Отчет о проведении Студенческого форума
«Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатике»

Организаторы конференции: МАНПО – Международная академия наук педагогического образования (г. Москва); ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (факультет информатики)

Статус Студенческого форума: всероссийский, научно-практический.

Форма проведения – очная/заочная

Время проведения 17-18 марта 2010

Состав оргкомитета:

Председатель: Слинкина И.Н., к.п.н., доцент
Члены оргкомитета:
Телеева Е.В., к.п.н., доцент
Устинова Н.Н., к.п.н., доцент
Пирогов В.Ю., к.ф.-м.н., доцент
Слинкин Д.А., к.п.н., доцент
Каткова А.Л., к.п.н., доцент
Парфенов С.Ю., к.п.н, старший преподаватель,
Жданова Л.В. – старший преподаватель
Секретари оргкомитета: Теребенина А.В., Охряпина К.В.

Во Всероссийском Студенческом форуме «Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатике» приняли участие 180 человек из следующих вузов РФ:

  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» (г. Челябинск);
  • ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (г. Шадринск, Курганская обл.);
  • ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» (г. Курган);
  • ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» (г. Магнитогорск, Челябинская обл.);
  • ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия» (г. Нижний Тагил, Свердловская обл.);
  • ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» (г. Екатеринбург);
  • ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет» (г. Елабуга);
  • ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева» (г. Тобольск, Тюменская обл.);
  • ГОУ ВПО «ИНЭКА» (г. Набережные Челны, респ. Татарстан);
  • ГОУ ВПО «Нижнекамский химико-технологический институт» (г. Нижнекамск. Респ. Татарстан);
  • ГОУ ВПО «Алтайская Государственная Академия Образования им. В.М.Шукшина» (г. Бийск).

Международное участники:

  • Североказахстанский государственный университет им. М. Козыбаева (Р. Казахстан, город Петропавловск).

Регламент Студенческого форума включал в себя проведение Всероссийской Интернет - конференции «Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатики», Всероссийских олимпиад по теории и методике обучения информатике, программированию, информационным технологиям.

Олимпиада по теории и методики обучения информатике

Организаторы олимпиады

ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», факультет информатики, кафедра теории и методики обучения информатике. Председатель организационного комитета - декан факультета информатики, к.п.н., доцент Слинкина И.Н. Руководитель олимпиады - к.п.н., доцент, заведующая кафедрой теории и методики обучения информатике Устинова Н.Н.

Участники олимпиады:

В олимпиаде по теории и методике обучения информатике участвовало 8 команд по 5 человек из следующих вузов:

  • Шадринский государственный педагогический институт;
  • Елабужский государственный педагогический университет;
  • Челябинский государственный педагогический университет;
  • Курганский государственный университет;
  • Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия.

Формы проведения олимпиады:

Конкурс 1. Визитка. Визитка должна быть представлена в виде PR компании. PR-компания должна быть посвящена проблеме исследования и может включать в себя любые маркетинговые ходы (допускается использование любых методов за исключением тех, которые запрещены законом РФ). Выступление команды должно быть посвящено теме ПОВЫШЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ. В организацию PR-компании могут быть привлечены все члены команды учебного заведения. Можно использовать любые методы, средства, которые необходимы для проведения полноценной PR-компании по заданной проблеме (визитные карточки, раздаточный материал, видео ролики и пр.). PR-компанию можно начинать до выхода на сцену на конкурсе «Визитная карточка». Сценарий PR-компании произвольный, ограничение – реализация темы в рамках разработанного проекта.

Конкурс 2. Задачный тур. В данном конкурсе изначально принимает участие вся команда. Задания конкурса подразделяются на несколько типов:

  • решение школьных задач по теоретическим основам информатики;
  • решение творческих и методических задач;
  • задания на определение персоналий по информатике, технических устройств в области информатики, авторов учебников по информатике.

Конкурс 3. Методический тур «Мы не умеем думать стандартно!». Разработка конспекта и методического сопровождения урока предлагается участникам олимпиады в качестве домашнего задания. Команды избирают «учителя», презентующего свой урок (он должен провести урок информатики по своей теме для учеников); «методиста», который должен выявить (по ходу проведения занятия) и презентовать (после проведения занятия) недочеты урока другой команды. Уроки будут проходить в разных аудиториях. Выбраны гуманитарный и художественный профиль.

Конкурс 4. Теоретический тур. Он проводится в виде фандрайзинга:

Фандрайзинг – деятельность организации, использующей более эффективные и более продуктивные, чем у других организаций, методы и способы, и направленная на получение ресурсов, необходимых для реализации ее программ и достижения стоящих перед ней целей, на обеспечение желаемой удовлетворенности источнику ресурсов и укреплению благополучия общества в целом.

Основные постулаты фандрайзинга:

  • Фандрайзинг – не деньги, а ваша работа по представлению проекта, для реализации которого нужны деньги!
  • Фандрайзинг – долгосрочные отношения между людьми!
  • Фандрайзинг – нужный человек в нужном месте в нужное время!
  • Просите!!! Вы никогда не получите того, о чем не просите!
  • Фандрайзинг – радость, воодушевление, которые надо передать дарителю!

Привлечение средств – это не вопрос денег.

Для того чтобы найти деньги, организации нужно знать ответы на два вопроса:

  • Какая существует потребность (какая проблема является жизненно важной).
  • Для чего они нужны (что нужно сделать, чтобы ее решить, кому помочь и как).

Организация сможет привлекать средства на следующие цели:

  1. На конкретную программу.
  2. На административно- хозяйственные нужды.
  3. На капитальные нужды (приобретение, строительство, ремонт помещений, оборудования).
  4. На цели свободного использования (по усмотрению организации).
  5. На сформирование целевых долгосрочных вкладов. Жертвуются депозиты, акции, другие ценные бумаги, недвижимость. На благотворительные цели используются доходы с этих вкладов.

В этом году олимпиада по Теории и методике обучения информатике проводится в форме фандрайзинга с решением проблемы - ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ НА ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ


Теоретический тур состоит из 3 этапов:

  1. Подача заявки (заочный тур)
  2. PR-компания (визитка команды)
  3. Презентация проекта для привлечения спонсоров (экспертов) на свою сторону.

1. На рассмотрение конкурсной комиссии принимаются заявки со сроком реализации не более одного календарного года.

Заявка на получение гранта состоит из титульного листа (приложение 1), предложения об условиях исполнения контракта на выполнение поисковых научно-исследовательских работ (приложение 2).

Заявка должна содержать:

  1. описание основных направлений деятельности соискателей;
  2. описание проблемы, на решение которой направлен проект;
  3. обоснование социальной значимости проекта (программы) для образования;
  4. этапы организации и реализации проекта
  5. тема, объект, предмет, цели и задачи проекта;
  6. сроки и механизмы реализации проекта;
  7. результаты и эффективность проекта;
  8. ресурсы, выделяемые и используемые в проекте;
  9. смету проекта (Приложение 3);
  10. деловую биографию (произвольное оформление для каждого члена группы).

Экспертизу заявок проводят организации и эксперты, привлеченные для этих целей конкурсной комиссией.

Основными критериями оценки проектов являются:

  • социальная значимость проблемы, затронутая в проекте;
  • соответствие проекта целям и задачам Конкурса;
  • оригинальность проекта, его инновационный характер;
  • направленность проекта на конкретный и значимый результат, перспективы продолжения этой деятельности после окончания работы;
  • соответствие запланированной в проекте деятельности целям и задачам проекта;
  • реализуемость и эффективность проекта;
  • наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
  • соответствие стоимости проекта запрашиваемой сумме, соотнесение результатов и затрат;
  • организационные возможности соискателя: способность соискателя выполнить данный проект за счет имеющихся и запрашиваемых ресурсов, соответствие опыта и направления деятельности соискателя целям и задачам проекта.

Презентация проекта для привлечения спонсоров (экспертов) на свою сторону будет проходить в форме конференции. Презентуют проект 3 члена команды, остальные имеют право задать не более 3 вопросов командам соперников.

Выступление 5-7 минут. Ответы на вопросы – до 10 минут.

Каждый конкурс может принести команде определенное число денежных средств:

Визитка – до 10 φтов

Задачный конкурс – до 30 φтов

Методический конкурс – до 20 φтов

Теоретический тур. Заявка – до 10 φтов

Теоретический тур. Презентация – до 20 φтов

Жюри:

Председатель жюри, руководитель олимпиады: к.п.н., доцент Устинова Наталья Николаевна (ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).

Члены жюри: к.п.н., доцент Мащенко Мая Владимировна (НГСПА), к.п.н., доцент Томилова Елена Николаевна (КГУ), к.п.н., доцент Телеева Елена Викторовна (ШГПИ), к.п.н., доцент Еремина Ирина Ильинична (ЕГПУ), Козловских Марина Евгеньевна (ШГПИ), Юнусова Светлана Сергеевна (ЧГПУ), Гребнева Дарья Михайловна (НГСПА).


ВИЗИТКА

Критерии оценки: За конкурс максимальное количество 10 φтов

Сводная таблица

ВузСумма баллов Сумма φтов место
НТГСПА 55 8 3
ЧГПУ 47 7 4
ШГПИ 56 8 2
КГУ 37 5,5 5
ЕГПУ 63 9 1

ЗАДАЧНЫЙ ТУР

В задачном туре предлагалось командам решить большое количество разнообразных задач, которые были ранжированы по баллам. Результаты тура представлены в таблице.

ВУЗ Учебные задачи Методические задачи Сумма баллов Сумма φтов Место
НТГСПА 1,50 1,25 2,75 2,75 5
ЧГПУ 4,10 4,10 4,1 4
ШГПИ 2 3,02 5,02 5 2
КГУ 2,5 5,53 8,03 8 1
ЕГПУ 0,40 3,80 4,20 4,2 3

Номинации:

«1 место в задачном туре» КГУ


МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

В методическом туре из команды выделялись «учитель» + «методист». В задачу учителя входило проведение урока (урок в нестандартной форме, домашнее задание) с группой учеников. Методист должен дать анализ урока соперника. Команды разделились следующим образом:

Учитель Методист Представители жюри Аудитория
ЧГПУ ЕГПУ К.п.н., доцент Телеева Е.В. ШГПИ)
Ассистент Гребнева Д.А. (НТГСПА)
120 В
НТГСПА ШГПИ к.п.н., доцент Томилова Е.Н. (КГУ)
Ст. преп. Козловских М.Е. (ШГПИ)
105 В
ШГПИ КГУ К.п.н., доцент Еремина И.И. (ЕГПУ)
Торохова И.И. (Отдел образования, г. Шадринск)
113 В
ЕГПУ НТГСПА К.п.н., доцент Устинова Н.Н. (ШГПИ)
Ассистент Юнусова С.С. (ЧГПУ)
107 В
КГУ ЧГПУ К.п.н., доцент Мащенко М.В. (НТГСПА)
ассистент Евдокимова В.Е. (ШГПИ)
144 А

Результаты тура представлены в таблице:

Вуз Учитель Методист конспект Итого Сумма
φ-тов
Место
НТГСПА 7,4 4 3,5 14,9 15 3
ЧГПУ 8 4,5 3,1 15,55 15,6 2
ШГПИ 7,9 2,75 3,8 14,45 14,5 4
КГУ 5,652,8 3 11,45 11,5 5
ЕГПУ 7,25 4,5 4 15,75 15,8 1

Номинации:

  • «Лучший учитель», Сафина Вероника Айратовна, ЧГПУ;
  • «Лучший методист Головач Карина Михайловна, НТГСПА;
  • «Педагогическое мастерство», Рябова Ирина Николаевна, КГУ;
  • «За инновационный подход к профессиональной подготовке в школе», Зырянов Евгений Павлович, ШГПИ;
  • «За инновационный подход к профессиональной подготовке в школе», Белоглазова Елена Сергеевна, ЕГПУ;
  • «Педагогическое творчество», Зырянова Екатерина Викторовна, НТГСПА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

В теоретическом туре приняли участие все члены команды. Тур проходил в аудитории 228 сектора А.

Результаты тура представлены в таблице.

Таблица 1.

Вуз Заявка Презентация штраф Общее
Рез. Место Рез. Место Рез. Ср. б φты Место
НТГСПА 2,90 5 11,69 4 1 14,59 14,59 5
ЧГПУ 6,10 3 12,27 1 1 18,37 18,37 2
ШГПИ 6,90 2 11,46 2   18,36 18,36 3
КГУ 5,83 4 11,50 5   17,33 17,33 4
ЕГПУ 7,73 1 10,87 3   18,60 18,60 1

Номинации:

  • «Лучший спикер», Ладыгина Маргарита Валерьевна, КГУ;
  • «Лучший спикер», Логачёв Андрей Владимирович, ЧГПУ;
  • «Лучший спикер», Зырянов Евгений Павлович, ШГПИ.

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Команда Виз. Мес-то Теор тур место Задач. тур Мес-то Мет. тур место сумма место
НТГСПА 8,00 2 14,59 5 2,75 5 15,00 3 40,34 5
ЧГПУ 7,00 3 18,37 2 4,10 4 15,60 2 45,07 3
ШГПИ 8,00 2 18,36 3 5,00 2 14,50 4 45,86 2
КГУ 5,50 4 17,33 4 8,00 1 11,50 5 42,33 4
ЕГПУ 9,00 1 18,60 1 4,20 3 15,80 1 47,60 1

Олимпиада по программированию

Заочная олимпиада

В заочной олимпиаде по программированию, организованной факультетом информатики ШГПИ 19 февраля 2011 года, приняли участие студенты вузов России из городов: Бийск, Шадринск, Курган, Нижнекамск.

Результаты:

  1. Халиков Рунар (Нижнекамский химико-технологический институт, г. Нижнекамск, Республика Татарстан) 20 баллов
  2. Михайлов Михаил (Нижнекамский химико-технологический институт, г. Нижнекамск, Республика Татарстан) 18.5 баллов.
  3. Кочарин Александр (Курганский государственный университет, г. Курган) 16.5 баллов
  4. Нагибин Дмитрий (Курганский государственный университет, г. Курган) 14 баллов
  5. Белов Вадим (Курганский государственный университет, г. Курган) 11 баллов
  6. Шипицин Константин (Алтайская Государственная Академия Образования им. В.М.Шукшина, г. Бийск) 6 баллов
  7. Рязанов Иван (Нижнекамский химико-технологический институт, г. Нижнекамск, Республика Татарстан) 5 баллов
  8. Сысоев Дмирий (Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск) 3 балла
  9. Жижилев Павел (Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск) 3 балла.
  10. Бельков Денис (Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск) 2 балла
  11. Кашапова Гульназ (Нижнекамский химико-технологический институт, г. Нижнекамск, Республика Татарстан) 2 балла
  12. Сапожников Игорь (Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск) 2 балла
  13. Давыдов Владимир (Алтайская Государственная Академия Образования им. В.М.Шукшина, г. Бийск) 1.5 балла
  14. Хорев Павел (Алтайская Государственная Академия Образования им. В.М.Шукшина, г. Бийск) 1.5 балла

Призовые места распределились следующим образом:

  1. Халиков Рунар (Нижнекамский химико-технологический институт, г. Нижнекамск, Республика Татарстан) 20 баллов
  2. Михайлов Михаил (Нижнекамский химико-технологический институт, г. Нижнекамск, Республика Татарстан) 18.5 баллов.
  3. Кочарин Александр (Курганский государственный университет, г. Курган) 16.5 баллов

Очная олимпиада

В олимпиаде, которая прошла 17 марта 2011 года на базе факультета информатики Шадринского государственного педагогического института, приняли участие 24 человека из пяти вузов:

  • ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»
  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
  • ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Для участников олимпиады было предложено четыре задачи (уровень университетских олимпиад по программированию) различной трудности (от 6 до 10 баллов, максимальное количество очков 30). Для решения задач участники должны были владеть приемами программирования рекурсивных и переборных задач на графах, знаниями в области битовой арифметики, методами работы с вещественными числами и др. На решение пяти задач было отведено 4 часа. Перед началом олимпиады все участники получили возможность познакомиться с программным обеспечением и настроить компьютер для работы. Для выполнения задания участниками были использованы 6 языков программирования: Pascal (Delphi, Free Pascal), C++ (Visual C++, gcc), php, pithon, perl,C#.

Для проверки решений организаторами олимпиады были разработаны тесты. При проверке решений были использованы не только тесты, но и также визуальный анализ текста программ, что дало возможность, по мнению организаторов, более объективно подойти к оценке решений. Используя веб-ориентированную систему «Solver» (http://shgpi.edu.ru/solver), участники могли самостоятельно готовить проверочные тесты и тестировать эталонные решения, предоставленные комитетом олимпиады.

В результате анализа решений были выявлены победители (первые 4):

  1. Качарин А.Е. (КГУ, Курган) – 27,5 балла
  2. Двойников С.В. (ЧГПУ, Челябинск) – 26 баллов
  3. Нагибин Д.В. (КГУ, Курган) – 14 баллов

Были вручены призы в следующих номинациях:

  • «Не стареют душой ветераны…», Двойников С.В. (ЧГПУ, Челябинск)
  • «Юная смена», Бельков Д.М. (ШГПИ, г. Шадринск)
  • «Не срослось…», Усольцев А.В. ШГПИ, Шадринск

Анализ решений и опыт предыдущих очных и заочных олимпиад показывает, что задания в целом, форма проведения и анализ решения соответствуют олимпиадам университетского уровня. В дальнейшем организаторы надеются на увеличение количества участвующих в олимпиаде вузов. В планах проведение в рамках общей олимпиады - олимпиады с укороченным контролем времени и жестким контролем параметров решений.


Олимпиада по информационным технологиям

Организаторы олимпиады

ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», факультет информатики, кафедра прикладной информатики. Председатель организационного комитета - декан факультета информатики, к.п.н., доцент Слинкина И.Н. Руководители олимпиады – к.п.н., доцент Каткова А.Л. и к.п.н., старший преподаватель кафедры прикладной информатики Парфенов С.Ю.

Участники олимпиады:

В олимпиаде по информационным технологиям участвовало 8 команд по 3 человек из следующих вузов:

  • ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», факультет информатики (2 команды);
  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» (1 команда);
  • ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет» (1 команда);
  • ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия» (2 команды);
  • ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Институт физики и технологии (1 команда);
  • МОУ «Лицей № 1» (1 команда).

Формы проведения олимпиады:

Заочный тур.

Заочный тур проводится с 1 по 17 марта включительно. Выполненные задания направлять по адресу: 998047@mail.ru (Парфенову С.Ю.) с пометкой «ИТ - 2011».

Задание 1.

Разработать фирменный стиль (корпоративная идентичность) профессии учитель (учитель вообще, учитель-предметник, конкретный учитель).

Разработка должна содержать несколько компонентов, выполненных в разных программных средах:

  1. Зрительный образ профессии, который включает:
    • графические символы (логотип) или изобразительный знак;
    • набор шрифтов, соответствующий характеру деятельности;
    • фирменный цвет
  2. На основе зрительного образа подготовить оформление:
    • деловой документации (бланки, конверты, визитки и т. д.), используя возможности текстового процессора;
    • печатной рекламы (листовки, проспекты, каталоги, плакаты, рекламы и т. д.), используя средства векторного графического редактора;
    • сувенирной продукции (календари, блокноты, ручки и т. д.), используя возможности растрового графического редактора;
    • интерьеров кабинета или отдельного рабочего места учителя, используя средства программ трехмерной графики;
    • дизайн ежедневника, учебника;
    • стиль одежды;
  3. Подготовить презентацию для представления, разработанного стиля. В презентацию включить
    • сведения о представляемом стиле,
    • сведения об авторе,
    • основные составляющие стиля и их значение,
    • описание, разработанных компонентов стиля.

Задание 2

Разработать комплекс презентационных материалов, посвященный вкладу России в освоение космоса.

Критерии оценки

Каждый компонент заданий оценивается по 10-бальной шкале.

При оценке учитываются:

  • единство компонентов;
  • соответствие теме;
  • сложность исполнения;
  • набор используемых средств программного обеспечения;
  • эргономичность;
  • оригинальность.

Результаты:

1 место: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (Пономарев Сергей, Роженок Анатолий, Прокушева Виктория).

2 место: Челябинский государственный педагогический университет (Андриянова Валентина Вадимовна, Завьялов Дмитрий Евгеньевич, Митрофанов Николай Константинович)

3 место: Елабужский государственный педагогический университет (Шестаков Максим Олегович, Шеповалов Кирилл Викторович, Балобанов Олег Викторович)

Номинации:

- «Трехмерный дизайн интерьера», Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (Левашов Евгений Юрьевич, Глухова Юлия Алексеевна, Лиханова Татьяна Евгеньевна).

- «За добросовестный и креативный подход» Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (Александрова Надежда Владимировна, Шушканова Ирина Николаевна, Роженок Анатолий Дмитриевич, Пономарев Сергей Александрович)

Очный тур

Первый тур. Использование информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности (графика, издательские системы, математическая обработка информации, анимация и т.д.)

Второй тур. Компьютерная безопасность, элементы Web программирования и web-дизайна.

Жюри:

Председатель жюри, руководители олимпиады: Каткова Алла Леонидовна, Балахнов Михаил Викторович (ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).

Члены жюри: Пономарева Жанна Юрьевна (ШГПИ), Редутова Евгения (ШГПИ).

На жеребьевке каждой команде были присвоены пользователи и даны пороли:

Команды Пользователи Команды Пользователи
Лицей № 1 OL2010_7 ШГПИ 1 OL2010_9
НТГСПА-1 OL2010_10 ЧГПУ OL2010_11
УрГПУ OL2010_12 НТГСПА-2 OL2010_15
ШГПИ-2 OL2010_19 ЕГПУ OL2010_20

Общий итог

Итого за первый день Итого за 2день Бонусы Всего Место
ШГПИ-2 207 149   356 3
УрГПУ 230 184,5  414,5 1
НТГСПА-2 247 126,5  373,5 2
ШГПИ-1 175 159,5  334,5 4
ЧГПУ 174 195  369 2
ЕГПУ 105 100 10 215 7
Лицей-1 110 130 10 250 6
НТГСПА-1 149 156  305 5

Номинации:

  • «Лучшая векторная графика», команда Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии (Пономарев Сергей, Роженок Анатолий, Прокушева Виктория).
  • «Дебют», команда МОУ «Лицей №1» г. Шадринска, (Исаев Евгений, Иванов Алексей, Коротовских Владислав).
  • «Информационные технологии в астрономии», команда Шадринского государственного педагогического института (Подаруева Инна, Шахматов Александр, Рязанов Денис)
  • «Информационные технологии в географии», команда МОУ «Лицей №1» г. Шадринска (Исаев Евгений, Иванов Алексей, Коротовских Владислав).
  • «Информационные технологии в искусстве», команда Елабужского государственного педагогического университета (Шестаков Максим, Шеповалов Кирилл, Балобанов Олег)

Всероссийская научно-практическая конференция
«Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатике»
Секция «Теория и методика обучения информатике»

Руководитель секции: к.п.н., профессор Телеева Елена Викторовна

В работе секции приняли участие студенты Елабужского государственного педагогического университета, Магнитогорского государственного педагогического университета, Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, Шадринского государственного педагогического института. Всего было представлено 26 статей. Тематика статей охватывала самые различные направления методики преподавания информатики и подготовки учителей к будущей практической деятельности: электронный журнал и электронное портфолио, учебная деловая игра в процессе обучения информатике, инновационные методы преподавания информатики, педагогическая практика в процессе подготовки учителей и др.

По материалам статей было задано 68 вопросов, на которые было дано 35 ответов.

Наибольший интерес вызвали статьи Каргаполова И.А. («Сущность и структура электронного классного журнала») – 75 просмотров, 9 вопросов, Мартынюк А.В. («Вопросы формирования правовой и социальной компетенций учащихся при изучении темы «Информационная безопасность») – 61 просмотр, 5 вопросов, Парванян Р.Г. («Метод проектов как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках информатики») – 55 просмотров, 4 вопроса, Галимарданова Н.Т. («Педагогическая практика как средство формирования профессиональной компетенции будущего учителя информатики») – 46 просмотров, 3 вопроса.

По результатам работы секции, полученным ответам были отмечены студенты по следующим номинациям:

Каргаполов И.А. – «За лучшую защиту идеи»

Галимарданов Н.Т. – «Практико-ориентированная статья»

Парванян Р.Г. – «За инновационность».

Секция «Педагогическое проектирование»

Руководитель секции: к.п.н., профессор Телеева Елена Викторовна

В работе секции приняли участие студенты 4 курса Шадринского государственного педагогического института специальности «Прикладная информатика в образовании».

В секции рассматривались проекты образовательных учреждений различного уровня и используемые в них современные образовательные технологии.

Всего было представлено 10 статей. Студентам был задан 41 вопрос и было получено 22 ответа.

Наибольший интерес вызвали статьи Пьянкова Д.В. («Проект школы юных участников движения») – 169 просмотров, 4 вопроса, Анашкиной С.В. («Проект дошкольного образовательного учреждения с языковым уклоном») – 92 просмотра, 6 вопросов, Проваловой Е.А. («Проект образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным развитием творческих способностей детей») – 78 просмотров, 4 вопроса, Валявиной Д.Н. («Проект школы красоты и здоровья с приоритетом на художественно-эстетическое развитие») – 70 просмотров, 6 вопросов.

По результатам работы секции, полученным ответам были отмечены студенты по следующим номинациям:

Анашкина С.В. – «За прогрессивность»

Пьянков Д.В. – «За креативность»

Секция «Информационные технологии»

Руководитель секции: к.п.н., доцент Баландин Александр Анатольевич

В работе секции приняли участие студенты Елабужского государственного педагогического университета, Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д. И. Менделеева, Северо-казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева, Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, Шадринского государственного педагогического института. Всего было представлено 39 статей.

Тематика статей охватывала самые различные аспекты практического применения ИКТ в процессе автоматизации различных предметных областей человеческой деятельности, теоретическое освещение экономических областей, а также описание экономических показателей реальных предприятий и предложений по выводу их из кризиса.

По материалам статей было задано 180 вопросов, на которые было дано 77 ответов.

Наибольший интерес вызвали статьи Н.С. Степанова («Принципы имущественного налогообложения предприятий») – 353 просмотра, 8 вопросов, С.И. Гафитулин («К вопросу о создании АСУ технологического процесса ТОО «Мебель-сервис «Петропавловск»») – 61 просмотр, 11 вопросов, А.И. Акчурин («Электронный журнал для факультета информатики») – 141 просмотр, 14 вопросов, Д.П. Черных («Автоматизация деятельности школьной библиотеки») – 141 просмотр, 10 вопросов.

По результатам работы секции, полученным ответам были отмечены студенты по следующим номинациям:

  1. В номинации "Перспективная разработка" - Акчурин Александр Игоревич (ШГПИ);
  2. В номинации "Достойная защита работы" - Степанова Наталья Сергеевна (ШГПИ);
  3. В номинации "Прикладная разработка" Гафитулин Степан Иванович (СКГУ);
  4. В номинации "От знаний к автоматизации" Черных Дмитрий Павлович (ШГПИ).

Секция «Экономика»

Руководитель секции: к.э.н., доцент Юровских Елена Васильевна

Особо хочется отметить студентов, которые наиболее активно приняли участие в работе Web – конференции: Н.С. Степанова со статьей «Принципы имущественного налогообложения предприятий»; М.Н. Пахомова со статьей «Преимущества и недостатки перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения» и другие.

Студенты Н.С. Степанова, М.Н. Пахомова оперативно, правильно и корректно отвечали на поставленные вопросы. По статье Н.С. Степановой было много вопросов, на которые автор успешно ответила. Руководители или консультанты студентов помогали им формулировать ответы на поставленные вопросы.

Недостатки. По разным причинам некоторые участники конференции не отвечали на заданные им вопросы, что создало определенные трудности для работы Web – конференции:

Кроме того, некоторые руководители или консультанты студентов пытались отвечать за них. Это те студенты, которые не отвечали на заданные вопросы.

Секция «Программирование и сетевые технологии»

Руководитель секции: к.п.н., доцент Кудрявцев Александр Владимирович

В работе секции приняли участие студенты Нижнее тагильской государственной социально-педагогической академии, Елабужского государственного педагогического университета, Шадринского государственного педагогического института. Всего было представлено 27 статей.

По материалам статей было задано 112 вопросов, на которые было дано 97 ответов.

Наибольший интерес вызвали статьи П.В. Жижилева («Web-ориентированная система зеркалирования данных из сети Интернет») – 208 просмотра, 10 вопросов, О.Л. Голубевой («Автоматизированная система учета библиотечного фонда») – 238 просмотров, 10 вопросов, М.В. Зубов («Модернизация и продвижение информационно-рекламного сайта ООО «ИнвестСтройка») – 236 просмотров, 9 вопросов, Е.В. Кушнерёва («Разработка автоматизированной системы для учета и планирования учебной нагрузки в НОУ АШ ДОСААФ России») – 269 просмотров, 9 вопросов.

По результатам работы секции, полученным ответам были отмечены студенты по следующим номинациям:

В номинации "Активность"

1 место: Жижилев Павел Владимирович (ШГПИ),

2 место - Голубева Олеся Леонидовна (ШГПИ)

3 место - Зубов Максим Владимирович (ШГПИ)

В номинации "На пике информационных технологий" Шаталин Вадим Александрович (ШГПИ)

В номинации "Программирование в жизнь!" Башкирова Евгения Анатольевна (НТГСПА)

В номинации "Полезные разработки" Колесов Павел Сергеевич (ШГПИ)

Председатель организационного комитета, декан факультета информатики Слинкина И.Н.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх