Отчет по работе круглого стола «Единый государственный экзамен как современная форма оценки учебных достижений учащихся»

11 апреля 2014 года был проведен круглый стол «Единый государственный экзамен как современная форма оценки учебных достижений учащихся». В работе круглого стола приняло участие 60 человек.

Цель работы круглого стола состояла: определить основные условия, способствующие усилению положительной и ослаблению отрицательной роли ЕГЭ в обеспечении качества общего образования учащихся.

В рамках работы круглого стола было отмечено, что Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) стал основной формой итоговой государственной аттестации для всех выпускников школ России. Были рассмотрены теоретические и практические аспекты организации и проведения ЕГЭ на основе анализа педагогической литературы и образовательной практики, выявлены проблемные поля, возникающие при организации и проведении ЕГЭ в современном образовательном пространстве в условиях региона и г. Шадринска, проанализирован существующий зарубежный опыт.

В ходе работы круглого стола были заслушаны выступления:

1. Васильевой Анны Александровны - методиста отдела образования Администрации г. Шадринска « ЕГЭ 2013: итоги, анализ, выводы»

Вопросы:

1) Есть ли факты апелляции по результатам ЕГЭ по г.Шадринску и Шадринскому району ?

2) Где можно посмотреть статистику по ГИА 9-х классов 2013 г. по Курганской области?

2. Ядренкиной Марины Валерьевны - ответственного секретаря приемной комиссии ФГБОУ ВПО «ШГПИ» «Вступительные испытания или ЕГЭ: за и против».

Вопросы:

1) Какой самый высокий проходной балл на факультетах?

2) Разрешается ли в 2014 году до сдача по предметам не указанным в сертификате?

3. Власовой Марины Геннадьевны - студентки 5 курса факультета истории и права ФГБОУ ВПО «ШГПИ» «Достоинства и недостатки ЕГЭ».

Вопросы:

1) Как Вы считаете, может, стоит учитывать, кроме результатов ЕГЭ, и другие достижения учащихся?

2)Как на Ваш взгляд можно минимизировать недостатки ЕГЭ?

4. Коковиной Ксении Владимировны - студентки 5 курса факультета истории и права ФГБОУ ВПО «ШГПИ» «Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ»

Вопросы:

1)Как Вы считаете, что честнее: результаты ЕГЭ или оценка учителя?

2) Как бывшая выпускница школы, скажите, сдавать ЕГЭ – это сложно или нет?

5. Сваловой Татьяны Викторовны, Булыгиной Юлии Александровны - студенток 5 курса факультета истории и права ФГБОУ ВПО «ШГПИ» «Проблемы ЕГЭ и пути их решения»

Вопросы:

1)Что на Ваш взгляд, на современном этапе развития образования является наиболее важным?

2)Какая форма ЕГЭ является наиболее приемлемой: обязательная или добровольная?

6. Заварыкиной Светланы Константиновны - студентки 5 курса факультета истории и права ФГБОУ ВПО «ШГПИ» «Особенности оценки знаний выпускников образовательных учреждений в зарубежных странах (на примере США и Великобритании)».

Вопросы:

1) По результатам анализа итоговых испытаний зарубежных стран, как по Вашему мнению, чем необходимо дополнить, изменить процедуру ЕГЭ в России?

2)За рубежом практикуется вместо государственных экзаменах в вузах проведение ЕГЭ, как Вы думаете, возможно ли применение данной процедуры и у нас в России?

По результатам работы круглого стола был принят проект решения .

На основании обсуждения проблем связанных с ЕГЭ пришли к заключению о том, что основными условиями, способствующими усилению положительной и ослаблению отрицательной роли ЕГЭ в обеспечении качества общего образования, являются:

- направленность деятельности образовательного учреждения на обеспечение качества общего образования во всех его аспектах с особым вниманием к результативно-личностному;

- недопущение упрощения и алгоритмизации образовательного процесса (тотального перехода на учебники-тренажеры, тестовые формы тематических и промежуточных контролей и т.п.);

- повышение мотивационной и технологической готовности всех субъектов образования к ЕГЭ, включая необходимое повышение квалификации педагогов и контроль нагрузки учащихся выпускных классов;

- обеспечение достоверности результатов ЕГЭ;

- осуществление систематического пролонгированного контроля подготовки каждого учащегося и использование его результатов для своевременной коррекции образовательного процесса.


Ответственные за проведение

круглого стола

Декан факультета истории и права Блясова И.Ю

Зам. декана факультета истории и права Щербакова М.В