В ШГПУ обсудили традиции и инновации современного образования

В честь 80-летия вуза состоялась международная научно-практическая конференция.

Свои доклады очно и заочно представили участники из Шадринска, Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени, Сургута и других городов, а также из Беларуси, Кыргызстана, Казахстана и Армении.

На пленарном заседании собравшихся поприветствовал ректор ШГПУ Артур Русланович Дзиов: «Для нас большая честь открывать в стенах университета конференцию, собравшую огромное количество участников из самых разных регионов, в том числе из-за рубежа. Это говорит о том, какой путь прошёл наш вуз за последние годы. Он действительно становится мощным научным центром».

Артур Русланович вручил благодарственные письма представителям вузов-партнёров. Организаторами конференции кроме Шадринского государственного педагогического университета выступили Международная академия наук педагогического образования, Барановичский государственный университет, Ширакский государственный университет им. М. Налбандяна и Сургутский государственный педагогический университет.

С приветственными словами и поздравлениями с 80-летним юбилеем университета к участникам конференции обратились Ержан Эмирбекулы, ректор Таразского государственного педагогического университета; Нурлан Амирович Медетов, доктор физико-математических наук, проректор по научной работе и стратегическому развитию Костанайского государственного педагогического университета им. У. Султангазина; Анатолий Петрович Ветошкин, доктор философских наук, профессор Российского университета транспорта (МИИТ), Владимир Федорович Олешко, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой периодической печати и сетевых изданий Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Сразу несколько спикеров отметили масштаб конференции: более 250 научных статей и 19 секций, которые охватывают всё проблемное поле современного образования.

Один из инновационных методов обучения в своём докладе представил Вольфганг Кригер, профессор Университета экономики и общества (г. Людвигсхафен, Германия), который уже не первый раз посещает шадринский вуз: «В нашем университете мы уже пять лет используем метод портфолио. Он позволяет инициировать самостоятельную работу студентов вместо организованных процессов обучения. Учёба становится более продуктивной, если человек сам управляет всем процессом. Чем больше обучение связано с собственным опытом, тем устойчивее будет эффект», — отметил профессор.

Зоя Ивановна Тюмасева, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета в своем докладе выделила и обосновала приоритетные направления эколого-валеологического образования в эпоху глобализации.

О геймификации как тренде современного образования рассказала доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой управления персоналом и психологии Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина Юлия Александровна Токарева: «Игропрактики позволяют давать материал легко и в интересном формате, преподавателю в этом случае не нужно доказывать, что подготовленный им материал действительно нужен и полезен. Используемые в отдельных университетах Екатеринбурга курсы игропрактик параллельно с традиционными занятиями доказывают, что результат обучения гораздо выше», — рассказала Юлия Александровна.

Содержательный аспект реализации стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023гг. на пленарном заседании представила руководитель методической группы Федерального методического центра по финансовой грамотности Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор педагогических наук, профессор Светлана Николаевна Силина.

Дальнейшая работа конференции продолжилась по 19 секциям, на которых обсудили инновационные процессы в системе дошкольного образования, социально-педагогическую деятельность в учреждениях образования и социальной сферы, инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста, современные тенденции развития начального образования, аспекты профессиональной подготовки учителей и многое другое.

Елизавета Климчук

Наверх