О проведении III Международной научно-практической конференции "Профессиональные компетенции как интегральные качества личности"

25 марта состоялась III международная научно – практическая конференция «Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста».

Учредителями конференции выступили:

  • Международная академия наук педагогического образования (Российская Федерация)
  • Шадринский государственный педагогический университет (Российская Федерация)
  • Барановичский государственный университет (Республика Беларусь)
  • Филиал Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области (Петропавловск)
  • Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова (Республика Казахстан)
  • Ошский гуманитарно-педагогический институт им. А.Ж. Мырсабекова (Кыргызская Республика)
  • Ширакский государственный университет им. М. Налбандяна (Республика Армения)
  • Отдел образования Администрации города Шадринска
  • Центр поддержки производственных систем и предпринимательства ШГПУ

На Пленарном заседании выступили с докладами:

  1. Лазаренко Дмитрий Витальевич, D по профилю «Психология», доцент филиала Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области (г. Петропавловск, Казахстан) - «Тренды профессионального обучения государственных служащих Республики Казахстан».
  2. Нурунбетов Балтагул Аттокурович, доктор исторических наук, профессор Ошского гуманитарно - педагогического институт им. А. Мырсабекова (г. Ош, Кыргызстан) - «История становленияиразвития системы образования Кыргызстана».
  3. Ли Елена Дмитриевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Костанайского регионального университета имени А. Байтурсынова (г. Костанай, Казахстан) - «Оценка результатов учебных достижений и получение обратной связи в режиме дистанционного обучения на примере ВУЗов Республики Казахстан».
  4. Дубешко Наталья Григорьевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования и технологий Барановичского государственного университета (г. Барановичи, Республика Беларусь) - «Повышение профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов дошкольного образования».

В работе Пленарного заседания (в режиме Zoom- конференции) приняли участие 62 человека: преподаватели Барановичского государственного университета, Костанайского регионального университета имени А. Байтурсынова, Ошского гуманитарно - педагогического институт им. А. Мырсабекова, филиала Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области, преподаватели и студенты старших курсов факультетов технологии и предпринимательства, информатики, математики и физики, физической культуры и спорта, преподаватели и студенты 4 курса Шадринского финансово – экономического колледжа и Шадринского политехнического колледжа.

Докладчики выступали в режиме он-лайн и с использованием видео – записи.

После окончания Пленарного заседания состоялась работа на 4 панельных площадках.

Предоставим обзор выступлений участников конференции.

Секция 1. «Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке педагога: вопросы теории и практики»

(ул. Карла Либкнехта, 3, ауд. 305 В)

Модераторы:

Ипполитова Наталья Викторовна, профессор, доктор пед. наук, профессор кафедры профессионально-технологического образования

Белоконь Ольга Владимировна, доцент, канд. психол. наук, зав. кафедрой профессионально-технологического образования

В работе секции приняли участие 15 человек. С докладами выступили 9 участников секции. Обсуждались такие проблемы как реализация проектного обучения в вузе при изучении курса «Теория и методика профессионального обучения, методика преподавания управленческих дисциплин в профессиональной подготовке магистров, реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке педагога дополнительного образования, согласованность профессиональных компетенций будущего учителя технологии с обновленным содержанием предметных результатов технологического образования, практическое применение компетенций в сфере дизайнерского творчества молодежи в процессе создания объектов городской среды, исследовательская деятельность учителя как один из способов развития профессиональных компетенций.

Секция 2. «Профессиональные компетенции специалиста в сфере физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности»

(ул. Карла Либкнехта, 3, ауд. 109 Б)

Модераторы:

Осипова Ирина Сергеевна, канд. пед. наук, доцент, декан факультета физической культуры, заведующая кафедрой теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

Суетина Ольга Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания и безопасности жизнедеятельности

В работе секции приняли участие 29 человек. Все они выступили с докладами и обсудили актуальные проблемы формирования компетенций будущих специалистов в сфере физической культуры и безопасности жизнедеятельности: возможность применения дистанционных технологий в совершенствовании профессиональных компетенций учителей ОБЖ, участие студентов факультета физической культуры в педагогических конкурсах как составляющая их профессиональной подготовки, использование цифровых средств обучения при освоении основ туризма, профессиональные компетенции тренера - преподавателя вуза как основа его успешности, подготовка будущих бакалавров педагогического образования к здоровьесберегающей работе в школе, актуальность курса «Управление проектами в сфере физической культуры» для подготовки будущих менеджеров.

Секция 3. «Личностно-профессиональный потенциал руководителя образовательной организации»

(ул. Карла Либкнехта, 3, Zoom)

Модератор:

Бурнашева Элиетта Павловна, доцент, канд. пед. наук, профессор кафедры профессионально-технологического образования

В секции участвовали 17 человек, она проходила в онлайн – формате. В докладах участников актуализировались следующие проблемы: формирование профессиональной компетентности будущих специалистов посредством видео-контента, организация социально-педагогического сопровождения обучающихся колледжа, возможности информатизации в развитии управленческих компетенций руководителя колледжа, возможности информатизации в развитии управленческих компетенций руководителя колледжа, компетентностный подход в практике дополнительного образования государственных служащих, профессиональные компетенции руководителя организации среднего профессионального образования.

Секция 4. «Социальное проектирование как фактор реализации профессиональной компетентности студентов»

(ул. Карла Либкнехта, 3, ауд. 225 А)

Модераторы:

Сычева Наталья Викторовна, канд. юр. наук, доцент кафедры истории и права

Рюмина Юлия Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования

С докладами на секции выступили 9 человек. Они были посвящены осуждению следующих проблем: проектная деятельность как форма социальной активности студенческой молодежи, социальное проектирование как фактор реализации профессиональной компетентности студентов, интегрированные учебные проекты как средство развития метапредметных результатов обучения.

  • По итогам работы конференции будет выпущен сборник материалов конференции (по графику РИС – июнь 2021 года). Рецензирование прошли 56 статей авторов из 5 стран Ближнего Зарубежья и 4 регионов РФ. Сборник будет проиндексирован в базе РИНЦ.
  • На заключительном заседании по итогам работы секций были сделаны предложения о возможном академическом сотрудничестве преподвателей с Ошским гуманитарно-педагогическим институтом им. А.Ж. Мырсабекова (Кыргызстан) и с Филиал Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области (Казахстан, г. Петропавловск).



  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх