Анна Попова: «Первокурсник — как Алиса в Стране чудес»

«Первокурсник — амбициозный человек, у которого множество идей и замыслов. Он как Алиса в Стране чудес. Ему предстоит узнать, что обучение в вузе будет самым приятным и классным временем в его жизни», — так считает Анна Попова, студентка первого курса факультета коррекционной педагогики и психологии ШГПУ. Она переехала в Шадринск из Екатеринбурга. За пару месяцев студентка уже успела проявить себя не только в учёбе, но и в творчестве: девушка с детства увлекается вокалом и с удовольствием поёт на университетской сцене.

— Аня, расскажи, почему ты выбрала именно Шадринский государственный педагогический университет?

— Изначально я выбрала пять вузов в пяти городах России. На бюджет поступила в Елец и Шадринск. Последний вариант был более привлекательным, так как Шадринск находится не так далеко от дома. Слышала о ШГПУ много положительных отзывов от своих учителей, поэтому нисколько не усомнилась в том, что этот университет даст мне все необходимые знания. Поступить сюда было нетрудно. Очень выручило то, что университет проводил вступительные испытания и засчитывал результаты собеседования вместо итогов ЕГЭ по обществознанию. Само испытание для меня было несложным и очень интересным.

— А как определялась с выбором профессии?

— Всегда знала, что буду работать с детьми. Я люблю их, а они любят меня. К тому же, хотела иметь профессию, которая будет социально значима. Профессия логопеда стала оптимальным вариантом. Она сочетает и работу с детками, и комфортный график, и, безусловно, приносит пользу людям. Надеюсь, что факультет коррекционной педагогики и психологии даст мне всё необходимое для достижения своей мечты — стать первоклассным специалистом в сфере дефектологии и речевых нарушений.

— Прошло уже почти два месяца учёбы. Расскажи о своих первых впечатлениях от вуза, от города, от учебного процесса.

— Шадринск, конечно, не Екатеринбург, но жить здесь мне нравится. Учёба пока даётся легко. Успеваю участвовать в мероприятиях. За спиной — «Минута славы» и факультетское посвящение, впереди — общеуниверситетское посвящение, которое я очень жду. Люблю такие мероприятия, люблю находиться в центре внимания, обожаю выступать на сцене, поэтому все конкурсы и концерты для меня в радость.

Я общительный человек, поэтому быстро влилась в коллектив своей группы. Все ребята активные, умные. Нашла здесь друзей, с которыми весело провожу время. Что касается общежития, то после своей просторной квартиры комната казалась какой-то чужой, но я придала ей немного уюта, и жить стало комфортнее. Теперь я люблю свою комнату, это мои маленькие метры самостоятельности.

— Уже появились любимые предметы?

— Да, анатомия и нейрофизиология, я всегда любила изучать строение человеческого организма. Конечно, вызвали симпатию и предметы, связанные с психологией, сделала для себя много открытий и нашла ответы на давно интересующие меня вопросы. Нравятся все преподаватели, стараюсь находить общий язык и показать себя с лучшей стороны. Бывают трудности, когда нужно подготовиться сразу к четырём семинарам. Иногда голова будто разрывается от количества выученного материала, но хорошие оценки стоят того. Пока не ощущаю разницы между школьным и студенческим учебным процессом, учиться приходиться и там, и там. Основное отличие — полная самостоятельность. Теперь мама не проверяет домашнее задание и не заглядывает в дневник. Вся ответственность за мои поступки и действия лежит только на моих плечах.

— Расскажи о своей творческой деятельности. Насколько важно для тебя, что университет даёт возможность показать себя на сцене?

— В моей семье все женщины поющие, поэтому мне передалась эта способность. Петь я начала ещё в детском саду. В пять лет впервые вышла на сцену и до сих пор с неё не ухожу. 13 лет в творчестве — немаленький срок. В семь лет пошла в музыкальную школу, чтобы научиться играть на фортепиано, но в силу возраста не понимала всей необходимости обучения. Часто хотелось всё бросить, потому что было тяжело учить симфонии и сонаты наизусть, хорошо и выразительно их исполнять. Но поддержка родителей помогла завершить начатое, и я окончила музыкальную школу на отлично. Обучение помогло развить музыкальный слух, а это самое важное для вокалистов. Постепенно голос крепчал и становился мелодичнее. Я начала ездить на конкурсы от музыкальной школы. Сначала были городские, потом областные и всероссийские. У меня много наград и дипломов, около 50, всего и не перечислить.

Школу я окончила, но моя творческая деятельность не остановилась: выступала на городских мероприятиях, на протяжении семи лет участвовала в фестивале иностранных языков, исполняла песни на английском. До сих пор предпочитаю петь именно иностранные песни. Сейчас творчество тоже продолжается, но в вузе. Я уже успела показать себя и хочу продолжить выступать и дальше, развиваться вокально. Надеюсь, университет мне в этом поможет.

— Помогает ли тебе творчество в профессиональном становлении?

— Безусловно, пение очень поддерживает в жизни. Музыка — моё лекарство от всех болезней. Я не могу прожить и дня без пения. Уже всё общежитие знает, что я пою! Они волей или неволей становятся моими слушателями. Творчество научило меня общаться с людьми, а это то, что понадобится мне в будущем. Профессионал должен быть развит со всех сторон.

— Чего ждёшь от дальнейшей учёбы?

— Надеюсь добиться успехов, заработать положительный авторитет среди преподавателей, стать своей среди одногруппников, продолжить развиваться в творчестве, тем более что меня уже заметили. Надеюсь, я не разочарую и превзойду ожидания тех, кто в меня верит. Получить профессию логопеда — моя мечта. В будущем хочу открыть свой развивающий центр для детей и собрать свою команду профессионалов: дефектологов, логопедов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов и сурдопедагогов. Хочу стать не только логопедом, но и бизнес-леди.

Елизавета КЛИМЧУК

Наверх