На базе ШГПУ организован VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования

На базе ШГПУ 17-18 ноября дистанционно была организована работа 4 дискуссионных площадок в рамках VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования. Тема данного Съезда – реализация государственной политики в сфере дошкольного образования. Проведение Съезда способствует содействию модернизации содержания дошкольного образования и развитию образовательных технологий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, распространение лучших практик дошкольного образования, в том числе в части проектирования и реализации инновационных образовательных программ и моделей, результативных методов и технологий.

Задача работы площадок, организованных на базе ШГПУ, – не просто собрать и обсудить доклады делегатов, отражающие новейшие достижения в сфере дошкольного образования, но и организовать дискуссию по проблемным вопросам, которые заранее были подготовлены организаторами Съезда. Работа площадок прошла в интерактивном формате с участием преподавателей ШГПУ, специалистов дошкольных учреждений, магистров, аспирантов, студентов.

На дискуссионной площадке «Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности» (Модератор Филютина Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии) были подняты вопросы о тьюторском сопровождении ребенка, необходимости в инклюзивных группах специалистов дефектологического профиля, предметом научно-практического дискурса также явилась подготовка и переподготовка кадров для инклюзивных групп.

В ходе работы дискуссионной площадки «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации» (Модератор Каратаева Наталья Александровна, заведующий кафедрой дошкольного и социального образования, кандидат педагогических наук, доцент) обсуждались актуальные проблемы обновления содержания дошкольного образования, критерии качества дошкольного образования, роль взрослых (родителей, официальных опекунов и воспитателей) в обеспечении безопасного развития детей.

Дискуссионная площадка «Воспитатель будущего: ключевые компетенции и личностные качества» (Модератор Пономарева Людмила Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и социального образования) направлена на обсуждение вопросов: «Какими компетенциями должен обладать воспитатель будущего?» «В чем различия подготовки воспитателя «яслей» и воспитателя «детского сада»? «По каким темам не хватает обучения/повышения квалификации в сфере дошкольного образования?»

Одна из наиболее интересных тематик обсуждалась на площадке «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития» (Модератор Крежевских Ольга Валерьевна, директор Института психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент) Участники дали ответы на вопросы о том, как цифровизация страны влияет на содержание дошкольного образования, каково содержание работы воспитателя и как оно связано с глобальным информационным пространством для детей. Один из наиболее дискуссионных вопросов – плюсы и минусы дистанционного образования дошкольников.

По итогам Съезда участники площадок подготовили резолюцию по всем обсуждаемым вопросам.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх