Руководители ШГПУ приняли участие во Всероссийском форуме по развитию образования

28-29 сентября в Чеченском государственном педагогическом университете состоялся Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования». Среди участников форума были представители 32 педагогических вузов; 40 представителей классических; 3 представителя институтов развития образования; 2 представителя организаций среднего профессионального образования. От лица Шадринского университета форум посетили Артур Русланович Дзиов, ректор ШГПУ и Ирина Владимировна Колмогорова, проректор по учебной работе.

На форуме были приняты к обсуждению проблемы современного образования, по которым выступили десятки спикеров. Виктор Стефанович Басюк, заместитель Министра просвещения России осветил вопрос необходимости создания единого образовательного поля и проблем подготовки кадров для сельских школ. Алексей Владимирович Лубков, ректор МПГУ отметил положительную сторону возможности участия студентов педагогических вузов в работе школ, особо отметив, что процесс этот может быть круглогодичным, так как летом студенты могут работать, например, пионервожатыми. Он также подчеркнул необходимость самого широкого участия в работе подобных форумов представителей педагогических колледжей.

Темой обсуждения также стали вопросы педагогической практики в структуре новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры; волонтерские практики студентов как условие формирования профессиональных компетенций будущего учителя; состояние и перспективы изучения русского языка в условиях билингвизма; задачи реализации политики в области подготовки педагогических кадров в условиях взаимодействия системы общего и высшего педагогического образования и многое другое. Кроме этого, в рамках Форума прошла встреча с конкурсантами Всероссийского конкурса «Учитель года-2019». Руководители высших учебных заведений и конкурсанты поговорили о том, каким должен быть современный учитель, о тех сложностях, с которыми он сталкивается в процессе преподавания, а также о возможных путях решения этих проблем.

Во второй день форум продолжил свою работу в формате круглого стола, посвященного актуальным проблемам развития современного педагогического образования, его стратегическим целям и задачам в контексте реализации национальных проектов «Образование», «Наука» и «Цифровая среда».

По итогам обсуждения участники круглого стола определили стратегические задачи развития педагогического образования до 2024 года среди которых разработка государственной стратегии развития педагогического образования на период до 2030 года, разработка новой модели педагогического образования и федеральных требований к подготовке педагога в современных условиях, обеспечение проведения ежегодного мониторинга эффективности системы педагогического образования, обеспечение разработки примерных основных профессиональных образовательных программ по укрупнённой группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки», организация масштабного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и учебно-вспомогательного персонала всех вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров, внедрение системы независимой оценки качества педагогического образования, создание на базе ведущих педагогических вузов в каждом федеральном округе Ресурсных центров педагогического образования.

Текст: Пресс-служба ШГПУ

по данным пресс-службы ЧГПУ

http://chspu.ru/category/news/

Наверх