Дебаты «Ответы на «большие вызовы»

8 февраля 2019 г на базе факультета технологии и предпринимательства прошли городские дебаты «Ответы на «большие вызовы» согласно Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» в рамках Дней науки Курганской области. В дебатах приняли участие студенты Шадринского государственного педагогического университета (Перменова Юлия, Пирожкова Анастасия, Симонян Мэри) и Шадринского финансово-экономического колледжа (Ахмаджанова Мадина, Базыгунова Прасковья, Дежнева Алена, Мухаева Татьяна, Пайвина Екатерина). Организаторы дебатов: Белоконь О.В., зав. кафедрой профессионально-технологического образования ШГПУ, Шпилева М.В., председатель цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин ШФЭК.

На дебаты в качестве жюри были приглашены: Бякова Наталья Владимировна, ведущий специалист по развитию персонала АО ШААЗ и Зырянова Юлия Сергеевна, председатель Общественной молодежной палаты при Шадринской городской Думе.

Командам были предложены следующие тезисы:

  1. Сегодня в РФ наблюдается недостаток научных разработок и проектов. Поэтому образовательные организации всех уровней и типов в РФ с 2020 года должны будут 50% своей деятельности осуществлять в форме научно-технологических проектов, лабораторий и кружков с обязательным привлечением студентов.
  2. Государственное финансирование науки в РФ не эффективно. На организацию и проведение научных исследований осуществляются огромные затраты, а результаты исследований низкопродуктивны. Какие меры позволят сделать науку более эффективной и результативной?
  3. Нужно снижать затраты на бесплатное образование населения, потому что современная молодежь не готова заниматься научной деятельностью, а значит средства государства растрачиваются впустую.
  4. Город Шадринск относится к малым городам, а значит организовывать здесь научно-технологические проекты и внедрять разработки нет смысла (какие недостатки научно-технологического развития Шадринска видите вы и что бы вы хотели изменить в первую очередь?).
  5. В стратегии НТР РФ поставлены ориентиры на технологию и технику. В связи с этим роль гуманитарных и общественных наук в развитии страны необходимо отодвинуть на второй план. Необходимо сократить расходы на образование и исследования в сфере филологии, педагогики, экономики и т.п.

Студенты не только дискутировали по представленным тезисам, но также представляли результаты соцопросов и мини-проекты по НТР города Шадринска. Команда ШГПУ представила проект многопрофильного центра развития детей и молодежи. Команда ШФЭК представила проект «Глонасс: следи за своим маршрутом» (установка системы в общественный транспорт и отслеживание маршрута в мобильном приложении).

В результате проведенных соцопросов студентов ШГПУ и ШФЭК было установлено, что у студентов нет мотивации заниматься наукой, принимает участие в конференциях и публикует статьи весьма небольшой процент обучающихся. Главный мотив заниматься научными исследованиями – это денежные поощрения за портфолио или дополнительные баллы по дисциплинам. Единицы видят себя в научной сфере в будущем и связывают с этим прибыль или престиж в обществе.

Жюри и организаторы подвели итог дебатов, отметив, что в основе любого вида деятельности, в том числе и научно-исследовательской работы, лежит стремление к саморазвитию, способность к обучению, проявление активности. Быть успешным, значит уметь адаптировать в современном быстро меняющемся мире, уметь найти свою нишу в условиях нестабильности.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх