Раскрыть

В ШГПИ открыли вселенную

В ШГПИ вновь загорелись звёзды обновлённого планетария. Официальное открытие которого прошло 6 мая в главном корпусе института. Мероприятие началось с краткого экскурса в историю появления планетария в нашем институте. Это уже третье рождение, впервые планетарий появился в 1963 году. Кроме того, присутствующим рассказали о людях, которые его создавали, а затем модернизировали и поддерживали рабочее состояние механизма. Одним из таких энтузиастов был Ефим Львович Талалай. Кабинет астрономии с планетарием, созданный им, в 1987 году был удостоен бронзовой медали ВДНХ СССР. На открытии обновленного планетария присутствовала ректор ШГПИ Людмила Ивановна Пономарева, декан физико-математического факультета Наталия Николаевна Выборова, преподаватели астрономии и студенты факультета.

Во время открытия обсудили перспективы дальнейшего развития кабинета астрономии и возможность восстановления обсерватории. Посмотреть на звёздное небо смогут уже сейчас студенты, ученики школ, а также дети из детских садов, ведь уже в таком возрасте начинают возникать первые вопросы о мироздании. Можно будет познакомиться со всеми созвездиями Северного полушария и их движением с течением суток. Таким образом, планетарий не только повышает наглядность изучения астрономии, но и даёт институту ещё одну ступень развития. Ведь не каждый вуз может похвастаться целой Вселенной в своей учебной аудитории.

• partner