«Учитель нового поколения»

Студенты ШГПИ вместе с руководителем Е.С. Булычевой недавно вернулись из Татарстана. Целью поездки было участие в I Всероссийском конкурсе «Учитель нового поколения», проводимом в Елабужском институте Казанского (Приволжского) федерального университета. Всего в конкурсе участвовало более 130 студентов из 10 различных вузов страны. Соперниками шадринской команды «Время перемен» (капитан – Филиппова Татьяна, художественно-графический факультет ШГПИ) были студенты из Самары, Кирова, Набережных Челнов, Глазова, Уфы, Саратова, Пензы, Саранска. Забегая вперед, скажем, что в ходе Конкурса о соперничестве не было и речи. Ребята подружились и поддерживали руг друга на протяжении всего времени.

Конкурс проходил в два этапа. Первый этап – 13 апреля включал творческую часть и объединял такие конкурсы, как «Визитка», «Разминка», «Педагогическая ситуация».

Во время первого конкурса необходимо было представить свою команду, ВУЗ, охарактеризовать какую-либо педагогическую проблему, предложить свои пути их решения, наметить новые векторы развития. Выступление шадринской команды было одно из самых ярких. Ребята за 10 минут раскрыли не одну, а несколько проблем: это и ЕГЭ, и переход на двухуровневое высшее образование – бакалавриат и магистратуру, и тенденции к увеличению роли платного образования.

Второй конкурс чем-то напоминал КВНовскую «Разминку». Будущим учителям предлагалось быстро найти оригинальные ответы на вопросы, которые были заданы елабужскими школьниками.

Тематика третьего конкурса была выслана командам за несколько ней до его проведения. Каждой команде нужно было обыграть какую-либо нестандартную педагогическую ситуацию и найти достойный выход из нее с применением современных и традиционных педагогических технологий.

Второй этап Конкурса – собственно педагогический – проводился 14 апреля. Он включал в себя «Конкурс капитанов», которым необходимо было дать правильные ответы за максимально короткое время на вопросы, касающиеся истории педагогики и образования и трудов известных педагогов. Кроме того, каждому капитану предлагалось в 1-2 предложениях ответить на вопросы «Каким должен быть современный урок?» и «Чего не хватает современной системе образования?».

Заключительный конкурс второго дня предполагал защиту инновационного проекта. Как отметил член жюри М.В. Воронин, проект шадринской команды «Социальная реабилитация и адаптация несовершеннолетних выпускников пенитенциарных учреждений» отличался особой остротой и актуальностью. Следующий конкурс был посвящен инновационным технологиям.

Следующими не менее содержательными мероприятиями были мастер-классы, где участники смогли поближе узнать друг друга и обогатить педагогическую копилку. Студенты посетили следующие мастер-классы: «Групповые методы работы учителя с детьми», «Сказкотерапия: технология ее применения», «Стратегия личностного развития». Руководителям команд был предложен мастер-класс «Система повышения классификации учителей в Сингапуре», который провел Директор Института психологии и педагогики КФУ, доктор исторических наук, профессор Айдар Калимуллин.

В завершении дня были подведены итоги I Всероссийского конкурса «Учитель нового поколения». Команда Шадринского пединститута по итогам всех конкурсов заняла третье место, и была награждена ценными призами и подарками. Не обошлось и без сюрпризов. Член жюри, собственный корреспондент «Учительской газеты» в Приволжском Федеральном Округе Вера Кострова особо отметила яркое выступление шадринской команды и наградила специальным призом – годовой подпиской на «Учительскую газету».