Интерактивный семинар в рамках Межвузовского научно-образовательного трекинга

2 апреля 2024 года кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики гуманитарного института Шадринского государственного педагогического университета Любовью Геннадьевной Светоносовой был проведен интерактивный семинар по теме «Технологии и организация воспитательных практик (классному руководству)» в рамках Межвузовского научно-образовательный трекинга, который проходит в рамках взаимодействия Барановичского государственного университета (Беларусь) и ШГПУ.

Интерактивный семинар имел метафоричное название «Ключи к сердцам». В теоретической части интерактивного семинара будущие учителя узнали:

1. Когда появились классные руководители?

2. Кто такой классный руководитель?

3. Каким он должен быть глазами учеников, студентов?

4. Что нужно знать будущему классному руководителю?

5. Как разработать конспект воспитательного мероприятия?

В ходе практической части интерактивного семинара команды студентов на основе алгоритма моделирования воспитательного мероприятия и с помощью метода ассоциации разработали планы-конспекты воспитательных мероприятий. После презентации разработки воспитательного мероприятия в вопросно-ответной форме была проведена рефлексия.

В завершении интерактивного семинара будущие учителя узнали, почему он назывался «Ключи к сердцам»: классный руководитель с помощью разнообразных форм и методов воспитания создает условия для развития личности каждого ученика. Подготовка к воспитательному мероприятию способствует воспитанию ответственности за порученное дело, развитию умения довести начатое до конца, развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе. Решая профессиональные задачи, классный руководитель подбирает ключи к сердцам своих учеников.

На семинар в режиме онлайн конференции подключились и другие группы студентов из разных вузов, в том числе БарГУ.

 

Справочно: Трекинг представляет собой проведение учебных занятий университетами-партнерами в формате онлайн по определенным темам в рамках конкретной учебной дисциплины с использованием кадровых, научно-методических ресурсов, научно-практического педагогического опыта университетов-партнеров. Выступает в качестве вида дополнительного образования молодежи.

Научно-образовательный трекинг проходит по 7 тематическим направлениям (трекам):

– инженерный, IT;

– лингвистический;

– юридический;

– экономический:

– психолого-педагогический;

– естественно-научный;

– историко-философский.

Ознакомиться с программой научно-образовательного трекинга и принять участие можно по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1MrZWSJ6A0QEISQacrKueVpoWUPG1a7o6/edit#gid=1314749935

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх