ПРОГРАММА Всероссийской научно-практической конференции
«Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода».

Работа конференции состоится 9 ноября 2011 г. на базе факультета коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ШГПИ» (ул. Кондюрина, 28)


Регламент работы

13.00-13.30 Регистрация участников

13.30 – 14.10 Пленарное заседание

14.10-14.30 Кофе – пауза

14.30-16.00 Работа секций

16.00-16.15 Подведение итогов конференции

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (аудитория 110)

  1. Открытие научно-практической конференции: А.С. Суханов – директор МОУ «Гимназия №9».
  2. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе гимназии. Ведунова Г.В. - зам.директора по НМР МОУ «Гимназия №9», почетный работник общего образования.
  3. Компетентностный подход в системе образования. Самылова О.А. - декан факультета коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ШГПИ», канд. психол. наук, доцент.
  4. Системно-деятельностный подход на уроках технологии. Колесников И.А. - учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия №9», победитель Приоритетного национального проекта «Образование».

РАБОТА СЕКЦИЙ

Секция 1 (110 ауд.). Духовно-нравственное развитие личности в современных условиях. Руководитель – Нина Васильевна Мельникова, доктор психол. наук, профессор.

Доклады:

  1. Паламарчук Валентина Сергеевна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20». Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника.
  2. Клюшкова Надежда Аркадьевна – заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8». Место курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в духовно-нравственном развитии личности ребенка.
  3. Новожилова Оксана Владимировна - педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8». Реализация программы «Школа духовно-нравственного развития». Психологический аспект.
  4. Мельникова Нина Васильевна – доктор психол. наук, профессор. Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе социализации личности.
  5. Мурзина Надежда Леонидовна – учитель начальных классов II квалификационной категории «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12». Духовно-нравственное воспитание младших школьников с нарушениями зрения.
  6. Иванова Кристина Анатольевна - студентка факультета психологии и педагогики СурГПУ. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
  7. Мамонтова Вера Павловна – студентка 551 группы факультета коррекционной педагогики и психологии ШГПИ. История одной социальной акции.
  8. Юдина Валерия Александровна – канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ШГПИ. Волонтерское движение в среде студентов.
  9. Спицына Оксана Александровна - канд. психол. наук, доцент ШГПИ. Повышение уровня толерантности у студентов факультета КПиП посредством проведения «Дня толерантности».

Секция 2 (316 ауд.). Психология современного школьника. Руководитель – Елена Андреевна Шерешкова, канд. психол. наук, доцент.

Доклады:

  1. Назаренко Наталья Игоревна - учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20». Развитие творческой личности младшего школьника во внеурочной деятельности.
  2. Булыгина Анна Владимировна – канд. психол. наук, педагог-психолог МОУ «Лицей №1». Развитие личности подростка посредством рисуночной терапии.
  3. Коровина Анна Олеговна - педагог-психолог МОУ «Гимназия №9». Сопровождение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.
  4. Сорокина Анна Петровна - социальный педагог МОУ «Гимназия №9». Работа социального педагога со школьниками «группы риска».
  5. Стародубцева Татьяна Алексеевна – учитель физики и математики I квалификационной категории МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7». Комфортность школы № 7: «Дом, в котором тепло и уютно всем».
  6. Коротовских Антонина Борисовна - педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2». Сопровождение процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы.
  7. Иванищева Ольга Николаевна - педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10». Взаимодействие психолога с трудными семьями.

Секция 3 (120 ауд). Современный учитель: личность и профессиональная деятельность. Руководитель - Елена Игоревна Беляковцева, заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия №9».

Доклады:

  1. Хитайленко Евгения Александровна - учитель географии высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20». Использование деятельностного подхода в обучении географии.
  2. Костюк Оксана Николаевна - учитель начальных классов высшей категории МОУ «Гимназия №9». Формирование универсальных учебных действий обучающихся начальной школы.
  3. Широкова Наталья Павловна - методист по научно-методической работе МОУ ДОД «Станция юных техников». Развитие профессиональной компетентности педагога.
  4. Суханов Александр Сергеевич - директор МОУ «Гимназия №9», Беляковцева Елена Игоревна - заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия №9». Элективный курс «История Англии».
  5. Сергеева Татьяна Александровна - зам. директора по научно-методической работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2». Профессиональная компетентность современного учителя.
  6. Важенина Ирина Валерьевна – зам. директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20». Использование электронного дневника как одно из составляющих информационной компетентности современного педагога.
  7. Смирнова Елена Феофановна – педагог-психолог «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12». Организация работы с молодыми педагогами в рамках образовательного процесса.
  8. Прокопьева Ольга Владимировна - педагог-организатор ФГОУ СПО «Шадринский политехнический колледж». Гармоничное развитие личности будущего специалиста.

Секция 4 (112 ауд.). Инклюзивное образование. Руководитель – Наталья Владимировна Скоробогатова, канд. психол. наук, доцент.

Доклады:

  1. Филютина Татьяна Николаевна - к.п.н., профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ШГПИ. Современные тенденции инклюзивного образования.
  2. Коротовских Татьяна Владимировна - к.пс.н., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ШГПИ. Тьютер и координатор специального (дефектологического) образования.
  3. Зацепин Алексей Владимирович - учитель трудового обучения школы-интерната № 11. Применение информационных средств на уроках трудового обучения в школе I вида.
  4. Казакова Ирина Вениаминовна – директор реабилитационного центра для детей и подростков с УВЗ. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей раннего возраста с парааутическими нарушениями.
  5. Бабарыкина Н.А. – учитель-логопед реабилитационного центра для детей и подростков с УВЗ. Подготовка детей дошкольного возраста с ОНР к обучению грамоте.
  6. Юшкова Е.Н. – педагог-психолог реабилитационного центра для детей и подростков с УВЗ. Взаимодействие реабилитационного центра и дошкольных учреждений в реализации инклюзии детей дошкольного возраста с УВЗ.
  7. Карпова Екатерина Алексеевна – студентка факультета психологии и педагогики СурГПУ. Базовое представление об инклюзивном образовании.

Секция 5 (314 ауд.). Развитие личности в дошкольном возрасте. Руководитель – Ирина Анатольевна Медведева, канд. психол. наук, доцент.

Доклады:

  1. Долганова Ирина Александровна - воспитатель МДОУ №4. Социально-педагогический проект «Творческая мастерская»: Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в специально-организованном процессе обучения.
  2. Панов Максим Сергеевич - инструктор по физ. воспитанию МДОУ №4, учитель I категории. Роль мужского воспитания в развитии ребенка дошкольника в условиях ДОУ.
  3. Обвинцева Оксана Юрьевна - воспитатель МДОУ «Детский сад №11 «Тополек» г. Катайск, соискатель кафедры психологии развития и педагогической психологии. Особенности сказочных импровизаций детей дошкольного возраста.
  4. Будалина Наталья Викторовна - педагог-психолог и социальный педагог МДОУ № 36 «Сказка». Теоретические аспекты проблемы происхождения творческого воображения в дошкольном возрасте.
  5. Панькова Елена Петровна - воспитатель I категории МДОУ №4. Народная игрушка как источник духовно-нравственного воспитания ребенка-дошкольника.
  6. Епанчинцева Ирина Владимировна – заведующая МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Росинка». Управление инновационной деятельностью по реализации проекта «Мы играем в ЛЕГО».
  7. Нестерова Светлана Николаевна – воспитатель изодеятельности 1 категории МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Росинка». Использование в работе с детьми техники изонити.
  8. Язовских Марина Николаевна – ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ШГПИ. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с речевыми нарушениями, в условиях ДОУ.
  9. Едиханова Юлия Мансуровна – канд. психол. наук, доцент, зав кафедрой психологии развития и педагогической психологии. Взаимосвязь показателей отношения к родителям и отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста
  10. Шефер Екатерина Андреевна - канд. психол. наук, старший преподаватель ШГПИ. Условия развития творческого воображения у дошкольников и младших школьников.
  11. Шамухаметова Елена Сергеевна - канд. психол. наук, доцент ШГПИ. Коррекционная работа по развитию сопереживательных чувств старшего дошкольника.
  12. Коновалова Ольга Вячеславовна - канд. психол. наук, доцент ШГПИ. Особенности стиля общения современного педагога воспитателя»
  13. Медведева Ирина Анатольевна - канд. психол. наук, доцент ШГПИ. Развитие творчества в старшем дошкольном возрасте.

Секция 6 (215 ауд). Круглый стол «Профессиональное образование: современное состояние и перспективы». Руководитель – Светлана Владимировна Истомина, канд. психол. наук, доцент.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх