Раскрыть

В Министерстве образования России подвели итоги работы за прошедший год

В Министерстве образования

3 апреля в Москве состоялось заседание итоговой коллегии Министерства образования и науки России. На повестке дня были итоги деятельности Минобрнауки РФ за 2016 год и задачи на 2017 год.

Одно из масштабных направлений в работе Министерства – развитие российской науки. Инвестиции в эту сферу достигли в прошедшем году 915 млрд рублей. По предварительным данным российская наука достигла в мировом потоке 2,41%, а это более 39 тыс. статей. Основными направлениями в сфере науки на 2017 год остаются оценка результативности деятельности научных организаций в целях оптимизации и повышения эффективности национальной системы науки и технологий, осуществление перехода на эффективные финансовые механизмы, включая грантовое и проектное финансирование, обеспечение подписки на ведущие мировые издательства и международные индексы научного цитирования для научных организаций и вузов, поэтапная реализация новой модели государственной научной аттестации, развитие многосторонних международных связей в области образования и науки.

В сфере высшего образования будет продолжена государственная политика, направленная на обеспечение доступности, качества и практичности образования. Также приоритетными стали вопросы о повышении конкурентоспособности российских вузов, о расширении условий для обеспечения доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, о совершенствовании нормативно-методического обеспечения подготовки кадров высшей квалификации, о продвижении российских образовательных программ за рубежом через образовательный портал «Образование на русском».

В 2016 году продолжена реализация комплексного проекта по модернизации педагогического образования, направленного на повышение качества подготовки педагогических кадров. Одна из задач проекта – внедрение новых моделей подготовки педагогических кадров через разработку и апробацию основных профессиональных образовательных программам высшего образования в области образования «Образование и педагогические науки». В 2016 году разработаны проекты 9 федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по педагогическим направлениям подготовки и 13 примерных основных образовательных программ. Проведена апробация 42 основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура по укрупненной группе 44.00.00 «Образование педагогические науки», в которой приняли участие 2350 обучающихся (студентов и аспирантов).

В своем докладе Ольга Юрьевна Васильева, Министр образования и науки Российской Федерации, подчеркнула особую роль педагогов, отметив необходимость возвращения в школы логопедов: «На сегодняшний день в школы в первый класс придут 58% детей, которые имеют фонематические проблемы, а это значит, что, не имея логопедов в школе, мы не можем двигаться - пробелы в знаниях будут очевидны. Эта проблема должна решаться на региональном уровне - директор вправе решать, будет у него ставка логопеда или нет».

Пресс-служба ШГПУ

по данным

http://минобрнауки.рф/

Фото: http://минобрнауки.рф

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх