Приказ о проведении конкурса (31 Кб)
Положение о конкурсе (68 Кб)
Консультации и помощь
Состав экспертной комиссии Результаты конкурса

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Отдел образования Администрации города Шадринска

Межмуниципальный методический конкурс

«Мультимедиа-урок 2013»

10 марта - 06 июня 2013 года

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем Вас принять участие в межмуниципальном методическом конкурсе «Мультимедиа-урок 2013», который будет проходить с 10 марта по 06 июня 2013 г.

Участниками конкурса являются работники дошкольных учреждений, педагоги общеобразовательных учреждений, разработавшие сценарии уроков (занятий), представившие заявку на участие, согласно настоящему Положению. Каждый участник предоставляет один сценарий урока (занятия). Ответственность за соблюдение авторских прав на материалы, представленные в мультимедиа-ресурсе, несет автор сценария урока.


    Виды мультимедиа-ресурсов.

    В качестве мультимедиа-ресурсов могут быть представлены:

    а) авторские продукты:

    • презентации, созданные в различных средах (Microsoft PowerPoint, LibreOffice Impress и т.д.);

    • таблицы, схемы, диаграммы, модели, созданные в табличных редакторах (Microsoft Excel, LibreOffice Calc и т.д.);

    • рисунки, созданные в графических редакторах (Microsoft Paint, Adobe PhotoShop, CorelDRAW, Inkscape, Gimp и.т.п.);

    • материалы, разработанные в программном обеспечении интерактивной доски;

    • электронные тесты;

    • видеоматериалы, аудиоматериалы, анимационные ролики и другие авторские продукты, созданные в различных информационных компьютерных средах.

    б) заимствованные материалы:

    • материалы сети Интернет (в том числе ресурсы для дистанционного обучения, организации общения);

    • прикладные компьютерные педагогические пакеты (из личных и школьных медиатек).


    Обязательные компоненты структуры и содержания материалов.

    Структура оформления сценария урока (занятия):

    • тема урока (занятия);

    • цель как формулировка конечного результата урока (занятия);

    • задачи;

    • оборудование к уроку (занятию);

    • прилагаемые медиаматериалы;

    • использованная литература и ресурсы сети Интернет (адреса сайтов);

    • структура урока (занятия) (план, отражающий этапы урока);

    • раскрытие содержания этапов урока (занятия);

    • домашнее задание (если предусмотрено).


    В тексте сценария необходимо указать ссылки на все используемые в ходе мероприятия авторские продукты (презентации, таблицы, графики, рисунки, фотографии, видео-, аудио-, анимационные ролики и др.), названия прикладных компьютерных педагогических пакетов, а также адреса ресурсов сети Интернет!


    Технические требования к материалам:

    • материалы представляются в виде файлов, которые должны находиться на диске в папке (имя папки: Фамилия Имя Отчество автора-предмет-класс);

    • сценарий урока оформляется в любом текстовом редакторе, в верхнем колонтитуле указывается Фамилия и инициалы участника и школа, файл называется Сценарий_ФИО.doc;

    • мультимедиа-ресурс, который представляется в исходном формате (если используются заимствованные материалы, в сценарии ОБЯЗАТЕЛЬНО указывается первоисточник ресурса). Если мультимедиа-ресурс изготовлен самостоятельно, то он представляется в формате той программы, где он выполнен (ppt, pptx, psd и т.п.).


    Порядок проведения конкурса.

    1 этап. Сроки: до 10 марта 2013г. Подача и регистрация заявок на участие в конкурсе.

    Каждый, желающий принять участие в конкурсе, оформляет заявку установленного образца на электронный адрес: galakont@yandex.ru с пометкой в теме письма «Мультимедиа-урок 2013» (для участников, проживающих не в г. Шадринск необходимо указать полный почтовый адрес!!).


    ФИО участника

    Образовательное учреждение (полное название)

    Занимаемая должность

    Тема урока (занятия)

    Возраст учащихся, класс

    Группа

    (п. 2.3 положения)









    2 этап. Сроки: с 11 марта по 7 апреля 2013г.Проведение консультаций.

    Консультации проводятся очно на базе ШГПИ по отдельному графику, который будет расположен на сайтах ШГПИ и Отдела образования Администрации г. Шадринска.

    3 этап. Сроки: с 8 апреля по 30 апреля 2013г. Предоставление материалов.

    Материалы размещаются на сайте Отдела образования Администрации г. Шадринска

    4 этап. Сроки: с 1 мая по 13 мая 2013г. Проведение экспертизы на плагиат.

    5 этап. Сроки: с 14 мая по 1 июня 2013г. Работа экспертной комиссии.

    Предварительные итоги будут представлены на сайтах ШГПИ и Отдела образования Администрации г. Шадринска.

    6 этап. Сроки: 3 июня 2013г. Проведение апелляций.

    7 этап. Сроки: 6 июня 2013г. Подведение итогов, проведение награждений участников

    В каждой группе участников будут выделены победители и призеры конкурса. Они награждаются грамотами. Каждый участник конкурса получит Сертификат участника для своего Портфолио (по итогам года).


    Соблюдение авторских прав.

    Авторские права на созданные в рамках конкурса материалы сохраняются за авторами. Организаторы оставляют за собой право использования конкурсных работ целиком или частично в образовательных (некоммерческих) и рекламных целях.

    При использовании чужих материалов конкурсанты должны получить разрешение на использование материалов, на которые распространяется Закон РФ "О защите авторских и смежных прав" и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций.


    Критерии оценки работ.


    Целевой компонент:

    • целесообразность использования конкретных мультимедиа ресурсов на уроке;

    • диагностичность поставленных в сценарии урока целей использования мультимедиа ресурсов в процессе преподавания конкретной дисциплины.


    Дидактический компонент:

    • соответствие мультимедиа ресурсов дидактическим принципам (научности, доступности, проблемности, наглядности, сознательности, самостоятельности и активизации деятельности, систематичности и последовательности обучения, связи теории с практикой, связи с жизнью, опытом школьников, прочности усвоения знаний, интерактивности);

    • наличие в мультимедиа ресурсе возможности использования различных форм организации учебной деятельности школьников (индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа, парная работа).


    Содержательный компонент

    • структурированность информации;

    • обеспечение смены разных видов информационных объектов для вовлечения в деятельность людей с разными типами восприятия и переработки информации;

    • обеспечение возможности варьирования темпа работы с ресурсом;

    • обеспечение целостности восприятия образов, объектов;

    • соответствие объёма информации возрастным особенностям восприятия;

    • отсутствие ошибок (фактических, орфографических, методических и др.).


    Программно-технологический компонент

    • возможность функционирования в разных телекоммуникационных средах, операционных системах и платформах;

    • использование различных средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий;

    • обеспечение возможности совместной работы нескольких приложений и нескольких пользователей;

    • включение готовых электронных средств;

    • создание собственных медиапродуктов учебного назначения и их включение в учебный процесс;

    • разнообразие используемых на уроке средств (более 3 разных).


    Выполнение эргономических требований

    • целесообразность и корректность использования микрофона, качество речи;

    • наличие и качество видеофрагментов;

    • наличие и качество аудиозаписей;

    • наличие и качество анимации;

    • дружественность интерфейса (подсказки, надписи, справки и пр.);

    • удобство навигации;

    • наличие и качество шрифтового текста;

    • наличие и качество статичных фотоизображений;

    • гармоничность цветовых решений;

    • гармоничность звуковых решений;

    • возможность и качество имитационного моделирования;

    • наличие и эффективность работы поисковой системы;

    • наличие контекстно-зависимой помощи;

    • оптимальность расположения управляющих элементов;

    • использование художественных приемов для привлечения внимания к объекту;

    • использование психологических приемов для привлечения внимания к объекту (привлечение внимания, поддерживание интереса, проявление эмоций, убеждение, принятие решения, действие);

    • использование аппаратно-программных приемов для привлечения внимания к объекту.


    Обеспечение здоровьесбережения в процессе обучения с использованием медиа ресурса

    • возможность коррекции временных режимов работы с мультимедиа ресурсом;

    • учет санитарно-гигиенических требований по использованию мультимедиа ресурсов в процессе обучения.


    Методический компонент

    • знание современных мультимедиа средств, продуктов и ресурсов, умелое включение соответствующей терминологии в конспект урока;

    • выделение в формальной части сценария дидактических и воспитательных возможностей мультимедиа ресурсов, психолого-педагогических особенностей и способов их использования в образовательном процессе;

    • умелое владение методами и приемами включения мультимедиа ресурсов в образовательный процесс, отражение данного требования в сценарии;

    • существование возможности использовать данные методические наработки коллегами (наличие методических рекомендаций по использованию, матрицы формируемых компетенций и пр.)


    Составы экспертных комиссий

    1. Физико-математическое образование (учителя математики, физики, информатики)

    - Чикунова О.И., к.п.н., профессор, заведующая кафедрой математики и методики обучения математики, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Выборова Н.Н., к.п.н., доцент кафедры физики и теории обучения физике, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Кузнецова Р.Г., методист ИМК Отдела образования Администрации г. Шадринск;

    - Сергеева Т.А., руководитель ГМО учителей математики, учитель математики, заместитель директора по НМР, МКОУ СОШ № 2;

    - Перунова Л.С., руководитель ГМО учителей физики, учитель физики МКОУ СОШ № 4;

    - Козловских М.Е., старший преподаватель кафедры теории и методики информатики, ФГБОУ ВПО ШГПИ.


    1. Гуманитарное образование (учителя истории, права, обществознания, экономики, ОРКСЭ)

    - Блясова И.Ю., к.п.н., профессор, декан факультета истории и права, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Наврузова Л.П., методист ИМК Отдела образования Администрации г. Шадринск;

    - Ведунова Г.В., руководитель ГМО учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания, заместитель директора по НМР, МКОУ «Гимназия № 9»;

    - Парфенов С.Ю., к.п.н., доцент кафедры программирования и сетевых технологий, ФГБОУ ВПО ШГПИ.


    1. Естественно-научное образование и здоровьесбережение (учителя географии, химии, биологии, ОБЖ и физической культуры)

    - Шарыпова Н.В., к.б.н., доцент, заведующая кафедрой биологии и географии с методикой преподавания, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Распопова Н.Л., ведущий специалист Отдела образования Администрации г. Шадринск;

    - Зарипова Н.А., руководитель ГМО учителей географии, учитель географии, МКОУ «Лицей № 1»;

    - Каткова А.Л., к.п.н., доцент кафедры программирования и сетевых технологий, ФГБОУ ВПО ШГПИ.


    1. Искусство (учителя ИЗО, музыки, МХК, технологии)

    - Папировская С.Ю., к.п.н., доцент кафедры профессионально-технологического образования, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Шивалова О.В., методист ИМК Отдела образования Администрации г. Шадринск;

    - Сюськова Г.М., руководитель ГМО учителей технологии, учитель технологии, МКОУ СОШ № 4;

    - Гордиевских В.М., к.п.н., доцент кафедры программирования и сетевых технологий ФГБОУ ВПО ШГПИ.


    1. Начальное образование (учителя начальных классов)

    - Милованова Л.А., к.фил.н., доцент кафедры теории и методики начального образования, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Седяева С.А., методист ИМК Отдела образования Администрации г. Шадринск;

    - Зверева М.А., руководитель ГМО учителей, активно использующих ИКТ, учитель начальных классов, МКОУ СОШ № 20;

    - Устинова Н.Н., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой теории и методики информатики, ФГБОУ ВПО ШГПИ.


    1. Филологическое образование (учителя русского и иностранных языков)

    - Колмогорова И.В., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой английского языка и методики его преподавания, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Шуплецова Ю.А., к.фил.н., доцент кафедры литературы и журналистики, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Галяминских Л.В., методист ИМК Отдела образования Администрации г. Шадринск;

    - Печенкина Н.Г., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы, МКОУ «Лицей № 1»;

    - Лавкова С.Ю., руководитель ГМО учителей немецкого языка, учитель немецкого языка, МКОУ СОШ № 2;

    - Осокина Е.В., к.п.н., старший преподаватель кафедры прикладной информатики и экономики, ФГБОУ ВПО ШГПИ.


    1. Дошкольное образование (воспитатели, методисты, музыкальные работники, физкультурные работники)

    - Каратаева Н.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Крежевских О.В., к.п.н., старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования, ФГБОУ ВПО ШГПИ;

    - Подлеснова Н.А., главный специалист Отдела образования Администрации г. Шадринск;

    - Гладильщикова О.А., методист ИМК Отдела образования Администрации г. Шадринск;

    - Разбойкина Е.В., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7»

    - Грязных О.А., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 16»

    - Язовских М.А., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 17»

    - Евдокимова В.Е., к.п.н., старший преподаватель кафедры теории и методики информатики, ФГБОУ ВПО ШГПИ.


    Проверка на плагиат.

    Руководитель группы:

    Парфенов С.Ю., к.п.н., доцент кафедры программирования и сетевых технологий, ФГБОУ ВПО ШГПИ

    Исполнители:

    - Бельков Д., программист

    - Петрий И., программист

    - Рязанов Д., программист

    - Петерсон А., программист

    - Широков Д., программист

    - Сысоев Д., программист


    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    • partner
    Наверх