Раскрыть

Отчёт о проведении мероприятий ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» в рамках II федерального просветительского марафона «Новое Знание»

1-3 сентября 2021 года в образовательных учреждениях города Шадринска и Шадринского района прошли научно-просветительские мероприятия в рамках II федерального просветительского марафона «Новое Знание», организованного  Всероссийским обществом  «Знание».

Преподаватели Шадринского  государственного педагогического университета поделились с детьми своими научными знаниями в самых различных областях науки: истории, биологии, математики, географии, психологии и краеведения.

В мероприятиях приняло участие более 500 обучающихся разного возраста: от дошкольников до студентов колледжа. Для каждой возрастной группы были организованы соответствующие возрасту игровые, лекционные занятия, научно-популярные беседы, вводящие их в мир научного знания.

Всего прошло 18 мероприятий на 7 образовательных площадках города и района: Гимназия №9, школа № 20,  школа № 2, Лицей №1, школа № 7, Шадринский финансово-экономический колледж, Ключевская СОШ им. А.П. Бронникова.

1 сентября: 7 научно-просветительских мероприятий:

Быкова Е.А. – канд. психол. наук, доцент. «Психология как наука и как профессия». МКОУ «Гимназия  №9». Мероприятие в 11 классе было посвящено знакомству с психологией как наукой и психологией как профессией. Учащиеся получили знания о начале зарождения психологической науки,  особенностях житейской и научной психологии, отраслях научной психологии. В ходе живой дискуссии обсуждались стереотипы восприятия профессии психолога в обыденном представлении граждан и особенности подготовки профессиональных психологов на психологическом факультете ШГПУ. Выпускники познакомились также и со спецификой работы психолога в различных сферах: образовании, здравоохранении, на производстве.

Кузнецова Н.А. – канд. пед. наук, доцент. «Урок Безопасности». МКОУ «Лицей №1». Для  обучающихся 8 класса была проведена лекция «Безопасность в социальных сетях». Школьники познакомились с опасностями, которые их подстерегают при общении в социальных сетях, а также способами защиты от них. Особое внимание было уделено вопросам противодействия экстремизму и терроризму в социальных сетях. 

Суворова А.И. – канд. пед. наук, доцент. «Путешествие в будущее географической науки». МКОУ «СОШ №20». Лекция проведена в 7 классе. Ребята познакомились с ролью современной географии в изучении оболочек Земли - атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы. Представлены результаты исследования дна Мирового океана, современные открытия в Антарктиде и Северном Ледовитом океане. Отмечена роль географии в мониторинге окружающей среды.

Суворова А.И. – канд. пед. наук, доцент. «Зелёные города России». МКОУ «СОШ №20». На занятии для учащихся 10 классов было рассмотрено одно из направлений урбанистики - концепция «зелёного города». На примере г. Екатеринбурга, Челябинска, Шадринска, Воронежа рассмотрены вопросы формирования зелёного каркаса города и роли географии в решении проблем устойчивого развития города.

Каратева Н.А.  – канд. пед. наук, доцент. «По страницам истории Зауралья».  МКОУ «СОШ №2». Учащиеся 7 класса познакомились с творчеством замечательного детского писателя Л.И. Куликова, человека с очень непростой судьбой, нашедшего в себе мужество не только бороться с тяжелейшей болезнью, но и умевшего занять активную жизненную позицию. Его стихи и сказки для детей полны света, душевной теплоты, оптимизма. Во второй части урока ребята увлеченно работали над коллажами, в которых отразили свои впечатления о творчестве Л.И. Куликова.

Кириллова О.А. – канд. пед. наук, доцент. «Математика может быть интересной». МКОУ «СОШ №20». Учащимся 8 класса сообщалось об истории математики, интересные факты о числах. В  конце мероприятия были предложены задачи на смекалку.

Самылова О.А. – канд. психол. наук, доцент. Роль педагогики в современном обществе. МКОУ «Открытая (сменная) ОШ №7». Беседа о профессии педагога, проведённая в 11 классе, была посвящена популяризации педагогической деятельности среди молодёжи и формирования уважительного отношения к труду учителя. С будущими выпускниками обсуждались вопросы ценности профессии учителя для современного общества. Подчёркивалось, что это очень ответственная, сложная работа, в ходе которой происходит развитие и формирование человека. Педагог – это он созидатель материальных, духовных ценностей, он приобщает детей ко всем достижениям мировой культуры. Учащиеся познакомились так же с историей профессии педагога, особенностями и видами профессиональной деятельности, требованиями профессии к личности педагога.

2 сентября: 6 научно-просветительских мероприятий:

Постникова Н.И.  – канд. пед. наук, доцент. «Отличник 2029. Учиться легко!».  МКОУ «СОШ №2». На мероприятии школьники знакомились с наиболее эффективными способами учебной деятельности, узнали, чем учебная деятельность пятиклассника отличается от учебной деятельности младшего школьника, как правильно учить уроки и почему понять материал, важнее, чем просто запомнить.

Борисов С.Б. – доктор культурологии. «Повседневная жизнь Российских детей». МКОУ «Гимназия  №9». Мероприятие, проведённое для учащихся 11 класса, было посвящено истории России. Слушатели узнали о том, что помимо «большой» истории, рассматривающей события в общегосударственном масштабе, в середине ХХ века в Европе (Франции) возникло направление исторической мысли, предлагающей рассматривать историю в «микроисторическом», «человеческом» масштабе, создавать историю повседневной жизни, историю детства. Слушатели узнали о том, как эти новые направления исторической науки разрабатывались в России, им были приведены примеры того, как общегосударственные события проходили в конкретном малом городе, из чего состояла повседневная жизнь жителей России во второй половине ХХ века.

Сычёва Н.В. – канд. юр. наук, доцент. «Урок дружбы». МКОУ «Лицей №1». Для учащихся 2 класса был проведён классный час, где ученики активно участвовали в интерактивной беседе, узнали, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, усвоили «законы дружбы». Цель урока - воспитание у детей умения дружить и бережно относиться друг к другу, формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Чипинова Н.Ф. – канд. пед. наук, доцент; Дежнёв В.Н. – канд. филос. наук, доцент. «Зачем мы учим историю». МКОУ «СОШ №20». В ходе обсуждения высказываний Цицерона, В.О. Ключевского, Н.Г. Чернышевского о роли истории в жизни человека и общества обучающиеся 9 класса пришли к выводам, что история является учителем, наставницей в жизни, является одной из фундаментальных дисциплин в образовании каждого человека, дает уроки обществу, рядовым людям и руководителям государств. Выводы были подкреплены примерами, как из исторического прошлого, так и из современных политических событий, действий отдельных государств и их руководителей, в которых просматривается насколько учитываются исторические уроки. Тема вызвала живой интерес, в обсуждении активное участие приняли большинство присутствующих школьников.

Тютюева И.А. – канд. психол. наук, доцент. «Как мы дышим». МКОУ «Лицей №1». С учащимися 2 класса, была проведена познавательная игра в ходе которой они познакомились с дыхательной функцией организма, с ее составными частями. В процессе различных игр и упражнений освоили диафрагмальное дыхание, что дышать человек должен только через нос, а так же поговорили о профилактике дыхания. В заключении, каждый учащийся, самостоятельно, сделал вертушку, которая при правильном дыхании должна вертеться.

Милованова Л.А. – канд. филол. наук, доцент. «Молодежный сленг как современное явление в русском языке». МКОУ «СОШ №20». Учащимся 6 класса было рассказано об одном из лексических пластов русского языка. Сленг – особая молодежная субкультура, влияющая на общение молодежи. Школьники узнали, что слово «сленг» появилось в Англии в устной речи. Изначально оно имело значение «оскорбление». Также были отмечены основные черты молодежного сленга. Это излишняя эмоциональность, экспрессивность и образность речи. Совместно с лектором школьники выяснили причины популярности молодежного сленга. В заключении был сделан вывод об уместности употребления данного лингвистического феномена. Правильное употребление сленговых фраз не вредит ни кому.

3 сентября: 5 научно-просветительских мероприятий:

Тютюева И.А. – канд. психол. наук, доцент. «Мы и природа». МКОУ «Лицей №1». В ходе мероприятия (экологической игры), проведённого для учащихся 3 класса. Слушатели узнали что такое экология, окружающая среда.  Познакомились с различными легендами о цветах, что необходимо делать, если сбились с дороги, рассмотрели «живые барометры», рассматривали и отгадывали картины художников, и читали стихотворения  поэтов, которые писали о природе. Все учащиеся были довольные, узнали очень много интересного и полезного.

Елизова Е.И. – канд. пед. наук, доцент. «Раздельный мусор – мой выбор». МКОУ «Ключевская СОШ им. А.П. Бронникова». Беседа «Раздельный сбор мусора – мой выбор» проходила при участии учащихся 8, 10 и 11 класса. В мероприятии также принял участие экоактивист г. Шадринска Паршунас Антон Геннадьевич, по инициативе которого в г.Шадринске функционирует экоцентр «Разделяйка». Ребята узнали о значимости разделения мусора для улучшения экологической ситуации в мире, разнообразии видов пластика и их раздельной переработке, количестве стихийных и санкционированных свалок в Шадринском районе и, в целом, в Курганской области. Все участники мероприятия пришли к выводу об угрозе пластиковых отходов для всех живых существ на Земле, о необходимости популяризации раздельного сбора бытовых отходов. В качестве примера обучающиеся рассортировали самые распространенные виды твердых отходов, сравнили долю переработки вторсырья в России и других странах мира, определили перспективы привлечения жителей села Ключи, г. Шадринска и всех своих друзей, знакомых к движению за формирование экологического сознания в России.

Разливинских И.Н. – канд. психол. наук, доцент. «Математика вокруг нас». МКОУ «Лицей №1». Мероприятие для учащихся 2 класса было проведено в форме игры- путешествия. Учащиеся совершили путешествие по таким станциям как «Арифметика», «Алгебра» и «Геометрия». В ходе мероприятия обучающиеся узнали, что математика нужна в решении как простых, так и сложных жизненных задач. Без математических расчетов не возможно создание ни простой деревянной ложки, ни управления космическими спутниками Земли. Благодаря математике появились вычислительные счетные машины, микрокалькуляторы, компьютеры. На занятии учащиеся сами приводили примеры использования математики в быту, в магазине, на производстве и т.д.

Подкорытова С.В. – канд. ист. наук. «Археология – помощница истории». МКОУ «Гимназия №9». В ходе беседы с обучающимися 11 класса были освещены проблемы сохранения археологических памятников, о не законной деятельности «черных копателей». Чем их деятельность отличается от работы ученых-археологов. Выпускники получили информацию о том, где можно получить профессию археолога. В конце беседы ученикам были показаны археологические артефакты, которые вызвали у них не поддельный интерес.

Белоконь О.В. – канд. пед. наук, доцент. «Невербальная коммуникация». Шадринский финансово-экономический колледж. В ходе интерактивной лекции обучающиеся узнали информацию о том, как распознать по мимике и жестам, говорит человек правду или лжёт. Провели небольшое наблюдение в группе, задавая различные вопросы друг другу, при этом фиксируя особенности зрительного контакта, сделали выводы о достоверности ответов своих одногруппников.

 

Мероприятия просветительской направленности, ориентированные на любой возраст, любую аудиторию будут продолжаться в рамках деятельности площадки Российского общества «Знание»  План мероприятий работы площадки Курганского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» на базе ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» в 2021 году

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх