Международная научно-практическая конференция «Вопросы профессиональной подготовки будущих учителей в условиях современного общества»

24 ноября в ШГПУ прошла конференция, на которой обсуждались актуальные темы в сфере подготовки будущих учителей.

Цель научно-практической конференции – обсудить теоретические и практические подходы к подготовке будущих педагогов, выявить несовершенные методы и модели наставничества, и обозначить пути решения нацеленных на развитие профессиональных компетенций учителя, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности в условиях современного общества.

К участию приглашались: преподаватели и научные сотрудники ШГПУ; специалисты органов управления образованием, руководители, заместители директоров и педагоги общеобразовательных организаций; представители родительской общественности, а также все лица, проявившие интерес к теме анонсируемого события. География конференции очень обширна: докладчики представляли педагогическое сообщество Курганской, Свердловской областей, а также дружественных стран Таджикистана, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Республики Беларусь.

Открыл Конференцию и поприветствовал участников и.о. ректора ШГПУ Артур Дзиов.

В рамках работы пленарного заседания участники конференции имели возможность заслушать следующие доклады:

  1. Духовно-нравственное развитие будущих педагогов в условиях интеграции образовательных систем. Пономарева Людмила Ивановна - д-р пед. наук, профессор кафедры дошкольного и социального образования ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск.
  2. Особенность организации внеклассной работы по информатике в условиях республики Таджикистан. Сатторов Абдурасул Эшбекович - д-р пед. наук, профессор, Бохтарский государственный университет имени Носира Хусрава, Республика Таджикистан.
  3. Востребованность педагогических кадров в регионе (на примере Каменск-Уральского городского округа). Миннуллина Лейла Минерафиковна - начальник Управления образования образования  Каменск-Уральского городского округа, г. Каменск-Уральский.
  4. Пути формирования цифровых компетенций будущих педагогов при дистанционном обучении в РК. Бузаубакова Клара Джайдарбековна – академик Международной академии информатизации, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой «Педагогика»  Таразского регионального университета им. М.Х. Дулати, г. Тараз, Республика Казахстан
  5. Основы деятельности и требования к квалификации «Советник по воспитанию». Соловая Елена Анатольевна - директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И. Беляева», г. Каменск-Уральский

Далее участники научного мероприятия смогли принять участие в работе следующих секций: «Совершенствование организации профессиональной подготовки будущего педагога», «Филологические дисциплины как условия формирования личности в современном мире», «Особенности методической подготовки будущих педагогов», «Актуальные проблемы теории и практики обучения иностранным языкам и подготовки будущих учителей к работе в инклюзивной среде», «Социально-психологические условия становления современного педагога», «Научные исследования практике».

На базе Таразского регионального университета имени М.Х. Дулати (Республика Казахстан) была организована секция: «Формирование профессиональных компетенций будущих учителей». На базе Ошского государственного педагогического университета (Кыргызстан) была организована секция: «Формирование профессиональной мотивации студентов педагогического вуза».

Смысловым ориентиром в обсуждении вопросов Конференции стали изменения, происходящие в условиях, содержании, формах организации педагогической деятельности и компетенциях учителя, которые детерминированы процессами цифровизации социальной и экономической сфер жизни общества. Потому большой интерес вызвали доклады, связанные с актуальными проблемами молодого педагога в школе, формированием креативной компетентности SMART-педагога и психологических компетенций у будущих педагогов.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх