Мероприятия, проведённые на базе ШГПУ в рамках взаимодействия с Российским обществом «Знание» в период «май-июнь» 2024 года

Лекция «Ошибки вышившего. История успеха: польза или вред» для студентов 110 группы института психологии и педагогики. Спикер: Коновалова Ольга Вячеславовна – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии.

В рамках лекции студенты познакомились с понятием «ошибка выжившего», обсудили сферы, где возникает данный феномен.  Кроме того, лектором был раскрыт механизм возникновения данного явления, рассмотрены ситуации возникновения данного феномена в обыденной жизни, в различных профессиональных сферах (науке, бизнесе, финансового планирования, медицине). Слушатели получили рекомендации как не стать жертвой «ошибки выжившего». Лектором были предложены техники и методики, позволяющие сделать процесс принятия решения более эффективным. На практике попробовали использование техник принятия решения: «Квадрат Декарта», «Шесть вопросов» (15.05.2024).

 

Интерактивная лекция «Народные промыслы Зауралья: вопросы эстетики и воспитания» для студентов 113 и 213 гр., обучающихся по направлению «Дошкольное образование. Дополнительное образование».Спикер: Касьянова Людмила Геннадьевна – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования.

В рамках интерактивной лекции были освещены следующие темы: этико-эстетические идеалы, ценности культуры и красоты в воспитании детей; истоки художественного, изобразительного, декоративно-прикладного искусства Зауралья; народные промыслы Зауралья. Студенты познакомились с деятельностью выдающегося исследователя Зауралья А.Н. Зырянова – русского краеведа Шадринского уезда, занимавшегося изучением региональных промыслов и выявившего их многообразие. В ходе лекции студенты познакомились с народными промыслами Зауралья, представляющими собой творческую деятельность ремесленников, мастеров, способствующую созданию уникальных и неповторимых предметов с использованием их ручных приспособлений, навыков, смекалки, а также внутреннего ощущения красоты. Студенты активно принимали участие в развернувшейся дискуссии, высказывали свое мнение, рассуждали о значении народной культуры в воспитании детей. Некоторые старинные предметы быта явились загадкой. В прошлом они были у каждого и являлись предметами повседневного обихода, а в настоящее время уже не используются. Студентам приходилось самим проявлять фантазию и смекалку, догадываться об их назначении. Знакомство с народными промыслами и ремеслами, укладом жизни предков позволяет повысить интерес студентов к изучению народной культуры, воспитывает уважение к труду, людям, истории своей страны (23.05.2024).

 

Лекция «Информационные технологии 20-21 век. Влияние, тенденции и перспективы» для студентов 2-4 курсов, обучающихся по направлениям «Программное обеспечение вычислительной техники», «Прикладная информатика в экономике». Спикер: Пирогов Владислав Юрьевич – канд. физ.-мат. наук, профессор кафедры программирования и автоматизации бизнес-процессов, член общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание»».

Во время лекции Владислав Юрьевич рассмотрел развитие информационных технологий в исторической перспективе за последние 70 лет. В частности, вопросы развития технических и программных средств, их связь друг с другом и как они влияли на развитие различных сфер общества, а также роль средств накопления данных и компьютерных сетей. Далее лектор перешел к компьютерной революций 1980-х — 1990-х годов. Выделил её причины и следствия, рассказал, как происходила компьютерная революция в СССР и России, и какое влияние компьютерная революция оказала на разные сферы общества: образование, производство, управленческая деятельность и др. Актуализировал роль Интернета в процессах изменения общества. Так же не обошел стороной лектор и тенденции развития информационных технологий в 21-м веке. Рассмотрел использование искусственного интеллекта, а также как информационные технологии влияют на содержание профессиональной деятельности, тенденции исчезновения профессий и появление новых, риски, связанные с развитием информационных технологий и искусственного интеллекта, в частности возможная потеря работы для большого количества людей и прогнозы учёных (28.05.2024).

 

Городской мастер-класс «Цифровые технологии в дефектологии». Спикеры: Алексеев Илья Александрович – канд. пед. наук, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии; Вебер Алина Александровна, ст. преподаватель, научный сотрудник кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, учитель-логопед лаборатории «Технологии диагностики и коррекции психоречевого развития ребенка».

В рамках мастер-класса спикеры познакомили участников с возможностями применения аппаратных методов в диагностике и коррекции нарушений развития у детей. Была организована работа по следующим направлениям: теоретический аспект использования аппаратных методов в диагностике и коррекции нарушений развития; раскрытие положительных и отрицательных сторон использования аппаратных методов в диагностике и коррекции нарушений развития; демонстрация применения аппаратных методов в диагностике и коррекции нарушений развития, которые могут быть использованы на коррекционно-развивающих занятиях специалистами в работе с детьми (31.05.2024).

 

Внутривузовский круглый стол «Современный урок ОБЖ» для студентов 4 курса факультета физической культуры. Спикер: Касьянова Наталья Сергеевна – канд. пед. наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности.

Во время обсуждения были рассмотрены следующие вопросы: особенности организации уроков ОБЖ различной тематики (изучение разделов «Безопасность в повседневной жизни», «Безопасность при опасных и чрезвычайных ситуациях», «Здоровый образ жизни», «Основы медицинских знаний», «Основы воинской службы» и др.); формирование мотивации обучающихся при организации уроков ОБЖ; оценивание знаний, умений и достижений обучающихся на уроках ОБЖ различной тематики; подбор рациональных методов и технологий обучения при изучении предмета ОБЖ в школе; подготовка к уроку, особенности разработки технологической карты урока ОБЖ. Во время мероприятия студенты обменивались мнениями по вопросам организации уроков ОБЖ, делились опытом, полученным на семинарских занятиях и в процессе написания курсовых работ, оценивали сложности, которые могут возникнуть у них при прохождении педагогической практики и искали способы их преодоления. Особенно интересным показались дискуссионные вопросы формирования мотивации у обучающихся на уроках ОБЖ и подбор рациональных методов при изучении отдельных тем предмета ОБЖ. В заключении обсуждения дискуссионных вопросов были сделаны выводы о том, что проведение урока ОБЖ требует большой и тщательной подготовки, а также о необходимости искать более интересные способы взаимодействия учителя и обучающихся на уроке ОБЖ для достижения планируемых результатов и задач урока (06.06.2024).

 

Справочно: Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года – Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года –Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.

Шадринский государственный педагогический университет заключил Соглашение о сотрудничестве с Российским обществом «Знание» в 2021 году.

Больше информации о деятельности Российского общества «Знание» — на сайте.

Информация на сайте ШГПУ http://shgpi.edu.ru/struktura-universiteta/nauka/rossiiskoe-obshchestvo-znanie/ob-obshchestve/

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх