Раскрыть

Первый день III Всероссийской просветительской акции «Поделись своим Знанием»

1 сентября стартовала третья Всероссийская акция «Поделись своим Знанием. Новые горизонты». Педагоги Шадринского университета активно принимают участие в этой акции. Для детей шадринских школ №4, №10 и №20, а также студентов СПО ШГПУ занятия провели в первый день.

Для студентов 1 курса СПО была проведена ознакомительная экскурсия по Технопарку универсальных педагогических компетенций. В ходе экскурсии ребят познакомили с оборудованием естественно-научного и ИТ кластера. Студенты познакомились с оборудованием для изучения анатомии, измерения параметров здоровья человека, приборами для проведения физических экспериментов, оборудованием виртуальной реальности, демонстрационной техникой, робототехническими конструкторами, из которых можно собирать и программировать стационарных и мобильных роботов, изучать и настраивать датчики и устройства умного дома. Экскурсию провели преподаватели кафедры ФМиМТО Устинова Н.Н., Козловских М.Е. и студенты института ИТТиЕН Межина А., Коптеева Е., Колотыгина М., Соболева М., Шихова П., Ермачков Д.

Интерактив «Альтернативная энергетика», проведенный Устиновой Н.Н., был посвящен обсуждению вопросов использования экологически чистых источников энергии. Со школьниками обсуждали понятие "энергия", "альтернативные источники энергии". Были рассмотрены основные виды источников энергии. Обсуждался вопрос эффективности этих источников.

«Образование: новые вызовы». Дзиов А.Р. вместе с обучающимися Университетского колледжа Артур Русланович обсудил, каким образом качественное образование и новые цифровые подходы могут содействовать успешной реализации повестки в области устойчивого развития. Акцентировали внимание, на то что, образование является ключевым фактором в достижении всех поставленных задач в области устойчивого развития.

«О чем мы говорим, когда молчим» - под таким названием провела беседу Ланцевская Н.Ю. кандидат культурологии, доцент.

О том, как пользоваться языком жестов узнали учащиеся 6 класса МКОУ СОШ №20. В формате лекции-беседы с шестиклассниками были рассмотрены невербальные средства общения: мимика, жесты, взгляд, положение тела в пространстве, стиль одежды, татуировки. Учащиеся активно отвечали на предложенные вопросы по теме и принимали участие в выполнении упражнений на невербальное общение. В конце мероприятия ребята сделали вывод о важности владения языком тела для того, чтобы доносить до окружающих нужную информацию о себе и чтобы правильно понимать других людей.

Интерактивную игру «Истоки русской культуры» провела Чипинова Н.Ф. кандидат пед. наук, доцентом. В МКОУ «СОШ №20» г. Шадринска проведена игра, проходившая по следующим направлениям: духовная и материальная культура, хозяйственная деятельность русских. Ребята познакомились с такими понятиями, как кадка, кашник, крынка, ухват, чугунок, корыто, сечка, туесок, рубель, валек, прялка, трепало и др., и соотносили их с иллюстрациями. Работа в группах проходила интересно, увлекательно и познавательно. Приобщение к русской культуре способствовало развитию способностей обучающихся, расширению их культурного кругозора, повышению интереса к изучению истории

Дежнев В.Н. - кандидат философских наук, доцент провел занятие на тему «Зачем мы учим историю». Просветительское мероприятие было проведено для учащихся 5 класса МКОУ «СОШ №20». Обсуждалась тема на основе оценок, высказанных Цицероном, В.О. Ключевским, Н.Г. Чернышевским о роли истории в жизни человека и общества, участники обсуждения пришли к выводам, что история является одной из фундаментальных дисциплин образовании каждого человека, учителем, наставницей в жизни, дает уроки обществу, рядовым людям и руководителям государств.

Самылова О.А. - кандидат психологических наук, доцент провела лекцию «Как минимизировать тревожность и справляться со стрессом». На базе МКОУ СОШ №10 для учащихся 10 класса прошла просветительская лекция, где рассматривалось понятие стресса, его признаки, стадии стресса и главный и самый первый маркер стресса — тревога. Раскрыты возможные последствия травмирующих событий. Приведены исследования ученых последних лет, которые выделили 9 факторов, которые помогают нам быть резистентными, т.е. устойчивыми к стрессу.

Помимо знакомства с теоретическими вопросами психологии стресса учащимся были даны практические рекомендации по работе с телом, мышцами и лицом для снятия напряжения и минимизации уровня тревожности

На мастер-классе «Образовательная робототехника» Козловских М.Е. Кандидат пед. наук, доцент обучающиеся МКОУ «СОШ №4» познакомились с датчиками робототехнического конструктора Lego Mindstorms EV3. Выполнили измерения различных размеров и расстояний с помощью датчика ультразвука.

Межина А., студентка ШГПУ провела мастер-класс «Использование ветрогенератора для социальных и бытовых целей»

Вместе с детьми рассматривали комплект, предназначенный для сборки ветрогенератора. Сборку осуществляли совместно с детьми. Рассмотрели зависимость мощности от размера лопостей ротера. Провели эксперименты с лампочкой, цветными кругами.

Коптеева Е., студентка ШГПУ провела Мастер-класс «Использование солнечной батареи для социальных и бытовых целей». В ходе мастер-класса дети познакомились с видами солнечных батарей, принципами их работы. Учащиеся собрали несколько моделей с солнечными батареями (автомобиль, модель с лампочкой, модель с вентилятором). Солнечные батареи работали от солнца и от лампы накаливания.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх