Открытый диалог с ученым

В рамках Недели российской науки в педагогических университетах и колледжах РФ в читальном зале библиотеки Шадринского университета состоялась встреча-диалог с педагогом-исследователем, доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой педагогики Шадринского университета Людмилой Павловной Качаловой.

В начале встречи слушатели, студенты Гуманитарного института Шадринского университета, познакомились с биографией и основными вехами научного пути Л.П. Качаловой.

В ходе встречи Людмила Павловна поделилась своими размышлениями о современном развитии педагогики, о развитии педагогической науки в Шадринском университете, о реальной возможности для студентов заняться научными изысканиями. Добрыми словами вспомнила и своих научных наставников, и своих многочисленных талантливых аспирантов, которые стали остепененными специалистами, а многие являются преподавателями Шадринского университета.

Прозвучали интересные, разноплановые вопросы: о выборе профессии педагога, личностных качествах ученого, о пути в науку, почему учитель является исследователем, о роли педагога как классного руководителя, читательских пристрастиях, актуальных разработках проблем современной педагогической науки. Ответы ученого были столь же интересны и искренны. Кроме того, Людмила Павловна дала практические советы, как, обучаясь в вузе, влиться в научно-исследовательскую деятельность и выбрать тему для научного исследования.

Людмила Павловна с увлечением говорила о своей профессии, которой она никогда не изменяла. Перед Л.П. Качаловой не стояло выбора, кем она будет по профессии. Она стала продолжательницей педагогической династии, поскольку ее мама работала преподавателем -технологом.

Людмила Павловна отметила, что наука – дама капризная, но если прилагать усилия и талант к научной деятельности, то тогда и только тогда получится добиться в ней высоких результатов.

Одну из участников встречи заинтересовал вопрос о периоде стагнации (застоя) в профессиональной деятельности. На него Л.П. Качалова ответила, что если у человека есть интересная работа, то периодов стагнации попросту не бывает: «Ответ только такой – работать, находить пути решения проблемы, анализировать, оформлять результаты своей научно-педагогической деятельности на бумаге – в научных статьях, учебных пособиях, монографиях».

На вопрос «Какие литературные произведения Вам нравились в школьные годы?» Л.П. Качалова ответила: «Война и мир» Льва Николаевича Толстого», а также ученый отметила, что любила читать произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и других отечественных поэтов. По убеждению Л.П. Качаловой, все они воспитывают патриотизм у тех, кто их читает.

Организаторы встречи выразили надежду, что состоявшийся разговор с ученым Л.П. Качаловой поможет студентам решиться и сделать первые шаги на пути к своему научному успеху.

В завершении встречи присутствующие поблагодарили Людмилу Павловну за интереснейший, полезный разговор, пожелали упехов в научных изысканиях и преподавательской деятельности.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх