения олимпиады:

Регламент олимпиады:

  • Визитка на тему «Роботы рулят».

Визитка должна была представлять собой рекламный видеоролик (2-3 минуты), рассказывающий о развитии робототехники в регионе и вузе (ССУЗе), а так же участии членов команды в этом процессе. В ролике использовались видеоматериалы о проведенных в вузе или регионе мероприятиях, в которых члены команды являлись участниками, судьями, консультантами, тренерами или педагогами. Дополнительно к ролику команда представляла текстовый документ, рассказывающий о своих достижениях в области образовательной робототехники, сертификаты, подтверждающие участие членов команды в указанных в видеоролике мероприятиях. Если в вузе или регионе робототехника не имеет широкого распространения, то командам предлагалось пофантазировать и представить ситуацию, что в школах региона и в вузе появились роботы и что с этим делать?

  • Теоретический тур.

Теоретический тур был посвящен обучению робототехнике в образовательных организациях. Каждая команда представила в оргкомитет олимпиады статью по общей теме: «Образовательная робототехника: Проблемы и перспективы». Уникальность статьи должна была быть не менее 60%! Оформление статьи должно было соответствовать требованиям, предъявляемым к статьям Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Инновации в образовании и информатике». В рамках теоретического тура предполагалось обсуждение материалов статей на форуме ШГПУ. Вопросы по материалам задавали члены жюри и соперники. Оценивались статьи, вопросы, ответы.

  • Задачный тур.

В задачном туре командам давалось право выбора заданий. Команды могли выбрать:

- задания робототехнического турнира категории «Любитель»;

- задание робототехнического турнира категории «Мастер»;

- задачи по математической логике, дискретной математике, теоретическим основам информатики, программированию.

Команды выибирали ОДИН из предложенных вариантов.

Задания по робототехнике для категорий «Любитель» и «Мастер» были опубликованы на сайте ШГПУ в разделе «Областной открытый турнир по робототехнике «Молочная сказка». Для решения в день проведения задачного тура были выбраны три задачи для категории «Любитель» или одна задача для категории «Мастер». В качестве решения команда предоставляла видеофайл с прохождением испытания, фото робота минимум в двух проекциях, файл решения в среде (графической или среде программирования). Решения задач по теоретическим основам информатики, программированию, математической логике и дискретной математике принимались в виде исходных файлов (программа на языке программирования, фал табличного редактора и др.) или текстовым документом. В качестве решения могут были представлены фото или сканы решений, сделанных «вручную».

  • Методический тур.

Методический тур олимпиады был посвящен разработке материалов для обучения робототехнике или проведению конкурсов и турниров по робототехнике. В качестве материалов были представлены:

- конспекты урока по робототехнике;

- конспекты внеклассного мероприятия.

Жюри:

Председатель жюри, руководитель олимпиады: к.п.н., доцент Евдокимова Вера Евгеньевна (ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).

Члены жюри:

  1. Слинкина Ирина Николаевна, декан факультета информатики, математики и физики ШГПИ - только задачный тур
  2. Устиова Наталья Николаевна (ШГПУ)
  3. Леонова Елена Анатольевна (ЧГПУ)
  4. Томилова Елена Николаевна (КГУ)
  5. Ефимова Ирина Юрьевна (МаГУ)
  6. Ромадина Ольга Григорьевна (БФ ВГУ)
  7. Буслова Надежда Сергеевна (ТПИ (филиал) ТюмГУ)
  8. Кириллова Оксана Александровна (ШГПУ)
  9. Любимова Елена Михайловна (Елабужский Институт КФУ)
  10. Козловских Марина Евгеньевна (ШГПУ)
  11. Гребнева Д.М. (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле)

Распределение мест по отдельным конкурсам

Визитка

  1. ЗУМ (БФ ВГУ, г. Борисоглебск) 17,75 балла
  2. Олимпийцы (ШГПУ, г. Шадринск) 16,25 балла
  3. 5 из 5 (КГУ, г. Курган) 14,13 балла
  4. ERROR (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 16,25 балла
  5. Фиксики (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 9,5 балла
  6. IT головного мозга (КФУ, Елабуга) 16,25 балла
  7. ПедОбразы (МГТУ, г.Магнитогорск) 18,25 балла
  8. Поколение_Z (ЮУрГГПУ, г. Челябинск) 21,25 балла
  9. T-1000 (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 19,63 балла
  10. Выпускники (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 19,5 балла
  11. Самые топовые учителя (ШГПУ, г. Шадринск) 14,13 балла

Задачный тур

  1. ЗУМ (БФ ВГУ, г. Борисоглебск) 80 баллов
  2. Олимпийцы (ШГПУ, г. Шадринск) 0 баллов
  3. 5 из 5 (КГУ, г. Курган) 94 балла
  4. ERROR (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 44 балла
  5. Фиксики (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 9 баллов
  6. IT головного мозга (КФУ, Елабуга) 70 баллов
  7. ПедОбразы (МГТУ, г.Магнитогорск) 76 баллов
  8. Поколение_Z (ЮУрГГПУ, г. Челябинск) 90 баллов
  9. T-1000 (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 36 баллов
  10. Выпускники (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 0 баллов
  11. Самые топовые учителя (ШГПУ, г. Шадринск) 100 баллов

Методический тур

  1. ЗУМ (БФ ВГУ, г. Борисоглебск) 80 баллов
  2. Олимпийцы (ШГПУ, г. Шадринск) 51,5 балла
  3. 5 из 5 (КГУ, г. Курган) 67,3 балла
  4. ERROR (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 91 балл
  5. Фиксики (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 60,3 балла
  6. IT головного мозга (КФУ, Елабуга) 72,5 балла
  7. ПедОбразы (МГТУ, г.Магнитогорск) 63,5 балла
  8. Поколение_Z (ЮУрГГПУ, г. Челябинск) 70 баллов
  9. T-1000 (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 56,8 балла
  10. Выпускники (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 92 балла
  11. Самые топовые учителя (ШГПУ, г. Шадринск) 43,3 балла

Теоретический тур

  1. ЗУМ (БФ ВГУ, г. Борисоглебск) 69,5 балла
  2. Олимпийцы (ШГПУ, г. Шадринск) 57,5 балла
  3. 5 из 5 (КГУ, г. Курган) 67,8 балла
  4. ERROR (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 77,8 балла
  5. Фиксики (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 45 баллов
  6. IT головного мозга (КФУ, Елабуга) 46,5 балла
  7. ПедОбразы (МГТУ, г.Магнитогорск) 71,3 балла
  8. Поколение_Z (ЮУрГГПУ, г. Челябинск) 72,3 балла
  9. T-1000 (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 72,8 балла
  10. Выпускники (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 42,3 балла
  11. Самые топовые учителя (ШГПУ, г. Шадринск) 54,5 балла

ИТОГИ олимпиады

  1. ЗУМ (БФ ВГУ, г. Борисоглебск) 247,25 балла
  2. Олимпийцы (ШГПУ, г. Шадринск) 125,25 балла
  3. 5 из 5 (КГУ, г. Курган) 243,125 балла
  4. ERROR (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 229 баллов
  5. Фиксики (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 123,75 балла
  6. IT головного мозга (КФУ, Елабуга) 205,24 балла
  7. ПедОбразы (МГТУ, г.Магнитогорск) 229 балла
  8. Поколение_Z (ЮУрГГПУ, г. Челябинск) 253,5 балла
  9. T-1000 (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 185,13 балла
  10. Выпускники (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 153,75 балла
  11. Самые топовые учителя (ШГПУ, г. Шадринск) 211,84 балла

Места:

  1. Поколение_Z (ЮУрГГПУ, г. Челябинск) Гран при
  2. ЗУМ (БФ ВГУ, г. Борисоглебск) 1 место
  3. 5 из 5 (КГУ, г. Курган) 2 место
  4. ERROR (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 3 место
  5. ПедОбразы (МГТУ, г.Магнитогорск) 3 место
  6. Самые топовые учителя (ШГПУ, г. Шадринск) 4 место
  7. IT головного мозга (КФУ, Елабуга) 5 место
  8. T-1000 (филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле) 6 место
  9. Выпускники (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 7 место
  10. Олимпийцы (ШГПУ, г. Шадринск) 8 место
  11. Фиксики (ТПИ (филиал) ТюмГУ, Тобольск) 9 место

 

Олимпиада по программированию

Общие сведения об олимпиаде

Олимпиада по программированию проводится силами факультета Информатики, математики, физики (кафедра ПиАБП) более 10 лет. Олимпиада проводится в телекоммуникационном режиме и рассчитывается на студентов высших и средних учебных заведений, знакомых с основами программирования. На решение задач дается 24 часа.

Особенностью данной олимпиады является: 1. Отсутствие ограничений на используемые языки программирования. 2. Онлайн-взаимодействие участников и устроителей олимпиады в течение всего времени решения и проверки результатов. 3. Все задачи олимпиады оригинальны, разрабатываются и прорешиваются преподавателями факультета (В.Ю. Пирогов, Д.А. Слинкин). 4. Проверка решений осуществляется на основе разработанных тестов, но при необходимости осуществляется и анализ текста программы. 5. Для решения предлагается спектр задач разной степени сложности.

История проведения данной олимпиады показывает, что география участников олимпиады охватывает в основном Уральский регион и близлежащие регионы: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Башкирия, Татарстан, Томская область, Оренбургская область, Алтайский край.

Участники

Регистрация участников олимпиады осуществляет заблаговременно, но правило олимпиады допускает участие в ней и не зарегистрированных студентов. Таким образом определить точное количество участников олимпиады сложно, поскольку не все зарегистрированные в ней могут принимать участие. У нас есть следующие цифры, позволяющие судить масштабе мероприятия:

  1. Количество зарегистрированных– 40 человек;
  2. Количество участников, приславших решение – 18;
  3. Максимальное количество закачек задач – 80.

Из многолетнего опыта проведения олимпиады можно предположить, что количество участников близко к среднему второго и третьего показателя, т.е. порядка 30 человек.

География охвата участников (на основе данных регистрации и приславших решение): Курганская область (ШГПУ), Челябинская область (ЧГПУ), Свердловская область (РГППУ, НТГСПИ, УГПУ), Тюменская область (ТПИ – филиал ТЮМГУ г. Тобольск), Татарстан (Елабужского института КФУ).

Результаты

Как обычно участники для решения задач использовали разные языки программирования: Pascal (ABC, FreePascal, Delphi), C, Java, Python, C#, JS (Node.js). В данной олимпиаде не использовались такие ранее популярные в прошлых олимпиадах языки как Perlи PHP.

Всего участникам для решения было представлено 12 задач разных трудностей. Максимальное количество баллов, которые мог набрать участник – 49 (4+2+3+4+10+4+9+4+2+2+4+1). Условия задач были представлены на форуме ШГПУ по адресу https://shgpi.edu.ru/forum/viewforum.php?f=175  .Количество баллов на конкретную задачу участникам начислялось по следующей формуле: K = (t1/t)*K1, где K -  количество начисленных баллов начисленное участнику на данную задачу, K1 -  максимальное количество баллов, которое может быть начислено на данную задачу, t–количество тестов для данной задачи, t1 –количество пройденных тестов. Для каждого участника потом рассчитывалось общее количество баллов по всем задачам (по всем K).

Первые три места распределились следующим образом (участник, занявший третье место, не представил документов, разрешающих публиковать его личные данные):

1 место. Быков Владислав УРГПУ (30 баллов).

2 место. Плаксин Е. (НТИ (филиал) УрФУб (22 балла)

3 место. Казунин Роман (Институт НТИ (филиал) УрФУ.(15 баллов).

3 место. Влад Старостин  Елабужского института КФУ  (15 баллов).

Анализ полученных результатов показывает, что трудности у участников вызвали задачи двух типов: 1. Требующие конкретных знаний в области математики (задача Отрезки). 2. Задачи, требующие использования рекурсивных алгоритмов и работу с графами  (задача Сеть дорог).

Олимпиада по информационным технологиям

Организаторы олимпиады

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», факультет информатики, математики и физики, кафедра программирования и автоматизации бизнес процессов. Руководители олимпиады – к.п.н., доцент кафедры программирования и автоматизации бизнес процессов Баландин А.А. и к.п.н., доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования Осокина Е.В.

Участники олимпиады:

Для участия в олимпиаде по информационным технологиям было зарегистрировано 35 команд (до трёх человек в каждой). Готовые решения предоставили 23 команды из следующих вузов:

  • Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (1337met0ri, 99`9, НИА);
  • Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (3D, Adblock, Digital, ERROR 2, INFORS, PIXsik, WinX);
  • Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (3D-формат, Солнышки);
  • МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» (8б2, 8в1, 8в2);
  • ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» (Энигма, Madam);
  • Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» (Фиксики, Выпускники);
  • Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (КФУмники);
  • ОУ ВО «Южно-уральский институт управления и экономики» (Кот на мешке);
  • ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЧГПУ)» (Сестрички).

Регламент олимпиады:

2019 год официально объявлен годом театра в России. Основные задачи мероприятий проводимых в рамках года театра связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.

Олимпиаду по информационным технологиям решено было посвятить году театра в России. В надежде на то, что во время подготовки к заданиям обучающиеся подробнее изучат историю театра, состав труппы, репертуар, особенности театральных постановок, проникнутся интересом к театральному искусству, возможно даже посетят некоторые постановки.

Олимпиада по ИТ проводилась в дистанционной форме в виде командного первенства. Команда состояла из трёх человек (максимально), ограничений на курс, специальность или направление подготовки не предусматривалось.

Для команд была смоделирована следующая ситуация:

«Представьте, что ваша команда – это коллектив частного креативного рекламного агентства. К вам обратился руководитель местного театра (прототипом может быть любой театр, выбранный вами), с просьбой организовать рекламную компанию театра и спектаклей текущего сезона. Ваша задача подготовить максимально полный комплект рекламных материалов.

Приветствуется единство дизайна элементов рекламных материалов (единая цветовая схема, разработка логотипов и использование их в различных материалах, единое решение образа бренда театра)».

Представленные задания предполагали разнообразие используемых для решения поставленной задачи информационных технологий: компьютерная графика (растровая, векторная и трёхмерная), анимация, обработка аудио материалов, видеомонтаж, издательские системы, презентации, обработка текстовой информации, работа с базами данных, математическая обработка информации, архитектура ЭВМ, сайтостроение и т.д. Ограничений на используемое ПО не предполагалось.

Также предоставлялась возможность все разработанные материалы представить в виде веб-ресурса или веб-портала (за дополнительные баллы).

Жюри:

к.п.н., доцент Баландин А.А., к.п.н., доцент Осокина Е.В.

Задания были опубликованы на веб-портале ШГПУ в 10-00 местного времени 11 марта 2019 года, на выполнение отводилось 24 часа.

Результаты:

I место - команда «КФУмники» (Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»);

II место – команда «Солнышки» (Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»);

III место – команда «ERROR 2» (Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»).

Особо хочется отметить команду «КФУмники», у которых все разработанные материалы были выполнены в едином дизайнерском решении, а некоторые разработки по качеству исполнения были близки к профессиональным рекламным материалам (видеоролик, реклама на радио, афиша). Видеоролик, разработанный этой командой, был отдельно отмечен и получил самый высокие баллы и восторженные отзывы.

Анализ полученных результатов показывает, что трудности у участников вызвали задания по разработке анимационных материалов, 3D-графики и создании базы данных.

В ходе проверки заданий у организаторов возникли трудности с определением используемого командами для разработки программного обеспечения (далеко не все команды указали используемые программы), а также, в силу того, что часть используемого программного обеспечения была платной, с поиском пробных версий программ. В связи с этим было принято решение в дальнейшем ограничить выбор используемых командами программ свободным программным обеспечением.

Турнир по робототехнике

Отчет о турнире представлен отдельно в разделе «Областной открытый турнир по робототехнике «Молочная сказка»

 

Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция

«Инновации в образовании и информатике»

Секция «Информатика и методика обучения информатике»

Руководитель секции: к.п.н., доцент Осокина Е.В.

В рамках Всероссийского студенческого форума «Инновации в образовании и информатике» проходила секция «Информатика и методика обучения информатике» в которой приняли участие 13 студентов и магистрантов высших учебных заведений УрФО (ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»).

Участниками форума были написаны статьи, раскрывающие вопросы из области методики обучения информатике, использования современных образовательных технологий на уроках информатики, особенности разработки внеклассных мероприятий по информатике. Также актуальными были вопросы использования в процессе обучения информатике информационно-коммуникационных технологий и Интернет-сервисов. На форуме web-конференции было организовано обсуждение представленных материалов.

Хочется отметить высокий уровень уникальности и хороший научный и методический уровень полученных материалов.

 

Секция: «Прикладная информатика»

Секция: «Прикладная информатика»

Руководитель: к.п.н., доцент Гордиевских В.М.

В работе секции принимали участие студенты из ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» и Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (ф) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Всего было опубликовано 16 докладов. В секции участниками было оставлено 18 сообщений. Участники проявили активность, отвечали на заданные вопросы. Оригинальность работ в среднем более 70%.

 

Секция «Экономика и методика обучения экономике»

Руководители: к.п.н., доцент Баландина И.В., к.э.н., доцент Попова Е.И.

На секции было представлено 7 работ. Авторы работ – студенты и магистранты ФГБОУ ВО ШГПУ. Доклады представлены по темам секции «Современные проблемы мировой и национальной экономики», «Финансовая, бюджетная и налоговая политика государства на современном этапе развития экономики», «Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями». В статьях затронуты актуальные проблемы экономического развития страны в целом и субъектов бизнеса в отдельности.

Секция «Математика и методика обучения математике»

Руководитель: к.п.н., доцент кафедры ФМиИТО М.Ю. Пермякова

На данной секции представлено 24 доклада, охватывающие различные направления математики и методики ее обучения. Авторы статей - студенты и магистранты ФГБОУ ВО «ШГПУ», КГУ и ТюмГУ.  Тематика докладов охватывает наиболее актуальные проблемы физико-математического образования, касающиеся подготовки  учащихся  к итоговой аттестации, реализации ФГОС ООО в процессе обучения математике.

Доклады студентов ШГПУ подготовлены под руководством доцентов кафедры ФМиИТО к.п.н. М.Ю. Пермяковой, Т.А. Оболдиной, О.А. Кирилловой. Все студенты приняли активное участие в обсуждении материалов форума.

Таким образом, работу секции «Математика и методика обучения математике» можно считать удовлетворительной. При написании и обсуждении докладов, участники конференции получили возможность углубить свои знания по интересующим их вопросам математики и методики ее преподавания в школе, бесценный опыт отстаивания свой точки зрения на многие аспекты обучения математике, развивать умения формулировки встречных вопросов коллегам и аргументации своих выводов. Все это послужит мотивацией и стимулом для дальнейшего развития научно-исследовательской работы студентов.

Секция «Физика и методика обучения физике»

Руководитель: к.п.н., доцент Выборова Н.Н.

На данной секции представлено 17 докладов. Авторы статей - студенты и магистранты ФГБОУ ВО «ШГПУ» и Тюменского государственного университета (г. Тобольск), статьи подготовлены под руководством доцентов Выборовой Н.Н. (ШГПУ), Злобиной С.П. (ШГПУ) и Малышевой Е.Н. (ТюмГУ).

Тематика докладов охватывает наиболее актуальные проблемы физико-математического и астрономического образования: межпредметные связи, нетрадиционные формы организации учебных занятий, формирование универсальных учебных действий, развитие личности учащихся, формирование естественнонаучного мировоззрения, повышение интереса к физике и астрономии и др.

В своих статьях авторы представили оригинальные разработки уроков, фрагментов уроков и внеурочных мероприятий по физике и астрономии, сделали подборки интересных фактов, которые можно использовать при изучении теоретического материала. О том, что тематика докладов интересна и разнообразна, говорит количество просмотров некоторых статей.

При подготовке докладов авторы анализировали научно-методическую литературу, словари и энциклопедии, проявили творческую самостоятельность и активность. К сожалению, активного обсуждения представленных докладов не получилось, вопросы были малочисленными и порой оставались без ответа. Самым активным участником конференции оказался студент 482 группы ШГПУ Климин Вячеслав. Он познакомился со всеми представленными на конференцию статьями и задал вопрос каждому автору.

Таким образом, работу секции «Физика и астрономия и методика обучения физике и астрономии» можно считать удовлетворительной, при написании и обсуждении докладов, участники конференции углубили свои знания в основных дисциплинах профессионального блока, получили бесценный опыт отстаивания свой точки зрения, развили умение формулировать вопросы коллегам и аргументировать свои выводы. Все это является стимулом для развития научно-исследовательской работы студентов.

Председатель организационного комитета,

декан факультета информатики, математики и физики

Слинкина И.Н.

Наверх