О проведении XII Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы»

26 марта 2020 года в Шадринском государственном педагогическом университете состоялась XII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы». Конференция преследовала цель интеграции психолого-педагогической теории и практики, обсуждение актуальных проблем педагогики периода детства. Открыла конференцию и поприветствовала участников конференции кандидат психологических наук, проректор по научной и инновационной работе ФГБОУ ВО «ШГПУ» Скоробогатова Наталья Владимировна.

В конференции приняли участие педагоги и ученые из других государств, в частности из Республики Беларусь, Казахстана, Кыргызстана, Саудовской Аравии и др. В этом году расширилась география российских участников конференции. Тема конференции вызвала живой интерес ученых из различных городов России (Москва, Барнаул, Иркутск, Казань, Магнитогорск, Набережные Челны, Сургут, Томск, Бийск, Екатеринбург, Челябинск и др.). Ученые, педагоги-практики представили результаты своих исследований в научных статьях. Традиционно по итогам конференции планируется издание сборника научных трудов участников.

Программа конференции предполагала проведение пленарного заседания, которое состоялось в режиме zoom-конференции и семи секций: «Современное дошкольное, начальное и дополнительное образование: традиции, опыт, инновации», «Физкультурно-оздоровительная деятельность в структуре здорового образа жизни дошкольников», «Современные технологии в музыкальном образовании детей», «Современные технологии социального воспитания: вопросы теории и практики», «Актуальные вопросы образования и науки в Кыргызстане», «Языковое развитие личности обучающихся: методология и практика», «Современные технологии сопровождения лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного и специального образования».

На пленарном заседании конференции прозвучали офлайн, онлайн, видео-доклады, раскрывающие подходы к профессиональному развитию педагогов, воспитанию и образованию подрастающего поколения, а также специфику функционирования и воспроизводства современного детства.

1. «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования: новые вызовы и поиск эффективных решений» – Лашкова Лия Луттовна, доктор пед. наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, Зырянова Светлана Михайловна, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета, г. Сургут, Россия.

2. «Повышение профессиональных компетенций будущих специалистов, педагогов, воспитателей дошкольного образования» – Дубешко Наталья Григорьевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования и технологий Барановичского государственного университета, г. Барановичи, Беларусь.

3. «Подготовка будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования» – Пономарева Людмила Ивановна – академик Международной академии наук педагогического образования, доктор пед. наук, профессор кафедры дошкольного и социального образования Шадринского государственного педагогического университета, г. Шадринск, Россия.

4. «Оценка результатов учебных достижений и реализация обратной связи в режиме дистанционного обучения» – Ли Елена Дмитриевна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой дошкольного и начального образования КРУ им. А. Байтурсынова, г. Костанай, Казахстан.

5. «Инновационная работа в ДОУ: плюсы и минусы» – Гизатова Ирина Алексеевна, канд. пед. наук, заведующий МБДОУ №5 «Созвездие», г. Шадринск, Россия.

6. «Потенциал этнопедагогики в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста» – Каратаева Наталья Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования Шадринского государственного педагогического университета, г. Шадринск, Россия.

Четыре из семи заседаний секций проходили в очном формате на базе ШГПУ. Участники конференции смогли продемонстрировать имеющийся ценный педагогический опыт, поделиться друг с другом интересными идеями и методическими находками в области дошкольного, музыкального дефектологического образования, методики преподавания русского языка и литературы.

Секция «Актуальные вопросы образования и науки в Кыргызстане» состоялась на базе Ошского гуманитарно-педагогического института им. А.Ж. Мырсабекова (Кыргызская республика).

Проведение конференции способствовало привлечению внимания общественности к современным проблемам образования, формированию единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы педагогического образования, выявлению творческих педагогов развитию межрегионального, международного сотрудничества в области образования.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх